Современные тенденции развития малого предпринимательства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОУ ВПО «Кузбасский Государственный Технический университет»Инжинерно-Экономический факультеткафедра общей экономикиСовременные тенденции развития малогопредпринимательстваКурсовая работа:студентки 1-ого курса ДОгруппы ЭУ – 061Богдановой Ю. А.Научный руководитель:доцент, к.э.н.Давыдова В. Н.Кемерово 2007ОглавлениеВведениеГлава 1. Теоретические основы малого предпринимательства. Экономическая характеристика малого предпринимательства1.1 Понятие малого предпринимательства. Основы и сферы его применения в экономике1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства и его роль в современной экономике1.3 Основные тенденции развития малого предпринимательства в развитых странах (развитие малого предпринимательства в США)1.4 Необходимость и формы государственной поддержки малого предпринимательстваГлава 2. Особенности развития малого предпринимательства в России2.1 Проблемы развития малого предпринимательства в России2.2 Перспективы развития малого предпринимательства в Российской ФедерацииЗаключениеСписок литературыВведениеСовременное российское общество пока продолжает переживать кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе.Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики, поддержки малых форм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т. д.Но в то же время недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах.Актуальность темы исследования: трансформация командно-административной системы хозяйства в рыночную сделала проблему предпринимательства вообще и малого бизнеса – в частности предметом интенсивных научных исследований. Все более осознается тот факт, что рыночная экономика по своей сути – это экономика предпринимательства и, следовательно, становление и развитие предпринимательства