Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Особенности потребительской кооперации в условиях глобализации экономики

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение1. Глобализация и ее основные черты1.1 Позитивные стороны глобализации1.2 Негативные стороны глобализации2. Проблемы потребительской кооперации в глобальной экономике2.1 Преимущества потребительской кооперации2.2 Социальная деятельность потребительской кооперации3. Потребительская кооперация в условиях глобализации экономики3.1 Проблемы и перспективы развития потребительской кооперации в условиях глобализации3.2 Интегрирующая роль организаций потребительской кооперации в условиях глобализацииЗаключениеСписок использованных источниковВВЕДЕНИЕГлобализация – это активно развивающийся в настоящее время процесс, сопряженный с подведением всех стран мира к единым канонам как в сфере экономики, так и в других не менее важных сферах. Кто-то считает, что унификация стран приведет к более стабильной политической обстановке в мире, кто-то, напротив, уверен, что глобализация приведет только к негативным последствиям. Как бы то ни было, процесс глобализации запущен, и остается только ждать, к чему он в итоге приведет.Что касается потребительской кооперации, то ее история насчитывает не один век, а потому у нее уже имеется большой опыт в экономической сфере и регулировании отношений между людьми. В России, например, потребительская кооперация пережила несколько периодов спада и развития. Как правило, эти периоды совпадали с приходом к власти нового правительства. Глобализация ведет к тому, что в мире будут существовать только крупные корпорации, производящие продукцию, рассчитанную на среднего потребителя. Такие предприятия мало заботятся об индивидуализации продукции. Унификация людей налицо. Потребительская кооперация, напротив, в своей деятельности ориентируется на нужды людей, что приводит к индивидуализации производимых товаров и услуг.Это не полный перечень проблем и противоречий глобализации и потребительской кооперации. В данной курсовой работе будут рассмотрены понятие «глобализация», ее сущность и черты; определить черты потребительской кооперации, ее преимущества как системы и принципы развития в условиях современной глобализирующейся экономики.Актуальность данного исследования заключается в том, что кооперация в условиях глобализации представляет собой новую кооперативную бизнес-модель, решающую многие социальные и экономические проблемы.1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ1.1 Позитивные стороны глобализацииПеремены, происходящие в мировой экономике за последние десятилетия, привели к кардинальной трансформации как ее характера в целом, так и самой ее сути. Тенденции трансформации мировой экономики являются предметом исследований Стриженко А.А., Коваленко А.Г., Плаксиной М.А., Рогозина К.И. Крушение биполярной системы геополитических блоков, революционные изменения в технологическом развитии, расширение и укрупнение банков, компаний и корпораций, усиление процесса взаимопроникновения субъектов мировой экономики на рынки других государств - все это привело к формированию глобальной экономики и глобальной финансовой системы. В новую динамично развивающуюся эру глобальных коммуникаций и создания новой финансовой парадигмы, все большего развития электронного бизнеса, Интернет-коммерции и интерактивного банковского обслуживания, в том числе в Интернет, экономическая деятельность не может более протекать в рамках только национальных границ отдельных государств.Глобализация мировой экономики понимается по разному: как торговая интеграция стран, как процесс территориальной торговой экспансии субъектов внешнеэкономической деятельности по всему миру, как нарастающее интегрирование отдельных стран в мировую экономику, как рост экономической взаимозависимости стран во всем мире. При этом тот или иной акцент означает позитивную или негативную оценку процесса глобализации со стороны сторонников или противников глобализации.В действительности глобализация не сводится только к торговой интеграции стран. Глобализация проявляется также в увеличении объема и разнообразия[1]:
  • международных сделок в товарах и услугах;
  • международных потоков капитала;
  • в более быстром и широком распространении новых информационных технологий и телекоммуникаций;
  • в формировании абсолютно новой среды для бизнеса в Интернете, и в связанной с ним “Всемирной паутине”.
  • Самое поразительное отличие современного процесса развития мировой экономики от экономики начала ХХ века состоит в формировании глобальной финансовой системы и введении Интернет-коммерции и интерактивного банковского обслуживания в Интернет.Снижение барьеров в международной торговле и в инвестициях носит позитивный характер. Кроме всего прочего оно способствует также глобализации производства в странах, включившихся в этот процесс, так как возрастает объем и темпы роста инвестиционных капиталов.Как известно, инвестиции представляют собой финансовый инструмент, обеспечивающий финансирование роста и развития экономики любой страны. Экономически развитые страны добились экономического роста посредством использования инвестиционного механизма, при этом вначале создавались национальные инвестиции, когда у населения стали появляться свободные денежные средства, которые начали помещаться на сберегательные счета в банках, гарантирующих определенный доход на вклады. Затем началось развитие определенных инвестиционных инструментов, а именно – ценных бумаг: облигаций, акций и опционов.Параллельно шел процесс развития финансовых институтов и финансового рынка в целом, которые стали способны участвовать в международном, а на современном этапе в глобальном инвестиционном процессе, так что инвестиции из национального финансового инструмента превратились в интернациональный финансовый инструмент, способствующий развитию мировой экономики в целом через развитие национальных компаний и превращение их в транснациональные, мультинациональные, а затем и в глобальные компании.Главными участниками инвестиционного процесса являются государство, компании и корпорации, а также частные лица. И если в начале зарождения инвестиционного капитала инвесторами были действительно отдельные богатые лица, являющиеся индивидуальными инвесторами, то с развитием инвестиционного бизнеса появился класс институциональных инвесторов, управляющих вкладами в ценные бумаги отдельных, сравнительно небогатых инвесторов. Целью этих "массовых" инвесторов является получение определенных доходов по выходе на пенсию от вложенных ими в ценные бумаги своих свободных денег. Современными финансовыми институтами такого вложения денег являются взаимные фонды, которые приобрели на современном этапе невероятную популярность во всем мире.Причинами этой популярности послужили появление самоуправляющихся индивидуальных пенсионных счетов (IRA) и благоприятная ситуация на рынках акций...
    Другие файлы:

    Кооперация в условиях НЭПа
    Поворот в тактической линии с приходом эпохи НЭПа. Этапы восстановления потребительской кооперации. Восстановление сельскохозяйственной кооперации. Ус...

    Конституция Республики Таджикистан и проблема формирования правовой экономики
    Особенности формирования механизма рыночной конкурентоспособности в системе потребительской кооперации Таджикистана. Право как регулятор деятельности...

    Актуальные проблемы потребительской кооперации
    Характеристика эволюции нормативно-законодательных основ системы потребительской кооперации. Моделирование эталонного потребительского общества как ос...

    Розничная торговля в условиях потребительской кооперации
    Значение розничной торговли в потребительской кооперации. Эффективность как скорость обращения товарной массы. Проблемы развития коммерческой деятельн...

    Идеологи и организаторы потребительской кооперации
    Характеристика значения основных идеологов и организаторов российской потребительской кооперации в кооперативном движении. Взгляды Н.И. Зибера на заро...