Повышение доходности переработки зерна
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. СЕЙФУЛЛИНАИПККАФЕДРА ЭКОНОМИКИКУРСОВАЯ РАБОТАНА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА НА ПРИМЕРЕ ТОО «АЛТУ»ВЫПОЛНИЛ:студент курсаПРОВЕРИЛ: к.э.н., доцент Мелешенко Н.Н.Курсовая работа допущена к защите«________»________________2010гЗаведующая кафедрой,к.э.н., доцентМелешенко Н.Н.___________________ АСТАНА 2010СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА1.1 Показатели доходности предприятия и задачи их анализа 1.2 Прогноз развития перерабатывающей отрасли2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛТУ» 2.1 Краткая характеристика предприятия2.2 Ресурсный потенциал и эффективность его использования 2.3 Анализ финансовых показателей деятельности ТОО «АЛТУ» 2.4 Финансовые результаты производственной деятельности ТОО «АЛТУ» 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПРИЛОЖЕНИЯВВЕДЕНИЕВ послании Президента народу Казахстана этого года говориться о том, что «современный этап развития ставит в повестку дня ряд новых важных задач перед агропромышленным комплексом страны. Учитывая складывающиеся мировые тенденции и имеющийся потенциал, агропромышленный комплекс должен стать важнейшей высокодоходной отраслью нашей экономики. Должна быть обеспечена продовольственная безопасность страны. Для этого необходимо увеличить привлечение инвестиций в сельское хозяйство и пищевую промышленность. Особое внимание надо обратить на переработку сырья. [1]Как известно, зерно и продукты его переработки являются во всём мире основными продуктами питания человека. Зерно является постоянным и повсеместным источником получения белка, необходимого для жизнедеятельности человека. Хлебопродукты весьма разнообразны по составу и ассортименту и поэтому они каждодневно потребляются в пищу, сравнительно долго хранятся, богаты витаминами и аминокислотами. Наряду с этим хлебопродукты отличаются сравнительно низкой стоимостью и доступностью для большинства слоёв населения.Обеспечение населения зерном различных видов и высококачественными продуктами его переработки расширенного ассортимента всецело зависит от уровня развития и состояния рынка. До недавнего времени в Республике Казахстан процесс снабжения населения хлебопродуктами осуществлялся централизованно, ассортимент их был определён и расширялся крайне медленно. Создание рыночной экономики вызвало во всех отраслях промышленности необходимость переустройства и развития в одном направлении. Появилась частная собственность на средства производства, на многих предприятиях работники приватизировали имущество, что вызвало в свою очередь и приобретение самостоятельных коллективных оборотных средств.Если раньше зерно распределялось между предприятиями по каналам государством, а затем продукция направлялась потоком, проверенным в течение десятилетий, то в условиях рыночной экономики при острой конкурентной борьбе, каждое предприятие должно найти своё место в рыночной системе, определить вид производимого продукта, найти рынки сырья и готовой продукции. Предприятие совместно с поставщиками должно устанавливать цены на сырьё и вместе с потребителями определять цены на готовую продукцию.Целью дипломной работы является разработка предложений по повышению доходности предприятия на основе анализа его финансово-хозяйственной деятельности. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:изучена теория проблемы;дана оценка сложившегося состояния деятельности предприятия;разработан бизнес-план деятельности предприятия на перспективу для повышения уровня его доходности.Объектом исследования выбрано зерноперерабатывающее предприятие Астаны ТОО «АЛТУ».В процессе выполнения работы изучены нормативные акты, труды ведущих учёных экономистов, публикации в периодической печати. В дипломной работе использованы монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный методы научного исследования. 1 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА1.1 Показатели доходности предприятия и задачи их анализаВ рыночной экономике целью деятельности предприятия является получение дохода. Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма доходов или прибыли. В различной литературе понятие «доходы» определяется следующим образом. «Доходы - это увеличение экономической выгоды в течение отчетного периода в форме притока средств или увеличения стоимости активов либо сокращения пассивов, что приводит к росту капитала, за исключением тех случаев, когда такой рост обеспечивается за счет взносов акционеров» [2].Более кратко понятие это определено в Указе Президента Республики Казахстан, имеющем силу Закона, от 26 декабря 1997 г. № 2732 «О бухгалтерском учете», где в статье 13 сказано: «Доходы - это увеличение активов, либо уменьшение обязательств в отчетном периоде» [3].Система показателей доходности состоит, прежде всего, из абсолютных показателей финансовых результатов, к которым относятся: доход от реализации продукции (работ, услуг); валовой доход; доход от основной деятельности; доход от неосновной деятельности; доход от обычной деятельности до налогообложения; доход от обычной деятельности после налогообложения; доход от чрезвычайных ситуаций; чистый доход, являющийся конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Сопоставим экономические пок...