Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Система цен

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
РЕФЕРАТпо курсу «Финансы и кредит»по теме: «Система цен»1. Цена как категория рыночного хозяйстваПри рыночном ценообразовании можно выделить две следующих основных метода ценообразования: ориентацию на затраты и заданную (желательную для продавца) прибыль или ориентацию на цены основных конкурентов или одного конкурента-лидера. Первый метод получил название затратного, второй административного.Затратный метод использует информацию о полных, прямых, усредненных, стандартных и предельных издержках, административный учитывает политику целевой цены (целевой нормы прибыли).В некоторых случаях ценовая дискриминация делается в зависимости от места продажи, например, от категории и престижности магазина. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от многих факторов, в первую очередь, от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыночных факторов. Эта система, в свою очередь, состоит из отдельных систем цен, взаимозависимых и взаимодействующих.В условиях рыночной экономики необходимость государственного регулирования цен преследует следующие цели:
  • согласование интересов субъектов рыночной экономики: товаропроизводителя, покупателя и государства;
  • обеспечение экономической безопасности страны;
  • защита отечественного товаропроизводителя;
  • защита наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости;
  • создание условий для нормальной конкуренции;
  • государственное влияние на деятельность предприятий монополистов;
  • ограничение инфляционного роста цен в результате возникновения товарного дефицита, резкого роста цен на факторы производства;
  • поддержание ценовых пропорций.
  • В области государственного регулирования цен различают прямое и косвенное регулирование.К методам прямого регулирования цен (тарифов) относятся: 1) установление фиксированных цен (тарифов) на товары (услуги);2) установление предельных минимальных или максимальных цен (тарифов) на товары ( услуги); 3) индексация; 4) установление коэффициентов к действующим ценам (тарифам) на товары (услуги) или пределов (коэффициентов) изменения цен; 5) заключение соглашений об уровнях либо пределах изменения цен (тарифов) между органами, регулирующими цены (тарифы), и субъектами ценового регулирования (в тех случаях, когда заключение таких соглашений не противоречит законодательству о конкуренции и ограничении монопольной деятельности);6) увязка уровня и динамики цен (тарифов) с материальными балансами производства и реализации отдельных видов товаров (услуг);7) введение временного (полного или частичного) моратория на изменение цен (тарифов); 8) установление фиксированных или предельных наценок (скидок) к ценам (тарифам) на товары (услуги), т.е. предельного уровня рентабельности.Методы прямого регулирования применяются только в отношении товаров (услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию на федеральном и региональном уровне.Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и потребляемую продукцию.К методам косвенного регулирования цен (тарифов) относятся: 1) установление единых правил калькулирования расходов, формирования цен (тарифов);2) регистрация цен (тарифов);3) установление предельного уровня (норматива) рентабельности; 4) введение обязательного предварительного декларирования цен (тарифов);5) уведомление о предстоящем изменении цен (тарифов);6) установление фиксированных или предельных соотношений стоимости сырья и выработанной из него продукции;7) ограничение участие перепродавцов в обороте товара; 8) установление количественных ограничений во внешней торговле (экспорте или импорте).В РФ на федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством. В целом перечень товаров и услуг, по которым допускается прямое регулирование цен, в последние годы существенно сокращен. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов.2. С...
    Другие файлы:

    Анатомический атлас человеческого тела. В трех томах
    Описание:Том 1. Костная система · Суставная система · Мышечная системаТом 2. Внутренние органы · Внутрисекреторные железы · СердцеТом 3. Нервная систе...

    Система питания карбюраторного двигателя
    Наименование горючей смеси для режимов работы двигателя. Назначение, устройство и работа карбюратора. Система пуска холодного двигателя. Система холос...

    Избирательная система и ее особенности в России
    Мажоритарная система. Система единственного непередаваемого голоса. Кумулятивный вотум. Система пропорционального представительства политических парти...

    Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2й серии. Техническое описание.
    Общие данные. Конструкция. Система смазки. Топливная система и система регулирования. Электроагрегаты. Воздушный винт и система управления винтом. Зап...

    Система смазки двигателя
    Система смазки ЗИЛ-130: масляные шестеренчатые насосы, масляные фильтры, система вентиляции картера. Система смазки ГАЗ-33021: система смазки двигател...