Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Экономические расчеты для принятия решений

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Экономические расчеты для принятия решенийОдна из главных задач расчетов, ориентированных на управление, состоит в предоставлении информации о затратах и выручке. Поэтому важно понимать и знать, какие затраты для этого релевантны.На основе практического примера компании ЗАО "ХХХ" рассмотрим четыре важнейших вопроса:1. Определение оптимальной производственной и сбытовой программы;2. Изучение ситуаций о нижних ценовых границах в сфере продаж;3. Решения о собственном или стороннем производстве;4. Анализ точки безубыточности (точки перелома) (Break-Even-Point).Исходные данныеФирма "ХХХ" производит на одном из своих заводов пять видов изделий из пластмассы повседневного пользования, относящихся к товарам широкого потребления.Один из заводов фирмы понесет в следующем периоде удельные постоянные затраты от центрального подразделения фирмы в размере 300 млн. руб. Кроме того, возникнут постоянные затраты в размере 860 млн руб. (возникновение обеих сумм не зависит от фактически выполненной производственной программы). В централизованном расчете затрат постоянные затраты центрального подразделения распределяются по 5 товарам в соотношении 2:4:3:5:1.Таблица 1Ситуация 1Экономический отдел центрального подразделения фирмы предлагает убрать изделие C из производственной программы, чтобы достичь более высокой прибыли. Ответственный менеджер продукта выступает против. Почему и какие аргументы следует привести?Ход рассуждений1. С экономической точки зрения, выпуск того или иного товара целесообразен, если сумма покрытия по нему положительная.2. На основе исходных условий производим расчеты по товару С и получаем следующие данные:выручка: 22 х 15 = 330 млн руб.;переменные затраты: 10 х 15 = 150 млн руб.;распределенная доля постоянных затрат: (860+300) х 3/15 = 232 млн руб.;результатом выпуска товара С при таких данных будет убыток в размере 52 млн руб.:
  • 330 - (232+150) = -52 млн руб.
  • 3. Однако товар С вносит 180 млн руб. (232 - 52 = 180) на покрытие постоянных затрат, которые сохранятся в ЗАО "ХХХ" в сложившейся ситуации даже в том случае, если продукт будет исключен из производственной программы; прибыль при этом уменьшится на 180 млн руб.Ситуация 2Для рекламных целей в распоряжении ЗАО "ХХХ" имеется разовая сумма в размере 25 млн. руб. Экономический отдел считает, что эффект от рекламы будет наибольшим, если эти средства использовать для рекламы только одного изделия. Какое изделие рекламировать, если благодаря этой рекламе показатели сбыта, приведенные в таблице, повысились бы по каждому изделию на 15%?Ход рассужденийЕсли объем продаж увеличится на 15%, то на те же 15% увеличатся выручка, переменные затраты и сумма покрытия. Постоянные затраты останутся неизменными. Выбор следует делать в пользу того товара, который имеет наибольшую сумму покрытия:
  • Товар А: (20 - 12) х 25 = 200 млн руб.;
  • Товар B: (18 - 8) х 30 = 300 млн руб.;
  • Товар C: (22 - 10) х 15 = 180 млн руб.;
  • Товар D: (15 - 6) х 50 = 450 млн руб.;
  • Товар E: (10 - 4) х 35 = 210 млн руб.
  • Из расчетов видно, что наибольшая сумма покрытия - у товара D.Прибыль в этом случае увеличится на 42 млн руб. (450 х 0,15 - 25 = 67,5 - 25 = 42,5)Ситуация 3Из-за поломки покрасочного станка в цеху по производству изделия D возникло узкое место; максимальные объемы сбыта не могут быть достигнуты.По отдельным видам изделий требуется следующее производственное время:A: 2 ед. времени/ед. объема;B: 2 ед. времени/ед. объема;C: 4 ед. времени/ед. объема;D: 4,5 ед. времени/ед. объема;E: 1 ед. времени/ед. объема.Сколько единиц объема каждого изделия следует произвести, если в этом периоде планируется максимизировать прибыль и в распоряжении предприятия с учетом узкого места имеется 259 000 единиц времени?Ход рассужденийИз-за поломки станка планирование в подразделении ориентируется на мощность узкого места. Причем каждая единица узкого места все равно должна быть использована так, чтобы она приносила максимально возможную дополнительную прибыль.Величина суммы покрытия на единицу изделия должна быть соотнесена с единицей узкого места. Основой принятия решения в таком случае является относительная сумма покрытия каждого изделия, которая рассчитывается следующим образом:Цена - Переменные затраты на ед. Относительная сумма покрытия =___________________________________ Потребность в мощности на ед.На основе проведенного ранжирования возможно составление продуктового портфеля, максимизирующего значение итоговой прибыли.Ситуация 4Какой товар следует рекламировать при сохранении ограничения мощностей, если можно предположить, что эффект от рекламы будет таким же, как и в ситуации 2 (т. е. благодаря рекламе товара показатели сбыта повысятся на 15 %)?Ход рассужденийВопрос о рекламе также необходимо рассматривать с учетом ранжирования по относительной сумме покрытия. При этом следует учитывать, что дополнительная мощность должна потребляться изделием с наименьшей относительной суммой покрытия, т. е. товаром D (см. ситуацию 3).Реклама по товару E:а) дополнительные единицы объема: 35 000 х 0,15 = 5 250;б) дополнительные единицы времени: 5 250 х 1 = 5 250;в) дополнительная прибыль: 5 250 х 6 000 = 31,5 млн руб.;- потери прибыли по товару D: 5 250 х 2 000 = -10,5 млн руб.;- затраты на рекламу: -25 млн руб.Итого: -4 млн руб.Реклама по товару B:а) дополнительные единицы объема: 30 000 х 0,15 = 4 500;б) дополнительные единицы времени: 4 500 х 2 = 9 000;в) дополнительная прибыль:...
    Другие файлы:

    Теория и практика принятия решений
    В книге изложены основы теории и практики принятия решений в народном хозяйстве. Рассматриваются роль решений в управлении, содержание и концепция зад...

    Методы принятия управленческих решений
    Сущность управленческих решений. Методология и методы принятия решений. Процесс принятия управленческих решений. Принятие управленческих решений в АО...

    Модели и методы принятия управленческих решений
    Сущность управленческих решений. Методология, анализ и подходы их принятия. Характеристика компании АО "Вятский торговый дом". Основные методы приняти...

    Системы принятия решений
    Человеко-машинные комплексы, специально предназначенные для принятия решений. Процесс принятия решений и его этапы. Методы поиска новых вариантов реше...

    Модели принятия решений в условиях неопределенности.
    Книга посвящена моделям статистических многошаговых и марковских процессов принятия решений в условиях дефицита информации. Рассматриваются свойства ч...