Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»РефератНА ТЕМУ:«Особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги»Выполнила:студентка 4 курса 2 гр. ФФКЛарина Татьяна ВикторовнаПреподаватель: Артамонова Ю.С.ШУЯ-2009СодержаниеВведение1. Основные особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги2. Основные аспекты концепции «ценовой дискриминации»ЛитератураВведениеВ ходе реализации произведенной продукции на рынке параллельно решаются две социально и экономически значимые задачи: удовлетворяются существующие в обществе потребности в конкретной продукции, а также возмещаются затраты производителей на ее создание. Кроме того, производство не будет иметь смысла, если производитель получит в результате рыночного обмена ровно столько, сколько вложил. Производя продукцию, он рассчитывает не только возместить свои затраты, но и получить прибыль.Прибыль представляет собой превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг.Являясь важным элементом рыночной системы, прибыль заставляет производителя изготавливать продукцию, пользующихся спросом у покупателя, и поставить ее на рынок по той цене, по которой ее могут купить.Поскольку прибыль представляет собой разницу между продажной ценой продукции и затратами на ее производство, наиважнейшим вопросом рыночной экономики является ценообразование.Ценообразование есть процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.Стратегия ценообразования обычно увязывается с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурента.Чаще всего в настоящее время применяется способ ценообразования, основанный на издержках производства, который может реализовываться на практике одним из следующих наиболее распространенных методов: полных затрат, усредненных затрат, предельных затрат, стандартных издержек производства, прямых затрат (целевой нормы прибыли).1. Основные особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услугиЦенообразование на физкультурно-спортивные услуги имеет ряд особенностей, к основным из которых относятся следующие.- Физкультурно-спортивные услуги могут предоставляться как за определенную плату, так и бесплатно.В случае предоставления платных услуг в отрасли «физическая культура и спорт» существует много вариантов ценообразования: «справедливое» (предоставление возможности за незначительную плату пользоваться услугами различных физкультурно-спортивных организаций малоимущим слоям населения); рациональное (преодоление с помощью гибкой дифференциации цен перегруженности в работе физкультурно-спортивных организаций в пиковые периоды времени) ценообразование и др.- Оплата физкультурно-спортивных услуг может производиться непосредственно, либо через налоги в зависимости от чего различают прямое и косвенное ценообразование.Большинство населения США, например, высказывается за прямое ценообразование. Однако есть и такие, которые считают, что прямое установление цен влечет ограничение доступности физкультурно-спортивных услуг для бедных слоев населения.Менеджеры США и Великобритании выступают за косвенное ценообразование, причем 60% из них считают, что потребители должны платить, только за занятия престижными видами спорта – гольфом, теннисом и т.д.- Ценообразование на физкультурно-спортивные услуги производится с использованием значительного числа различных методов: «безубыточный» метод предполагает принятие решения об установлении цены на базе таких факторов, как стоимость производства услуги, спрос и предложение, цены конкурентов и т.п.; метод «средние издержки плюс прибыль» ориентирован на учет уровня постоянных и переменных издержек и др.- Существует значительное число вариантов ценообразования на физкультурно-спортивные услуги в частном и государственном секторе.В частном секторе, как правило, используются два варианта.Первый вариант предполагает максимизацию прибыли. Цена определяется, исходя из стоимости производства (со стороны предложения) и прибыли (со стороны спроса). При изменении факторов, влияющих на стоимость производства и спрос, изменяется и цена, то есть происходит предельное выравнивание. В реальности физкультурно-спортивные организации склонны основывать цены только на базе стоимости, всячески игнорируя существование спроса.Второй вариант опирается на спрос. В этом случае дается оценка склонности потребителя заплатить определенную цену за конкретную физкультурно-спортивную услугу. Затем из общего спектра предлагаемых услуг выбираются те, цена потребления которых согласуется с оценкой клиентов. В этом случае весьма сложно найти до...
Другие файлы:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в физкультурно-спортивных клубах
Укрепление здоровья человека, повышение его работоспособности. Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в Респу...

Физкультурно-спортивные сооружения
Издание включает общие положения по сети физкультурно-спортивных сооружений как составной части всей инфраструктуры населенных мест, содержит данные о...

Анализ финансового состояния субъектов малого предпринимательства и бизнеса в спорте на примере ООО фитнес-клуб "Багира"
Особенности функционирования спортивных организаций. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации. Малый спортивный бизнес и формы предпринимате...

Роль ценообразования на предприятии
Теоретическое обоснование роли ценообразования на предприятии, экономическая сущность и виды рыночных цен, ценовая политика предприятия. Методы, страт...

Разработка управленческого решения по оптимизации ценообразования на услуги ОАО "НК "Роснефть"
Маркетинговый комплекс и факторы, влияющие на него. Особенности маркетинга в нефтегазовой отрасли. Выбор альтернативной методики ценообразования на ус...