Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Проблемы предпринимательства

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТЭкономический факультеткафедра НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ,ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВАРефератна тему:Проблемы предпринимательстваВыполнили студенты группы Э – 063Черкашина С.О., Лопаткина О.К.Проверила: Васильева Л. Б.Кемерово 2008СодержаниеВведениеСущность предпринимательстваПроблемы предпринимательстваМесто предпринимательства в современном обществеЗаключениеСписок использованной литературыВведениеРоссия в конце ХХ века совершила новый поворот и перешла на иные социально-экономические и политические отношения. Особенностью их стало введение рынка по большей части основанного на малом и среднем бизнесе. Известный закон о кооперации, при всем его несовершенстве, оказался вполне дееспособным, открывшим новый путь в экономическом развитии страны. Буквально с первых дней действия данного закона, в стране стали образовываться малые предприятия или кооперативы и за короткий промежуток времени их насчитывалось уже тысячи. Несмотря на всевозможные препоны, в том числе связанные во многом с негативным отношением общественного мнения и части властных структур, тем не менее, они проявили поразительную живучесть.Но наряду с этим, в это и последующее время, проявилась масса проблем, связанных с развитием предпринимательства. В первую очередь они были связаны с отсутствием соответствующего законодательства и экономической поддержки государства. Имеющиеся законы во многом уже не могли быть использованы, новых законов создано не было. Законодательная база не поспевала за быстроменяющейся действительностью. Государственные органы, занятые в это время другими проблемами, не обращали внимания на бурное развитие бизнеса и связанные с ним проблемы. По большей части они ограничивались общими декларациями. Все это весьма сильно сдерживало дальнейшее развитие предпринимательства и временами даже возникала опасность свертывания его. Во всяком случае, перспективы его развития оставались весьма туманными.Однако, создание общественных организаций типа профсоюзов и фондов поддержки, а также специальных государственных структур позволило не только не угаснуть предпринимательству, но сохранить свои активные позиции в национальной экономике. Сегодня можно уже говорить о необратимом процессе в развитии частного предпринимательства.В настоящее время система государственной поддержки предпринимательства стала более целенаправленна. Органы власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований предпринимательства, что нашло отражение в Гражданском кодексе РФ, программных документах по углублению экономических реформ. В последние годы произошли изменения также в информационной поддержке российского предпринимательства, формирования его инфраструктуры. Практически действует региональные фонды и центры поддержки предпринимательства. В связи с этим возникли новые проблемы, которые требуют тщательного изучения.Средний и малый бизнес сегодня требуют всесторонней социальной защиты предпринимательства и предпринимателей, в том числе и от криминальных структур, изменения системы социального страхования и пр. Большое значение имеет формирование общественного мнения. За последние годы, как показывают социологические исследования, общественное мнение сильно изменилось. Население и властные структуры стали более лояльно относиться к малому и среднему бизнесу, в определенной степени оказывая ему моральную поддержку. Отсутствие дефицита на товары и услуги во многом заслуга именно малого и среднего бизнеса. В свою очередь это создает и нормальный психологический климат в обществе, снимает излишнее социальное напряжение.Сущность предпринимательстваПредпринимательство (предпринимательская деятельность) всегда являлась одним из важнейших предметов экономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующим лицом рыночного хозяйства.Мы сможем лучше понять сущность предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя с разных сторон - с экономической, управленческой и личностной. Исследователи XX в. особое внимание уделяли личностным и социальным характеристикам предпринимателя, что нашло свое отражение в следующих суждениях: «Практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает в себя, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать». « С точки зрения экономиста, предприниматель - это тот, кто соединяет средства, труд, материалы и т.д. таким образом, что их совокупная стоимость возрастает. При этом он вносит изменения, осуществляет инновации и преобразует заведенный порядок. С точки зрения психолога, предприниматель - это человек, которым движут определенные мотивы - например, желание добиться чего-то в жизни, попробовать что-то новое, самоутвердиться или обрести самостоятельность... С точки зрения других предпринимателей, он может представлять угрозу, быть опасным соперником, или, наоборот, партнером, поставщиком, покупателем или просто человеком с интересными идеями, в которого не жалко вложить деньги... С точки зрения политэконома, предприниматель - это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, кто находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, кто создает новые рабочие места». «Предпринимательство - это динамичный процесс наращивания богатства. Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, кто не жалеет времени на создание собственного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-то совершенно новым, главное чтобы предприниматель сумел придать им новое качество, увеличить их ценность, затратив на это необходимые силы и средства».Каждое из этих определений рассматривает предпринимателя под разным углом зрения, однако все они включают такие понятия, как новизна, организаторский талант, творческое начало, умножение богатства и готовность рисковать. И все же каждое из этих определений ограничивает сферу предпринимательства, хотя на самом деле предпринимателей можно найти во всех областях - в образовании, медицине, науке, юриспруденции, архитектуре, в сфере производства, социальной сфере, сфере распределения. Поэтому здесь можно дать следующее определение, которое охватывает все типы предпринимательского поведения: предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной, социальной ответственности; процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.Жизнь человека, который решает начать собственное дело, полна надеж...
Другие файлы:

Современные институты систем предпринимательства
Сущность системы предпринимательства в рыночной экономике. Проблемы формирования и функционирования институтов системы предпринимательства. Предприяти...

Экономические реформы и развитие предпринимательства
Сущность экономических реформ, этапы реформирования предпринимательства в России. Состояние и развитие предпринимательства в современных условиях. Про...

Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства
Понятие предпринимательства. Индивидуальные предприниматели. Преимущества и недостатки ИП. Состояние и проблемы предпринимательства в Свердловской об...

Проблемы развития предпринимательства в России
Предприятия малого бизнеса, их критерии выделения, преимущества и недостатками, закономерности развития и отличия от других организаций. Методические...

Подготовка специалистов по качеству для малого предпринимательства: проблемы и перспективы
Оглавление Краткие сведения об авторахВведение1. Роль малого предпринимательства в экономике России2. Причины, сдерживающие развитие малого предприним...