Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Экономика организации

Тип: учебное пособие
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Проблемно-тематический курспо дисциплине: «Экономика организации»Выполнила:факультет экономики и управленияЕкатеринбург, 2009Тема 1. Предприятие – основное звено экономикиЗадание 1
  • Предприятие – это производственное учреждение: завод, фабрика, мастерская.
  • «+»
  • Четкое понимание, что имеет место производство и как его следствие выпускаемые товары
  • «-»
  • Упор на производство, но ведь может быть и предприятие по оказанию определенного вида работ
  • Ограничение в видах предприятия (завод, фабрика, мастерская).
  • Ориентирует предприятие только как производителя товаров, не позиционирует на оказание услуг
  • Не понятен и не определен статус
  • Предприятие – это производственная или торговая хозяйственная единица или объединение нескольких таких единиц.
  • «+»
  • Ясна цель деятельности: производство, торговля
  • Может обладать сложной структурой: одна единица или объединение нескольких единиц)
  • «-»
  • Не позиционирует предприятие на сферу оказания услуг
  • Не понятен и не определен статус, права и полномочия
  • Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работу, оказывает услуги.
  • «+»
  • Указан статус: самостоятелен
  • Определено обладание правами юридического лица
  • На основе чего осуществляется деятельность
  • Раскрыта цель деятельности: производство, реализация, выполнение работ, оказание услуг
  • «-»
  • Емкое для восприятия
  • Считаю, что определения под номером 1 и 2 не совсем точные, так как они не отражают полный функционал и значение данного определения. На мой взгляд, наиболее правильно определение под номером 3.Задание 2Концерн – объединение (обычно производственное) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, соглашений, финансирования. Объединенные предприятия остаются юридическими лицами. Концерн полностью контролирует деятельность входящих в него предприятий.Концерны создаются для увеличения объемов выпускаемой продукции по средствам совместного финансирования и объединения производственных возможностей.Преимущество заключается в том, что все объединенные предприятия остаются самостоятельными юридическими лицами, недостаток – все предприятия подконтрольны концерну.Холдинговая компания – компания, головное предприятие, управляющее деятельностью или контролирующая деятельность других предприятий. За рубежом холдинговая компания занимает ведущее положение, благодаря обладанию пакетом акций контролируемых ею предприятий.Холдинги по большей мере это управляющие (руководящие) верхушки однотипных компании, при умном руководстве все они будут работать качественно и приносить хороший доход.Конгломерат – одна из форм объединения, соединяющего предприятия, принадлежащие к разным отраслям и не связанные прямой производственной кооперацией.Конгломерат более уместен для некой финансовой взаимовыручке между предприятиями. Преимущество в том, что все предприятия не связаны между собой, а значит и выход одной из них не повлечет радикальных изменений. Недостаток – не полное знание отрасли соединенных предприятий, сообща они могут не столько помочь сколько навредить.Консорциум – временное добровольное объединение компаний на основе соглашения для осуществления как правило, высоко прибыльного проекта. Косорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком.Консорциум уместен в немногих отраслях деятельности, наверно самые популярные консорциумы между строителями, при возведении особо крупных и сложных объектов, эта же тенденция может просматриваться и в творческих объединениях. Преимущества в том, что идя к одной цели и зная ее высокий материальный результат работа будет выполнена быстрее, но в то же время и качественнее. Недостаток – может иметь место неравномерное распределение сил.Тема 2 Предприятие и рынокЗадание 1Основные проблемы российских предприятий на российском рынке:
  • неполное знание или его полное отсутствие о рынках сбыта и рынках потребления;
  • малое число компетентных и образованных управленцев, в большинстве случаев управленцы не имеют должного образования, не имеют достаточных знаний и навыков, чтобы развить и поставить предприятие на более высокий уровень
  • полностью согласна с данным фактором, что 60% российских менеджеров ни при каких условиях (включая и полное отсутствие спроса на продукцию) не стали бы менять специализацию своих предприятий («То, что мы ранее выпускали, то сейчас будем производить», «Лучший способ конкуренции с западными предприятиями – это высокие таможенные пошлины и барьеры»);
  • маркетинговые отделы имеются лишь в 20% предприятий;
  • только 5% руководителей смогут объяснить, зачем предприятию нужна служба маркетинга в условиях рынка;
  • Другие файлы:

    Экономика труда
    В учебном пособии, подготовленном в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по с...

    Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» для студентов очной формы обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

    Экономика
    Развитие общества в 20 векепоказало возможности двух существенноразличающихся вариантов организацииэкономической жизни. Один из них- ры-ночная экономи...

    Экономика (лекция)
    Развитие общества в 20 векепоказало возможности двух существенноразличающихся вариантов организацииэкономической жизни. Один из них- ры-ночная экономи...

    Экономика организаций (предприятий)
    Последовательно излагаются основные понятия экономики организации, а также экономические процессы, происходящие на современных предприятиях. Рассматри...