Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Метод договорного ценообразования по принципу "средние издержки плюс прибыль" и виды сметной документации в строительстве

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство общего и профессионального образования РФРОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ11) Метод договорного ценообразования по принципу «средние издержки плюс прибыль»Установление цен в условиях рынка состоит из нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при его производстве. В процессе установления цены значение затрат не должно превышаться. Затратные методы, которые основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляются, фиксированный размер прибыли и косвенные налоги:Ц = С + П + Н,где С — себестоимость единицы товара; П — прибыль в расчете на его единицу; Н — косвенные налоги и отчисления, заложенные в цену товара.Метод «средние издержки плюс прибыль» является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Существует два варианта этого метода:
  • с использованием полных затрат на производство;
  • с использованием предельных издержек производства.
  • Метод полных затрат полнее калькулирует цену производства. Он основан на определении себестоимости суммы всех прямых и косвенных затрат в расчете на единицу продукции. Данный метод не учитывает фактор спроса, а потому товар может оказаться невостребованным на рынке и быть не продан. Кроме того, в экономической науке считается, что любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных расходов является произвольным.При расчете цены методом предельных издержек учитываются только те затраты, которые можно непосредственно отнести на производство данного изделия. Данный метод вносит в процесс ценообразования элементы экономического анализа. Он используется при планировании и контроле прибыльности.Данный метод основан на использовании принципа добавленной стоимости (так называемого маржинального подхода). Эта стоимость определяется как разница между выручкой от реализации и прямыми переменными затратами. Маржинальный доход идет на покрытие накладных расходов, а остающаяся разница представляет собой прибыль.Косвенные и условно-переменные затраты практически неизменны и при производстве нового продукта, и при изменении объема. Следовательно, чем выше разница между ценой (выручкой от реализации) и переменными затратами, тем более рентабельно производство.Цена при использовании метода «средние издержки + прибыль» определяется по формуле:Ц = И(1+ R /100),где Ц—цена;И — издержки производства (полные или предельные в зависимости от выбранного варианта); R— рентабельность продукции, %.Рентабельность продукции можно определить по норме прибыли на вложенный капитал. При использовании метода полных издержек рентабельность определяется по формуле:При использовании метода предельных издержек рентабельность рассчитывается по формуле:Если для расчета цены взять себестоимость, сформированную только на основе переменных затрат, то существует опасность, что выбранный уровень наценки не всегда сможет покрыть постоянные затраты, а это в свою очередь приведет к убыткам. Если для расчета цены использовать полную производственную себестоимость, то наценка должна не только обеспечивать требуемый уровень рентабельности, но и покрывать непроизводственные расходы. Если же руководству предприятия нужно увидеть величину реальной прибыли на единицу продукции, то для расчета цены следует брать полную себестоимость. Ее величина должна определяться как полная производственная себестоимость, увеличенная на непроизводственные расходы. Этот метод широко применяется в сфере розничной торговли, где стандартный размер наценок составляет 20—15%. При этом чем ниже исходная цена товара или выше объем продаж, тем меньше процент наценки.Преимущество рассматриваемого метода заключается в его простоте. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, поэтому, основываясь на издержках, торговые предприятия упрощают для себя процесс ценообразования. Основным недостатком данного метода является отсутствие гибкости, так как при его использовании нельзя учесть состояние спроса и конкуренции, в связи, с чем отсутствует возможность быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации. Для предприятий, применяющих этот метод, существует реальная угроза разорения. В то же время применение этого метода вполне допустимо в отраслях с низкой конкуренцией, и цены здесь традиционно устанавливаются на его основе.Необходимо также отметить, что применение этого метода ценообразования вызывает трудности, связанные с принятием управленческих решений, например, при рассмотрении вопроса о возможности размещения дополнительного заказа. Существуют случаи, когда цену продукции можно установить на уровне, едва покрывающем переменные затраты. Предположим, что фирма при имеющемся объеме производства, покрывающем «точку безубыточности», получила дополнительный заказ на продукцию по ценам чуть выше переменных затрат. Принимая во внимание то, что этот заказ ни в коем случае не повлияет на постоянные затраты, а следовательно, не вызовет необходимости в дополнительном распределении накладных расходов на данный заказ, следует сделать вывод, что его выполнение принесет фирме прибыль, равную разности стоимости данного заказа и переменных издержек на его изготовление.Конечно, есть и негативные стороны выполнения такого заказа, например, если о специальной цене узнают другие клиенты, то вполне логичным будет их требование об установлении для них таких же цен. К тому же покупатель, единожды получивший товар по меньшей цене, тоже будет против ее повышения. Поэтому, прежде чем дать согласие на выполнение такого заказа, стоит сопоставить выгоды, которые могут быть получены в результате работы, и издержки, связанные с ней. К сожалению, в основном из-за принятых на предприятиях методик калькуляции себестоимости, не предусматривающих разделение затрат по отношению к объему на переменные и постоянные, возможность выполнения заказа уже отвергается на первом этапе, так как себестоимость товара содержит и переменные, и постоянные затраты, а следовательно, будет выше предложенной цены. При этом методе цена реализации продукции всегда зависит от структуры себестоимости. Если значительную долю в ней занимают постоянные затраты и спрос на продукцию падает, т.е. удельные постоянные затраты на единицу продукции растут, а следовательно возрастает и полная производственная себестоимость, то, следуя данной логике, фирме необходимо увел...
    Другие файлы:

    Методы составления сметной документации, состав и виды смет
    Понятия и определения профессионального сметного дела. Методология расчета сметной документации в строительстве. Сметное нормирование и система сметны...

    Механизмы оценки стоимости строительства объектов на различных стадиях проекта
    Понятие договорного ценообразования в строительстве. Понятие сметной стоимости. Договор строительного подряда. Факторы, влияющие на ценообразование в...

    Определение сметной стоимости, договорных цен и объемов работ в строительстве
    В книгу включены текущие изменения в ценообразовании и сметном нормировании, появившиеся после издания в 2006 и 2007 г.г. «Практического пособия по оп...

    Ценообразование фирмы
    Характеристика целей (обеспечение выживаемости) и методов ценообразования: "средние издержки плюс прибыль", анализ безубыточности и обеспечение целево...

    Определение сметной стоимости строительных и ремонтных работ различными методами ценообразования
    Применение различных индексов пересчета сметной стоимости. Составление смет по единичным расценкам материалов. Определение ресурсных показателей. Опре...