Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Выбор метода ценообразования в зависимости от целей фирмы

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение…………………………………………………………………….2Глава 1. Методы ценовой политики государства и предприятия (фирмы)41.1. Ценовая политика предприятия……………………………………..41.2. Классификация методов ценообразования………………..………..6Глава 2. Практическое применение методов ценообразования…………....21.2.1. Затратные методы ценообразования……………………..………222.2. Рыночные методы ценообразования………………………………24Заключение…………………………………………….…………………29Список литературы………………………………….……………….......30ВведениеКлючевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия.Цена- экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов ее купить.Ценообразование- процесс формирования цен на товары и услуги.Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование- ценообразование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения [5].Выработка и оценка стратегии фирмы в области ценообразования в условиях рынкасложный процесс, требующий большей частью коллективной проработки и принятия ответственных решений. Он начинается с общего определения целей, задач, их предварительной оценки на экспертном уровне и в последующем должен быть подкреплен анализом результатов реализации стратегии и соответствующей корректировкой принятых установок. Это непрерывный процесс, который должен осуществляться постоянно и на самом квалифицированном уровне, учитывать как текущие, так и перспективные цели маркетинговой деятельности фирмы.Актуальность данной темы обусловлена тем, что: "правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования"Целью данной работы является проведение классификации методов ценообразования на основе исследований российских и зарубежных ученых и выбор метода ценообразования в зависимости от целей фирмы[6].Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:* дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия(фирмы) [2];* рассмотреть основные группы методов ценообразования;* представить подробную классификацию методов ценообразования,учитывая преимущества и недостатки каждого метода;* дать практическое обоснование изложенного теоретического материала.Объект исследования – методология и принципы ценообразования на предприятии (фирме).Предмет исследования – предприятие (фирма).
  • Методы ценовой политики государства и предприятия (фирмы)
  • Ценовая политика предприятия (фирмы)
  • Ценовая политика предприятий (фирм) с различными формами собственности должна строиться с учетом государственной политики ценообразования и особенностей рыночной экономики.Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя (покупателя) цен (тарифов).В какой бы рыночной позиции не находилась фирма и какие бы цели она перед собой не ставила, она не может позволить себе одного: устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.Под политикой цен в этом контексте мы будем понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Под стратегией ценообразования, соответственно, понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать [4].В современных условиях рыночных отношений существуют два подхода к процессу рыночного ценообразования: установление индивидуальных и единых цен.Ценовая политика многих предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль. Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для фирмы важно изучить отдельные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования.Основными целями ценовой политики любого предприятия (фирмы) являются следующие:1. Обеспечение дальнейшего существования фирмы.2. Краткосрочное достижение максимизации прибыли.3. Краткосрочное достижение максимизации оборота.4. Обеспечение максимального увеличения сбыта.5. «Снятие сливок» с рынка.6. Достижение лидерства в качестве.Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть разное соотношение, однако, в совокупности все они служат достижению общей цели- долгосрочной максимизации прибыли [2].1.2. Классификация методов ценообразованияЦена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные по...
    Другие файлы:

    Ценовая стратегия фирмы и оценка ее эффективности
    Определение целей и анализ факторов ценообразования как процесса выбора окончательной цены в зависимости от влияния различных факторов. Формулирование...

    Ценообразование на предприятии
    Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы. Виды цен. Способы ценообразования. Стратегии ценообразования. Ценовые стратегии. Анализ рыночн...

    Ценообразование в туризме
    Основные цели и политика ценообразования. Факторы ценообразования в туризме. Величина цены на туристский продукт, себестоимость туристского продукта и...

    Ценовая политика
    Особенности ценообразования в различных конкурентных средах. Оценка издержек производства и сбыта. Цели, выбор стратегии и метода ценообразования. Опр...

    Основные экономические показатели деятельности предприятия
    Обоснование миссии и целей создания нового предприятия, составление маркетингового бюджета, графика погашения кредита и сметы затрат на производство....