Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Бытовое обслуживание

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»Кафедра региональной экономики и предпринимательстваКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАЭкономика сферы услугКанаш 2009 г.СодержаниеБытовое обслуживание1. Роль и значение бытового обслуживания как отрасли2. Виды бытовых услуг: состав и характеристика3. Особенности организации деятельности предприятий бытового обслуживания4. Предприятия бытового обслуживания ЧувашииЗаключениеСписок использованной литературыБытовое обслуживаниеБытовые услуги платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к ним могут быть отнесены услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.Бытовое обслуживание населения – часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности. В современных условиях бытовое обслуживание, располагавшее в прошлом кустарными мастерскими, стало отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальной материально-технической базой промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами бытового обслуживания имеющими высокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё более универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания.1. Роль и значение бытового обслуживания как отраслиВ настоящее время российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентных сантехников или электриков безвозвратно уходят в прошлое, на смену им приходят высокооплачиваемые профессионалы своего дела. Увеличивается число организаций бытового обслуживания. Объем рынка бытовых услуг в России оценивается в 400500 млн. долларов США (по данным игроков рынка). В 2006 году рост рынка составил 5,9% (см. http://www.businessproekt.ru/NewsAMShow.asp? ID=807657). Российский рынок бытового обслуживания во многом своеобразен по отношению к европейскому рынку. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получило распространение не малое частное предпринимательство, не семейный бизнес, как на Западе, а коллективные, кооперативные формы хозяйствования. Владельцами предприятий сферы быта являются: трудовые коллективы – 63%, юридические лица – 23% и физические лица – 13% (см. рисунок 1).Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях. В ряде случаев предприятия бытового обслуживания наряду с основной деятельностью активно развивают другие непрофильные виды деятельности, приносящие дополнительный доход. Это, в конечном счете, часто приводит к перепрофилированию предприятий.Рисунок 1. Доли организаций коллективной и индивидуальной форм собственности на российском рынке бытовых услуг, %В современных условиях отрасль бытового обслуживания населения развивается неустойчиво, о чем, в частности, свидетельствует следующий факт. Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг населению не имеет тенденции к росту. В 2000 году он составил 12,6%, в 2001 году – 12,2%, в 2002 году – 11,7%, в 2003 году – 10,7%, в 2004 году – 10,5% (см. рисунок 2). В то же время степень износа основных фондов в отрасли «непроизводственные виды бытового обслуживания населения» в целом по России снизилась с 37,8%
Другие файлы:

Бытовое обслуживание населения

Технология работы камер хранения ручной клади и багажного отделения и особенности работы пассажирского вокзала в межнавигационный период
Перевозка грузов и пассажиров. Обслуживание пассажиров на вокзалах и пристанях. Культурно-бытовое обслуживание на вокзалах, крупных пристанях и на суд...

Ценообразование в сфере услуг
Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации усл...

Жилой дом средней этажности
Определение специфики типологии жилищного строительства. Культурно-бытовое обслуживание в структуре жилого дома. Проектирование подземных парковок. Фу...

Трудовой кодекс и меры ответственности за несчастные случаи
Понятие охраны труда и ответственность за нарушение ее требований. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Санитарно-бытовое и лечебн...