Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Малое предпринимательство

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Департамент Смоленской областипо образованию, науке и молодежной политикеСОГОУ СПО ЯИТКурсовая работаПо предмету: «Экономика организаций» Специальность 080110 БУХ 5-1. КР П 11«Экономика и бухгалтерский учет»Тема: «Малое предпринимательство»Студентки Преподаватель г. Ярцево 2007Содержание.
  • Введение………………………………………………………….…………3
  • Роль малого предпринимательства и его организационно-правовые особенности…………...……………………………………………….………..4
  • Развитие малого предпринимательства в РФ…………………….………7
  • Основные экономические показатели деятельности предприятия…….9
  • Система поддержки малого предпринимательства………………….13
  • Франчайзинг………………………………………………………….……16
  • Венчурный бизнес…………………………………………………….…..18
  • Как начать свой малый бизнес……………………………………….…..20
  • Разработка бизнес-плана……………………………………………….…22
  • Заключение……………………………………………………………..25
  • Список литературы…………………………….…………………….………….26
  • Введение.
  • Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
  • Роль малого предпринимательства и его организационно-экономические особенности.
  • Малое предпринимательство во многих развитых странах мира играет значительную роль. Результаты деятельности малых предприятий в ряде стран определяют темпы экономического роста, доля их в валовом национальном продукте достигает 70%. Например, в США малый бизнес обеспечивает около 60% всех услуг. В Германии, Великобритании, Италии за счет малого бизнеса создаются две трети рабочих мест.Малое предприятие, специализируется в конкретной области деятельности (например, фотография, столовая, булочная, авторемонтная мастерская и т. п.), и клиентами в основном являются отдельные граждане. Успешность деятельности малого предприятия по оказанию индивидуальных услуг зависит от количества клиентов. Если в булочную не придут покупатели, то она разорится, поэтому ее владелец и ее работники будут стремиться к повышению качества обслуживания, расширению ассортимента товара и их рекламе. Эти мероприятия способствуют появлению постоянных покупателей и привлечению новых, а в итоге – обеспечивают рост прибылиКроме того, участие в малом бизнесе позволяет раскрыть творческий потенциал, реализовать активность и трудоспособность миллионов граждан, наполнить рынок нужными товарами и услугами. Малое предприятие имеет ряд особенностей:
  • работники составляют небольшую команду, объединенную общими целями;
  • в работе используется взаимозаменяемость и взаимопомощь
  • высокая интенсивность деятельности работников, что обусловлено обостренным чувством личной ответственности;
  • нововведения руководителя быстро реализуется.
  • К преимуществам деятельности малых предприятий относятся:
  • возможность для многих граждан стать соучредителями (по причине небольших первоначальных вложений в основной и оборотный капитал);
  • возможность использования местных сырьевых ресурсов и отходов производства;
  • создание новых рабочих мест;
  • небольшой аппарат управления по сравнению с крупными предприятиями, как следствие, более низкие накладные расходы;
  • возрождение подсобных производств и народных ремесел;
  • содействие...
  • Другие файлы:

    Малое предпринимательство
    Малое предпринимательство как составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, основные аспекты деятельности. Анализ влияния малого предпринимательст...

    Малое предпринимательство в региональном развитии
    Основные показатели, характеризующие малое предпринимательство. Характеристика и сущность развития малого предпринимательства в Нижегородской области:...

    Малое предпринимательство 5

    Малое предпринимательство в туризме и сервисе

    Малое предпринимательство в современной рыночной экономике