Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Системная структура, экономическая роль и функции рынка в процессе общественного воспроизводства

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство образования и науки УкраиныДонецкий национальный университет экономики и торговлиимени Михаила Туган-БарановскогоКафедра экономической теорииКурсовая работаТема: «Системная структура, экономическая роль и функции рынка в процессе общественного воспроизводства»Выполнил:студент группы ЭП-06-ГБелоус Дмитрий ОлеговичРуководитель:к.э.н., профессорДмитриченко Лиана АнатольевнаДонецк – 2007СодержаниеВведение
  • Особенности рыночной экономики
  • 1.1 Характеристика рыночной экономики. Рынок1.2 Условия возникновения рынка1.3 Субъекты и объекты рыночных отношений. Их специфика1.4 Сущность рынка. Общность черт
  • Функции рынка и их экономическая роль в процессе общественного воспроизводства
  • 2.1 Функции рынка2.2 Рыночный механизм2.3 Преимущества рыночного механизма2.4 Экономическая роль рынка в процессе общественного воспроизводства
  • Системная структура рынка
  • ЗаключениеСписок литературыВведениеТруд есть отец и активнейший принцип богатства, а земля – его мать.Уильям ПеттиРынок – достижение всего человечества. Рыночное хозяйство является средой, в рамках и с помощью которой происходят и властвуют отношения товарного производства. Именно они и являются той «рабочей одеждой», в которой действуют экономические законы товарного общественного производства. Исторически слово «рынок» характеризовало определённое место, где продавались и покупались товары. Как правило, это была торговая площадь в центре города или специально оснащённое помещение, где встречались продавцы (владельцы товара) и покупатели (собственники денег). Здесь в результате договорённости устанавливались цены на товар, который в обмен на деньги переходил в руки покупателя.Вследствие развития средств связи необходимость в определённом месте встречи для взаимодействия продавцов становится несущественной. Участники товарно-денежных отношений получают возможность контактировать и решать свои проблемы другим способом. Ф. Котлер в своей книге «Основы маркетинга» писал: «По наличию современных средств связи и транспорта покупатель может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов по телефону и уже на следующий день разослать товары по почте, не вступая в физический контакт с покупателем». Именно поэтому сегодня экономисты под термином «рынок» понимают какую-либо упорядоченную структуру, которая обеспечивает нормальное взаимодействие продавцов и покупателей. Так Макконнелл в книге «Экономикс: принципы, проблемы» заключает: «Рынок – это институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг». Это – узкое толкование категории «рынок». В широком понимании рынок означает определённый способ организации экономической жизни, характерными чертами которого являются: самостоятельность участников экономического процесса; коммерческий характер их взаимодействия; конкуренция хозяйствующих субъектов; формирование экономических пропорций под влиянием динамики цен и конкурентной борьбы; цены, которые составляются на основе спроса и предложения.Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть рыночные отношения, в целом, с точки зрения современных понятий рыночной экономики, опираясь при этом на основные догматы экономической теории и опыт прошлого, учитывая мнения различных учёных в данной области науки и делая свой личный обобщённый вывод из существующих на сей день знаний в области рыночной экономики. Одним словом, основываясь на знаниях провести анализ полученной информации, рассмотреть частные случаи и сделать вывод.Первый рассмотренный вопрос является вводным и характеризует особенности рыночной экономики. Это необходимо для того, чтобы ознакомиться со средой, в которой происходят и функционируют экономические процессы и явления большинства современных развитых стран мира. В этот вопрос вошли такие пункты как условия возникновения рынка, субъекты и объекты рыночных отношений, сущность рынка и другие.Второй вопрос посвящён функциям рынка. В этом вопросе рассмотрены разнообразные функции рынка в процессе общественного воспроизводства; их роль в рыночной экономике. Также речь пойдёт о механизме функционирования рынка, спросе предложении и рыночном равновесии.<...
    Другие файлы:

    Управление финансами
    Развитие предприятий различных организационно-правовых форм. Финансы, их роль и функции в процессе общественного воспроизводства. Структура и процесс...

    Фондовый рынок России
    Понятие, причины возникновения и структура фондового рынка. Роль фондового рынка в фазах процесса общественного воспроизводства. Этапы становления, те...

    Управление финансами
    Финансы, их роль и функции в процессе общественного воспроизводства. Система управления финансами на предприятии. Структура источников финансирования...

    Роль финансов домашних хозяйств и предприятий в процессе воспроизводства
    Участие хозяйствующих субъектов в процессе общественного воспроизводства. Механизм распределения и перераспределения ВВП посредством государственных и...

    Сервисное направление реформирования российской экономики
    Методологические подходы к оценке места услуг в системе общественного воспроизводства. Социально-экономическая сущность услуги. Современный рынок потр...