Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Конкурентные стратегии малых предприятий

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Курсовая работа на темуКонкурентные стратегии малых предприятийЧелябинск 2009План работыВведениеГлава 1. Цели конкурентных стратегий малых предприятий1.1 Понятие стратегии. Ее типы1.2 Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия1.3 Организация бизнеса и конкурентные стратегииГлава 2. Анализ конкурентных стратегий малых предприятийЗаключениеЛитератураВведениеВ данной работе мы ознакомимся с конкурентными стратегиями малых предприятий, что позволит нам детально рассмотреть и понять роль малого бизнеса на рынке. В России в конце XX века значительно увеличился рост и развитие малых предприятий. Их преимуществом является мобильность, гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям спроса на рынке. Развитие малых предприятий должно стать одной из предпосылок экономического возрождения России, обеспечивая занятость для многих граждан, а так же существенную долю в налоговых поступлениях при формировании бюджетов всех уровней. Несмотря на стабильное развитие малых предприятий, количество работающих на них сокращается. Причиной этого можно назвать налогообложение, отсутствие кредитной поддержки малого бизнеса, недостаток активов. Перед существующими или образующимися малыми предприятиями возникает вопрос о том, как учесть все многообразие факторов внешней и внутренней среды и противостоять неблагоприятным воздействиям. Для этого и необходимо разработка стратегического планирования. Дальнейшее поведение фирмы на рынке благодаря плану позволит быстро приспособиться к динамичному развитию событий на рынке. Важное место занимает выявление сильных и слабых сторон организации.Глава 1. Цели конкурентных стратегий малых предприятийИсследование возможных стратегических альтернатив деятельности малых предприятий приобретает особую актуальность в наше время. Цель - предложить основные подходы к выбору оптимальной стратегии для малого предприятия, функционирующего в условиях рынка и отличающегося высокой степенью конкуренции.Исходя из цели, перед нами были поставлены следующие задачи:- определить возможные стратегические альтернативы для малого предприятия.- выявить основные ориентиры деятельности малого предприятия- проанализировать параметры внутренней и внешней среды- рассмотреть возможные конкурентные стратегииВ качестве объекта выступают малые предприятия. Предметом исследования будет разработка и анализ конкурентных стратегий для малых предприятий. Исследование будет проходить методом SWOT и STEEP- анализом.Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере.Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест. Но дело не только в этом... Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса.Сравнительный анализ преимуществ и недостатков малого бизнеса.Преимущества:
  • Мобильность и гибкость управления фирмой.
  • Малый управленческий персонал.
  • Простые организационные связи.
  • Высокая квалификация персонала.
  • Быстрая, высокая восприимчивость к новшествам.
  • Учет местных условий и особенностей.
  • Использование сфер, которые невыгодны крупному пред...
  • Другие файлы:

    Стратегический менеджмент малых и средних предприятий.
    Пер. с англ. - М.: 2005. — 400 с. (сер. "Зарубежный учебник") Деятельностью малых предприятий, как правило, руководят их владель...

    Статистический анализ основных показателей деятельности малых предприятий в России
    Теоретические основы статистического исследования показателей малых предприятий. Анализ и структура данных, средние величины и показатели вариации. Ди...

    Менеджмент малых предприятий
    Определение задачи менеджмента малых предприятий. Анализ современных управленческих методологий. Направления использования зарубежного опыта менеджмен...

    Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии развития на примере ООО Эсперанто (турфирма)
    Стратегия развития и теоретические основы разработки, планирование деятельности компании. Основные конкурентные стратегии предприятий. Сущность и осно...

    Совершенствование стратегии развития организации
    Основные понятия и элементы стратегии менеджмента. Методы анализа рынков. Конкурентные стратегии в стратегическом менеджменте. Отраслевой и конкурентн...