Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Ценовая политика на предприятии: формирование, направление, совершенствование

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Тема: Ценовая политика на предприятии: формирование, направление, совершенствованиеПланВведениеРаздел 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия1.1. Система ценообразования в рыночных условиях1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики1.3. Формирование ценовой политики предприятияРаздел 2. Совершенствование ценовой политики компании «Цептер»2.1. Характеристика компании «Цептер»2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»ВыводыСписок использованной литературыПриложение А. Компания «Цептер» в миреПриложение Б. Адреса и телефоны офисов компании «Цептер»Приложение В. Ассортимент посуды компании Цептер и ценыВведениеВысшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену.Ф. Ларошфуко.Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения запланированной прибыли от реализации, а также обеспечения конкурентоспособности произведенной продукции и предоставленных услуг соответственно целям и задачам общей стратегии предприятия. Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены.Цена – сложная экономическая категория. При всем многообразии понятия “цены” существует и единое определение, которое приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической теории цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены.Цель дипломной работы – провести исследование маркетинговых стратегий цен. Объектом исследования является международная компания-производитель высококачественной посуды «Цептер Интернешнл». Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия. Для достижения поставленной цели в работе автор выделил и решил следующие задачи:
  • дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
  • раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
  • провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии;
  • разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.
  • В работе используются следующие методы анализа:- конкретно-исторический – для характеристики развития стратегий ценообразования;- логический – для построения рекомендаций и выводов;- метод полевых исследований – для оценки системы ценообразования предприятия и др.Информационной базой исследования стало теоретические исслдеования зарубежных и отечественных экономистов и маркетологов (Ф.Котлер, М.Портер, Голубков Е., Багиев Т. и др.), практические рекомендации маркетологов ведущих компаний России, информационные материалы компании Цептер, данные собственных маркетинговых исследований.Раздел 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия1.1. Система ценообразования в рыночных условиях Концепции маркетинга зародились на рубеже 19-20 в. и находятся в постоянном изменении. В эпоху массового производства основной маркетинговой концепцией было совершенствование производства. Конкурентные преимущества и возможность остаться на рынке получало то производство, где удавалось максимально сократить издержки и, следовательно, предложить рынку товары по более низкой цене. С 30-х годов 20 века возрастает спрос на основные потребительские товары в США и Западной Европе.С насыщением рынка продукцией возрастают требования к качеству- это второй этап развития маркетинговых концепций. Теперь производитель должен был убеждать потенциальных потребителей в преимуществах качества продаваемой продукции, что выдвинуло на первый план маркетинговую концепцию интенсификации коммерческих усилий.В 50-60-е годы НТП дает толчок к новым качественным усовершенствованиям производства. Происходит бурное развитие атомной промышленности, телевидения, космических исследований, электроники, производства искусственных материалов и так далее, общество стало внимательнее относится к экологии. Все это формирует новые условия потребления. В следствии индивидуализации желаний потребителя начинается резкая дифференциация спроса, потребители повысили требования к качеству и к сервису (уровню обслуживания). В результате сформировалась концепция маркетинга: “Продавать не то, что произвели, а производить то, что продается”, т. е. Отслеживать желания и потребности покупателей с тем, чтобы наилучше их удовлетворить и получить наибольшую прибыль.Означает ли все вышеизложенное, что в процессе эволюции маркетинговых концепций первоначальное значение ценовой конкуренции для выживания фирмы утрачено?В 1964 году Джон Юдел в США опросил 200 наиболее...
    Другие файлы:

    Формирование имиджа предприятия, ценовая политика
    Состояние и цель наружной рекламы гг. Полоцка, Новополоцка. Характеристика рекламных средств. Задачи маркетинговых коммуникаций учебных заведений, мет...

    Совершенствование ценовой политики промышленной организации
    Направления государственного регулирования цен в Беларуси. Ценовая политика и ценовая стратегия организации: сущность, классификация и этапы формирова...

    Ценовая политика фирмы: сущность и ее совершенствование
    Формирование ценовой стратегии как важнейшая составная часть коммерческой деятельности организации. Основные функции цены: учетно-измерительная, стиму...

    Ценовая политика предприятия
    Понятие и задачи ценовой политики предприятия. Направления совершенствования ценообразования в современных условиях. Формирование цены и проведение це...

    Цены и ценообразование на предприятии. Управление ценами
    Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Ценовая политика, применяемая на торговом предприятии ООО "Олимпи...