Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Основы потребительской кооперации в РФ

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение2Глава 1. Цель и основные направления программы стабилизации и развития потребительской кооперации РФ до 2010 года4Глава 2. Направления развития новой системы кооперативного управления8Глава 3. Организационная структура потребительской кооперации и ее совершенствование163.1 Понятие о «хозяйственной единице» в потребительской кооперации163.2 Новый орган управления в потребительской кооперации – совет203.3 Роль правления в деятельности предприятий потребительской кооперации24Заключение26Библиографический список28ВведениеДлительное время (1917-1991 гг.) российская кооперация развивалась в условиях действия административно-командной модели управления. Для нее было характерным ограниченная самостоятельность кооперативов и установление важнейших плановых заданий их развития из центра, на государственном уровне. В 1992-1996 гг. после принятия Закона о потребительской кооперации 1992 г. в российской потребительской кооперации была опробована либеральная модель управления, в соответствии с которой потребительские общества получили практически ничем, кроме Закона, неограниченную самостоятельность в своей деятельности. Опыт показал, что для России не подходит ни административно-командная, ни либеральная модель управления. Поэтому в 1997 году был принят новый Закон о потребительской кооперации, в соответствии с которым формируется модель кооперативного управления, основанного на сочетании самоуправления потребительских обществ с регулирующим воздействием на их развитие кооперативных центров, т.е. союзов.Наиболее глобальной проблемой является обеспечение целостности и управляемости потребительской кооперации как системы. От этого зависит ее экономическая мощь и авторитет в обществе. На пути решения данной задачи имеются как несомненные достижения в процессах консолидации потребительских обществ вокруг союзов и в укреплении их экономики, так и неудачи, проявляющиеся в сепаратистских тенденциях, в использовании кооперативной собственности и кооперативного имиджа в частных интересах.В данной курсовой работе рассматривается вопросы совершенствования организационной структуры управления потребительской кооперации в соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».Глава 1. Цель и основные направления программы стабилизации и развития потребительской кооперации РФ до 2010 годаВ соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» и уставами потребительских обществ укомплектовать организации всех уровней управления кадрами руководителей и специалистов, компетентными в экономике, финансах, менеджменте (управлении), для которых интересы потребительской кооперации являются приоритетными.Принимать меры, в соответствии с уставом потребительского общества, к освобождению руководителей организаций, длительное время работающих убыточно. При назначении председателей, членов правления, руководителей организаций и предприятий внедрять контрактную систему.Объемы отраслей хозяйственной деятельности увеличивать до размеров, обеспечивающих безубыточную деятельность учитывая, что стабилизация и развитие потребительской кооперации зависят, в первую очередь, от взаимодействия заготовок, производства и торговли, создания заготовительно - производственно - торгового комплекса.Систематически проводить работу по сокращению числа юридических лиц (организаций и предприятий на самостоятельном балансе), что позволит уменьшить издержки обращения, налоговые выплат, сконцентрировать для хозяйственной деятельности материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Внедрять внутренний хозрасчет для усиления контроля за результатами труда, повышения материальной заинтересованности в увеличении объемов и улучшение качественных параметров деятельности.Совершенствовать управление финансами (финансовый менеджмент), соблюдать режим экономии как главную задачу по преодолению убытков, сокращать кредиторскую задолженность, в первую очередь внутрисистемную, принять меры по ускорению оборачиваемости товаров, систематически отслеживать ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость предприятия, осуществлять расчеты по минимизации налогов и максимизации прибыли. Увеличивать собственный оборотный капитал, использовать возможности фонда развития потребительской кооперации, привлекать на взаимовыгодных условиях средства пайщиков и некооперированного населения. [5,с.55]Сосредоточить свободные собственные и заемные средства на уровне потребсоюзов с целью более эффективного их использования.Развивать отрасли и виды деятельности, способные принести дополнительные доходы (торговля медикаментами, комиссионная торговля непродовольственными товарами, сельскохозяйственное производство, переработка рыбы и рыбопродуктов, мукомольное производство, бытовые и производственные услуги).Укреплять сотрудничество с органами местного самоуправления, банками, страховыми обществами, налоговыми службами, пенсионным фондом, почтовыми отделениями на договорной основе, защищая экономические интересы потребительской кооперации.Совершенствовать механизм товарного кредитования пайщиков (отпуск товаров под запись в амбарных книгах), применять другой механизм поддержки пайщиков: выдачу товаров на договорной основе с указанием в договоре, какие товары сдаст пайщик, по какой цене, на какую сумму; на какую сумму кооператив выдаст ему продукты питания и другие товары; в какие сроки будет производиться сверка взаимных расчетов.Разработать и осуществить программу социального управления, предусмотреть в ней меры повышения экономического участия пайщиков, увеличения их численности, формы кооперативных выплат, механизм отслеживания покупок пайщикам (паевая книжка, ведомость учета покупок и т.д.).Внедрить экспертизу правомерности отчуждения объектов собственности для их возврата системе, определить перечень объектов недвижимого неделимого имущества, имеющего решающее значение для обеспечения стабильности организации, которое не может быть реализовано без решения общего собрания пайщиков, разработать механизм повышения эффективности использования материально -технической базы.В областных (краевых, республиканских) потребсоюзах создать юридические консультационные отделы, которые могли бы функционировать на внутреннем хозрасчете, оказывая платные услуги на сторону в дополнение к консультационным услугам в системе. Оснастить такие отделы компьютерами, иметь современные программы, отслеживающие все изменения в нормативных актах, касающиеся отраслей деятельности потребительской кооперации.По такому же принципу самостоятельно или в составе юридического консультационного отдела (или финансово - экономического управления) можно иметь специалиста по налогам и налогообложению для отслеживания всех изменений и своевременного принудительного оповещения потребсоюзов и потребительских обществ о всех изменениях налогов и налогообложения, о технологии их отражения в учете и отчетности, о возможностях уменьшения налогооблагаемой базы и т.д. Эта служба могла бы существовать на внутреннем хозрасчете, иметь возможность стимулировать своих работников и приносить доход потребительскому союзу.Целесообразно иметь в областных (краевых, республиканских) потребсоюзах аудиторскую службу, ориентированную и на систему, и на сторонних клиентов. Основная функция такой службы - аудиторские проверки организаций потребительской кооперации в соответствии со статьей 26.2 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ». Аудиторская служба могла бы функционировать на внутреннем хозрасчете, обеспечивая оплату своих работников и доходы потребсоюзу, ее учредившему.
Другие файлы:

Актуальные проблемы потребительской кооперации
Характеристика эволюции нормативно-законодательных основ системы потребительской кооперации. Моделирование эталонного потребительского общества как ос...

Укрепление правового положения потребительской кооперации
Основы правового регулирования потребительской кооперации Российской Федерации. Закон "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их сою...

Миссия потребительской кооперации
Содержание миссии (основного предназначения) потребительской кооперации: цели, задачи, конкретные преимущества. Кооператив как хозяйственное предприят...

Идеологи и организаторы потребительской кооперации
Характеристика значения основных идеологов и организаторов российской потребительской кооперации в кооперативном движении. Взгляды Н.И. Зибера на заро...

Закон о потребительской кооперации
19 июня 1992 года N 3085-1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЗАКОНО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ(ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ)В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(в ред. Фед...