Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

О порядке регулирования, формирования и утверждения тарифов на платные медицинские услуги

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
О порядке регулирования, формирования и утверждения тарифов на платные медицинские услугиУказом Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 № 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" (с изм. и доп. по состоянию на 03.10.2006) (далее - Указ № 285) полномочия по регулированию тарифов на платные медицинские услуги возложены на Министерство здравоохранения по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь.В целях установления методов регулирования тарифов на платные медицинские услуги и обеспечения единых подходов к их формированию юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями Министерством здравоохранения Республики Беларусь разработана и по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь постановлением от 22.12.2003 № 51 (с изм. и доп. по состоянию на 15.06.2006) утверждена Инструкция о порядке формирования и применения тарифов на платные медицинские услуги (далее - Инструкция № 51).Инструкция № 51 введена в действие с 1 марта . и обязательна к применению юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями. При этом на индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, не распространяются нормы п. 4-7 Инструкции № 51.Руководствуясь Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" (с изм. и доп. по состоянию на 31.12.2005) (далее - Закон о ценообразовании) и учитывая большое количество субъектов хозяйствования, оказывающих платные медицинские услуги и различный уровень их технической оснащенности, Инструкцией № 51 установлено, что регулирование тарифов путем утверждения их фиксированного уровня осуществляется только на наиболее значимые услуги, оказываемые юридическими лицами государственной формы собственности, а на другие виды платных медицинских услуг, оказываемых юридическими лицами государственной формы собственности, и все виды услуг, оказываемых юридическими лицами негосударственной формы собственности и индивидуальными предпринимателями, - путем установления предельного норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в тарифы.Перечень услуг, оказываемых государственными организациями здравоохранения, на которые Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством экономики устанавливаются фиксированные тарифы, приведен в приложении 9 к Инструкции № 51. В этот Перечень включены:
  • - коррекция зрения с помощью контактных линз;
  • - протезирование глаз, за исключением соответствующих услуг, оказываемых лицам согласно законодательству бесплатно;
  • - все виды профилактических осмотров;
  • - консультации врачей-специалистов, в том числе сотрудников кафедр, при отсутствии медицинских показаний или без направления врача;
  • - стоматологическая помощь, осуществляемая по желанию граждан, в том числе протезирование зубов, за исключением соответствующих услуг, оказываемых лицам согласно законодательству бесплатно в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения;
  • - диагностические мероприятия (инструментальные, лабораторные), осуществляемые при отсутствии медицинских показаний (по желанию пациента);
  • - иммунизация по желанию пациента против инфекционных болезней, не входящих в календарь профилактических прививок, утверждаемый Министерством здравоохранения;
  • - медицинское освидетельствование граждан для получения разрешения на приобретение, хранение, ношение оружия и боеприпасов; на допуск к управлению транспортными средствами, маломерными судами (за исключением инвалидов ВОВ и приравненных к ним граждан с нарушением опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в специальном транспорте);
  • - платные медицинские услуги, оказываемые иностранным гражданам.
  • Тарифы, утвержденные Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством экономики на перечисленные выше услуги, подлежат обязательному применению всеми юридическими лицами государственной формы собственности и их структурными подразделениями.Если юридические лица государственной формы собственности осваивают новые виды платных медицинских услуг (по группам услуг, которые включены в приложение 9 к Инструкции № 51), тарифы на которые не предусмотрены соответствующим прейскурантом, утвержденным Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством экономики, им необходимо внести в Министерство здравоохранения предложения о дополнении прейскуранта соответствующими видами услуг (работ). При этом в Министерство здравоохранения направляется пакет необходимых документов, который включает:
  • наименование услуг, которыми предлагается дополнить прейскурант;
  • технические характеристики услуг;
  • нормы времени на выполнение услуг;
  • плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат;
  • проект прейскуранта.
  • Тарифы на новые виды услуг применяются только после их утверждения в установленном порядке.При отсутствии тарифов на отдельные платные медицинские услуги, выполнение которых носит разовый характер, плата за услуги определяется на основе стоимости нормо-часа и времени на их выполнение, согласованного с заказчиком, или на основе разовой калькуляции, согласованной с заказчиком.Как упоминалось выше, тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые юридическими лицами государственной формы собственности (за исключением услуг, на которые Министерством здравоохранения утверждаются фиксированные тарифы), и все виды платных медицинских услуг, оказываемых юридическими лицами негосударственной формы собственности и индивидуальными предпринимателями, регулируются предельным нормативом рентабельности.Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.02.2006 № 9 "О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря . № 51" (далее - постановление № 9) предельный норматив рентабельности при формировании тарифов на платные медицинские услуги снижен на 10 процентных пунктов и установлен в размере 20%.Формирование тарифов на платные медицинские услуги осуществляется на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также с учетом особенностей, установленных Инструкцией № 51, о которых будет сказано ниже.Включение затрат в себестоимость платных медицинских услуг производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат с учетом отраслевых особенностей состава затрат и других нормативных документов по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг.Тарифы на медицинские услуги определяются на основе экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, утвержденных руководителем организации, если не установлен иной порядок.Тарифы на платные медицинские услуги юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями (за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения) формируются без учета стоимости лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других материалов, используемых при оказании услуг. Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог или применяющие упрощенную систему налогообложения, устанавливают тарифы на платные медицинские услуги с учетом либо без учета стоимости лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других материалов, используемых при оказании услуг.Стоимость лекарственных средств и изделий медицинского назначения, используемых при оказании платных медицинских услуг, дополнительно оплачивается заказчиками (или включается в тарифы на услуги, оказываемые индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог или применяющими упрощенную систему налогообложения) по розничным ценам, сформированным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366 "О формировании цен на лекарственные средства, изделия меди...
    Другие файлы:

    Платные услуги в здравоохранении: состояние, проблемы, перспективы
    Маркетинг в здравоохранении. Внебюджетная деятельность лечебно-профилактических организаций. Нормативная база и организация платных услуг населению. П...

    Ценообразование на платные медицинские услуги
    Тарифы на медицинские услуги как элемент финансовой структуры. Особенности установления и утверждения цен на различные платные медицинские услуги. Осн...

    Механизмы формирования цен на платные медицинские услуги
    Политика ценообразования на сегодняшний день как сложная проблема для системы здравоохранения. Материальные затраты и оплата труда в лечебно-профилакт...

    Ценообразование на транспортные услуги
    Сущность и основные виды транспортных тарифов, способы формирования. Уровень транспортных издержек. Железнодорожные транспортные тарифы. Повагонные, к...

    Правовое регулирование ценообразования в Республике Беларусь: общие положения
    Понятие тарифов, ценообразования, их виды и принципы правового регулирования. Способы государственного регулирования цен и тарифов. Порядок установлен...