Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Оценка макроэкономического ущерба от дефицита целевого бюджетного территориального дорожного фонда

Тип: статья
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Оценка макроэкономического ущерба от дефицита целевого бюджетного территориального дорожного фондаГолумидова А.В., Архипова В.Ф., ВлГУОтсутствие стратегической системы управления инвестиционными ресурсами дорожной инфраструктуры региона привело к тому, что во Владимирской области из всех источников бюджетного фонда собираемость составляет чуть больше от потребности.На основе суммарных дисконтированных затрат были рассчитаны чистый дисконтированный ущерб от недостатка инвестиций в дорожную инфраструктуру и упущенный прирост ВРП.График динамики чистого дисконтированного ущерба от недостаточности инвестиций в дорожный сектор наглядно демонстрирует, что чистый дисконтированный ущерб растет (рис.1).Точка безубыточности при условии выполнения плановых показателей, соответствующая сроку окупаемости, соответствует приблизительно 1 году и 2 месяцам (точка пересечения линий 1 и 2, рис.2). Далее знак ЧДУ меняется на положительный и его величинаРис.1 Определение чистого дисконтированного ущерба (ЧДУ)от недофинансирования региональной дорожной инфраструктуры (млрд. руб. в действующих ценах ) постоянно растет, так как неизменно растут суммарные дисконтированные затраты в фактических условиях, опережая рост суммарных дисконтированных затрат в плановых условиях.Таким образом, чем меньше инвестиционных ресурсов будет сформировано и вложено в совершенствование сети дорог, тем большая разница между суммарными затратами и выше чистый дисконтированный ущерб. При этом, соответственно, растет и комплексный мультипликатор ущерба (3).Рис. 2 Динамика роста комплексного мультипликатора ущерба МкуМакроэкономический ущерб определен в виде упущенного прироста валового регионального продукта (ВРПу) из-за недостаточных государственных инвестиций в анализируемые нами общественные блага – дорожную инфраструктуру приведен на рис. 4.Видно, что величина упущенного прироста валового регионального продукта составила к 2009 году 27,122 млрд. руб. или на 1 рубль недовложенных средств ущерб обернется упущенным приростом ВРПу в сумме 4 рублей.Рис. 3 Динамика упущенного прироста ВРПу от недофинансирования региональной дорожной инфраструктурыУщерб имеет место и на микроуровне- в хозяйствующих субъектах в виде акселеративного ущерба, опредеяемого по сумме возможных упущенных индуцированных инвестиций хозяйствующими субъектами, о чем будет изложено в следующих публикациях.
Другие файлы:

Понятие и виды бюджетного дефицита
Теоретические основы бюджетного дефицита, категории, причины его возникновения и способы покрытия. Дефицит и профицит консолидированного, федерального...

Бюджетный дефицит и методы его покрытия
Основы бюджетного дефицита. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения. Виды бюджетного дефицита и способы его покрытия. Современное сос...

Анализ современного состояния бюджетного дефицита в Республике Кыргызстан
Теоретические основы бюджетного дефицита, причины его возникновения, способы финансирования. Сущность и значения бюджетного дефицита и государственног...

Бюджетный дефицит и государственный долг. Проблемы финансирования бюджетного дефицита
Понятия бюджетного дефицита и причины его возникновения. Виды, концепции регулирования, финансирование бюджетного дефицита. Государственный долг. В...

Финансирование бюджетного дефицита в развивающихся странах
Сущность бюджетного дефицита, причины его возникновения и управление им. Финансирование дефицита государственного бюджета за счет монетизации дефицит...