Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Ординалистская теория поведения

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Министерство Образования Российской ФедерацииНовосибирский Государственный Технический УниверситетКафедра экономической теорииКонтрольная по экономикеТема: Ординалистская теория полезности: условие равновесия потребителяВариант 10Студентки факультета 151001группа ОТЗ 811 – БНазиповой Л.Р.Новосибирск 2009/20010 гг.ПланПотребительский выбор и потребительское поведение. Правило максимизации полезностиОрдиналистская теория: условие равновесия потребителяЭффект дохода и эффект замещенияПрактическое применение теорииСписок литературыПотребительский выбор и потребительское поведение. Правило максимизации полезностиНа земле практически нет человека, который не был бы ограничен в своих доходах. Можно назвать имена двух трех десятков людей, которые имеют неограниченные возможности покупать. Но ведь их возможности ничем не ограничены с нашей точки зрения, при нашем уровне доходов. А если спросить их самих? Наверняка им самим тоже не хватает доходов, чтобы удовлетворить свои потребности. Потому, что потребности не ограничены. Таким образом, первым фактором, влияющим на потребительский выбор, является бюджетное ограничение, или бюджетное сдерживание.Вторым по значимости фактором потребительского выбора являются цены. Все товары поступают на рынок уже с определенными ценами, установленными с позиции издержек производства и добавленной стоимости. Однако для облегчения нашего анализа мы будем исходить и условий совершенной конкуренции, то есть из того, что цены на продукты заданы, они постоянны, а следовательно потребители и производители исходят из них как из чего-то данного, положенного.Очень важным фактором потребительского выбора является субъективное восприятие товара потребителем или потребительские предпочтения. Человеку свойственно расставлять в определенном порядке свои альтернативные потребности в соответствии с уровнем получаемой полезности. Люди предпочитают именно этот порядок удовлетворения потребностей, так как по их субъективному мнению, он принесет больше полезности. При этом данный удовлетворения потребностей не вечен. Он может измениться. То есть он транзитивен.Иначе говоря полезность одного и того же товара разная для различных покупателей, что очень четко определяет их поведение на рынке. Одни предпочитают есть французский сыр камамбер, для других он – заплесневевший сыр и ничего более. Совершенно очевидно, какую роль могут сыграть в рыночной судьбе этого сыра те, кто потребительское предпочтение отдает ему (позитивная оценка), и, конечно же те, кто от него отворачивается, даже не вынося его вида (негативная оценка). Значит, потребительский выбор зависит от потребительского предпочтения.Три элемента (факторы) определяют потребительский выбор. Здесь все логично и понятно. Названные факторы обуславливают такое поведение потребителя, при котором он должен извлечь максимальную пользу из своего ограниченного бюджета. Распределить расходы по своим потребностям так, чтобы удовлетворить их с максимальной отдачей, то есть максимизировать совокупную полезность потребляемых товаров.Иначе говоря, потребительское поведение представляет собой процесс формирования спроса, который зависти от конкретных доходов потребителя, а следовательно, именно из этого спроса должен исходить производитель, планируя свою стратегию и тактику на рынке.Безусловно, поведение людей на рынке субъективно. При том, что потребитель, конечно же, не чертит кривую своего спроса на соответствующий товар. Но мы исходим их того, что средний потребитель – разумный человек, пытающийся разумным способ распорядиться своими доходами. В этом стремлении формируются нечто общее, свойственное среднему потребителю и отсекающее крайние индивидуальные особенности в потреблении.На таких предпосылках и строиться потребительское поведение.Потребительское поведение методологически исходит из теории предельной полезности. Потребитель покупает товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, то есть он хочет получить определенную полезность от них. Следовательно, полезность есть то удовольствие или удовлетворение, которые потребители получают от покупаемых товаров или услуг.В теории предельной полезности существует два ее направления: кардиналистская и ординалистская.Ординалистская теория: условие равновесия потребителяОрдиналистская теория предельной полезности является более поздней разработкой двух экономистов В. Парето и Дж. Хикса.Согласно данному направлению теория предельной полезности:
  • Предельная полезность неизмерима
  • Субъект измеряет не полезность отдельных благ, а полезность наборов благ
  • Субъект в состоянии измерить только порядок предпочтения наборов благ
  • Все наборы благ можно сгруппировать, распределив их по множествам на основе предельной полезности входящих в эти множества благ
  • Графически набор вариантов, обладающих равной предельной полезностью, изображается в виде набора кривых безразличия
  • Функция полезности заменяется индексными функциями
  • Теория предельной полезности предстает в целом как модель кривых безразличия.
  • Именно второе направление теории предельной полезности ложится в фундамент потребительского поведения.В процессе потребления интенсивность потребления падает, так как человек насыщается. Возьмем пример с земляникой. Первые мы съедим с огромной охотой, вторые – тоже, но все таки с меньшей. Последние десятые , скорее всего, доедим с определенным безразличием (наелись), а может быть, предпочтем купить что-то другое. Ясно,...
    Другие файлы:

    Ординалистская теория поведения потребителя
    Ординалистская (порядковая) полезность - субъективная полезность (удовлетворение), которую потребитель получает из потребляемого им блага, измеренная...

    Теория Фридмана и Розенмана о поведенческих типах А и Б
    Полководец А. Македонский: анализ поведения. Типы поведения, симпатотоники и вагонтоники. Биологические основы поведения: секреция адреналина и кортиз...

    Теория поведения потребителя и прозводителя
    Что такое спрос и факторы его формирования. Кривая и шкала спроса и предложения. Теория поведения производителя. Цели деятельности фирмы. Закон предло...

    Доходы групп населения и потребительское поведение
    Основными агентами на рынке готовой продукции являются домохозяйства и фирмы. Поведение домохозяйств определяет спрос на товары и услуги. Поведение фи...

    Проблема агрессивного поведения у мальчиков из полных и неполных семей
    Феномен агрессивности в психологии. Роль семьи в формировании агрессивного поведения детей. Характеристика детей из неполных семей. Изучение агрессивн...