Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Управление отелем

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
КОСТРЮКОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА Межотраслевой менеджментГлава 2. Гостиницы. Их классификация и внутренняя организация.Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии - туризма.Дадим определение термину “гостиница”. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основной задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия. Но несколько основных классификационных признаков все же существует.Классификация гостиниц1.РазмерОбычно отели группируются по размеру на четыре основные категории:
  • До 150 номеров
  • от 150 до 300 номеров
  • от 300 до 600 номеров
  • более 600 номеров
  • Такая классификация позволяет отелям одиннакового размера сравнивать свои операционные результаты и статистические данные.2. Целевой рынокПри создании гостиницы одним из наиболее важных вопросов является “кто будет проживать в ней? Для кого она предназначена?” То есть необходимо определить целевой рынок. В число самых распостраненных гостиниц по этому признаку обычно включают: коммерческие, отели при аэропортах, отели-люкс, отели-курорты, придорожные, отели-казино, постоялые дворы(Bed and Breakfast hotel). В зависимости от типа гостиниц формируется и следующий признак.3.Уровень сервисаЕще одним классификационным признаком является уровень и колличество предлагаемых услуг. Согласно этому признаку гостиницы бывают предлагающими:
  • Высший уровень услуг - отели расссчитанные на прием гостей, представляющих высшие политические, управленческие круги, знаменитостей, хорошо обеспеченных людей.
  • Средний уровень услуг - такие отели рассчитаны на наибольший сегмент путешествующих. Чаще всего они имеют от 150 до 200 номеров.
  • Ограниченнй уровень услуг - предназначены для приема лиц с небольшим достатком. Нередко такие отели можно встретить в небольших поселках, у крупных автострад. Основная задача и услуга - “ предоставить крышу над головой”4.ПодчиненностьГостиницы могут функционировать как независимые коммерческие предприятия или входить в гостиничные цепи, предоставляющие им определенные преимущества.Гостиничные цепи - это обьединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между собственником конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области управления. Нередко одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц. Таким образом образуются цепи. Например, компания Associate Inns, ведет дела сети отелей Sheraton.Франишизные цепи возникают в том случае, когда некое достаточно прибыльное гостиничное предприятие предоставляет в распоряжение другому свое ноу-хау на управление, маркетинг, организацию дел в ответ на соблюдение последним определенных условий, касающихся стандартов качества услуг, внутреннего оформления, нередко планировки номеров.Резюмируем. Гостиничные цепи могут существовать на основе контракта на управление(если в центре находится управленческая фирма) и на основе договора-франшизы(если в центре - гостиничное предприятие). Внутренняя организация гостиницы.Информационные системы, существующие в гостинице, обьединяют самые различные ее службы. Таким образом в начале должна существовать некоторая формальная структура или внутренняя организация, которая с одной стороны будет координировать усилия работников для достижения цели и миссии организации и с другой стороны позволит использовать достижения научно-технического прогресса для сокращения времени на выполнение различного рода операций. Прежде чем проектировать ИС необходимо четко знать подчиненность и связи внутри предприятия. Организационная схема - это наиболее наглядный способ представления этой информации. Классик менеджмента Анри Файоль сформулировал следующие принципы создания хорошей организации.Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек. Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответсвенность означает право не только управлять, но и пердавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства. Единство подчинения. У любого служащего может и должен быть только один руководитель. Принцип соответствия. делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей. Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться. Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабов коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечание или предьявить рекламации соответствующему руководителю.Поскольку цель организационной струткуры состоит в том, чтобы обеспечить досвтижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах гостиницы. Организационная структура (см. следующую страницу)Структура управления - линейно-функциональная. Во главе всего комплекса стоит управляющий. Он занимается координацией работы менеджеров различных подразделений. Также он представляет Клуб на различных конференциях и семинарах.Менеджер спорткомплекса отвечает за работу всех спортивных залов и служб, которые обеспечивают функционирование спортивного комплекса. В состав спорткомплекса входят: крытый теннисный корт, универсальная спортплощадка, тренажерный зал, зал для игры в сквош, сауны, бассейн, солярий, центр красоты, а также бары. Управляющий гостиницей осуществляет конроль за работой следующих подразделений: питания (Food&Beverages), административного(Front Office), бизнес-центра. Рассмотрим подробно функции каждого из них.
    Другие файлы:

    Управление отелем. Бизнес энциклопедия. Дополнения. 10,2009

    Свадебное путешествие на Ямайку
    Анализ рыночного предложения отдыха на Ямайке. Ценовой диапазон туров. Бесплатная свадьба в отеле. Цены на дополнительные услуги, предоставляемые отел...

    Баку
    Город Баку - столица Азербайджанской Республики, крупнейший город страны, культурный, промышленный и образовательный центр. SOCAR Tower как самый высо...

    Состояние инновационной деятельности отеля "Минск". Инновационные предложения
    Понятие инновационной системы; ее структура, задачи и функции. Знакомство с методами управления отелем. Подготовка кадров для управления инновационным...

    Банковское дело. Операции, технологии, управление
    В книге рассматриваются основы банковского менеджмента, бухучет и информационные технологии в банковском деле. Такие темы, как проектный менеджмент, у...