Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Внебюджетные фонды

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Внебюджетные фонды1. Цель создания и функционирования внебюджетных фондов заключается в желании обособить часть ресурсов в силу того, что направления расходования некоторых ресурсов крайне важны. Речь, в первую очередь, идет о средствах, которые направляются на выплаты социального характера - пенсии, пособия по нетрудоспособности и т.д. Выше рассматривался механизм секвестра расходов, однако он не может полностью гарантировать того, что указанные выплаты не сократятся. Поэтому вышестоящий бюджет либо закрепляет за подобными фонда часть своих средств, либо закрепляет за фондом собственные - фонда - источники доходов. Во втором случае происходит своеобразное возникновение "параллельного" бюджета; как правило, развитие фондов идет именно по этому пути. Вторым видом фондов являются так называемые экономические фонды. Их суть та же: часть налоговых поступлений обособляется от общегосударственного (регионального или местного) бюджета и закрепляется за каким-либо фондом. До недавнего времени широкое распространение имели фонды НИОКР и поддержки отраслей хозяйства, однако сейчас из крупнейших фондов экономического содержания можно назвать дорожный фонд.В обоих указанных случаях основной чертой, отличающей внебюджетные фонды от бюджета является то, что расходование средств фонда носит целевой характер, причем направление средств строго ограничивается одной сферой. В отличие от этого, средства государственного бюджета, равно как и бюджета любого иного уровня, как правило, носят универсальный характер, т.е. спектр их расходования широк - от проведения ядерных взрывов на испытательном полигоне до организации приюта для детей-сирот. Существующие ныне в России внебюджетные фонды помимо закрепленных за ними источников доходов (налогов) могут получать доход и от осуществления коммерческой деятельности. Это общее правило, применимое не только к России. Через различные пенсионные программы в развитых странах аккумулируются колоссальные средства, используемые для инвестирования в различные, как правило, надежные ценные бумаги. А дорожный фонд США является одним из крупнейших кредиторов, ссужая средства бюджетам всех уровней. Еще одним видом источника доходов могут быть заимствования а рынке ссудных капиталов, в том числе кредиты центрального (эмиссионного) банка. 2. Основы регулирования деятельности фондов содержатся в законах и подзаконных актах. Основным из них является Закон Российской Федерации от 10 октября 1991 года N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", который устанавливает следующее правило: Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней (Статья 18). Так, образование и расходование средств Дорожного фонда регулируется Законом "О дорожных фондах в Российской Федерации" №1759-1 от 18 октября 1991 года. Законом установлено, что средства фонда используются на финансирование содержания и развития дорог общего пользования и не подлежат изъятию и использованию на другие цели. Для этого Дорожный фонд вправе определять размеры и направления расходования средств, а также выдачи субвенций и дотаций бюджетам различных уровней. За фондом закреплены собственные источники доходов, о которых будет сказано ниже. В развитие положений закона изданы инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также иные документы налоговых органов, Министерства Финансов Российской Федерации и других органов.Пенсионный фонд был образован на основании Постановления Верховного Совета РСФСР ОТ 22.12.1990, Фонд социального страхования - на основании Указа Президента от 07.08.1992, Фонд занятости - на основании Закона "О занятости населения РСФСР", а Фонд обязательного медицинского страхования - на основании Закона "Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР". 3. Виды доходов и расходов фондов можно условно представить следующим образом:Исходя из важности формирования доходной части бюджетов фондов, кратко рассмотрим виды доходов фондов. В качестве примера возьмем пять фондов - четыре социальных и один дорожный.  Дорожные Фонды:4. Взаимосвязь фондов с другими звеньями финансовой системы проявляется в различных аспектах. Во-первых, основой их формирования являются отчисления из ресурсов предприятий. Как правило, такие отчисления относятся на себестоимость продукции (или издержки обращения) и, соответственно, влияют на конечный финансовый результат деятельности конкретного предприятия. В этом смысле для предприятия уплата взносов в фонды схожа с уплатой налогов в бюджеты, в чем заключается первое проявление взаимосвязи между фондами и другими звеньями финансовой системы.Во-вторых, через фонды, по сути, перераспределяются средства других бюджетов. Представим, что исполнительному органу субъекта (административно-территориальной единицы) А в составе государства В предоставлено право использовать определенные средства для экономического стимулирования промышленности. Эти средства были вложены в уставный капитал крупного местного предприятия, которое ощущает значительную потребность в средствах и готово для их получения "разводнить" свой капитал, т.е. произвести дополнительный выпуск акций и передать их государству. Полученные средства были пущены на развитие производства, увеличение масштабов реализации продукции и найм новых работников. Эти действия повлекли за собой увеличение налоговых платежей, а также платежей во внебюджетные фонды (социальные и экономические). В итоге можно сделать вывод о том, что часть средств регионального бюджета субъекта А перешла в бюджет фонда. Безусловно, взаимодействие бюджетов может быть и более непосредственном, к примеру, при прямой передаче средств из одного бюджета в другой (из госбюджета в фонд). В-третьих, доходы фондов, как правило, подлежат налогообложению. В этом смысле перед бюджетом, в который поступают эти налоги, фонд становится похожим на предприятие, финансовые ресурсы которого используются на погашение такого вида задолженности.Вообще, способы осуществления взаимосвязей бюджетов, финансов предприятий, страхового рынка и фондов многообразны и не исчерпываются лишь указанными способами перераспределения ресурсов. Все звенья финансовой системы неразрывно связаны, и чем более развита система, тем более богаче и быстрее происходит взаимодействие....
Другие файлы:

Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды в РФ. Пенсионный фонд. Фонд социального страхования. Фонд занятости населения. Экономические внебюджетные фонды. Российский фонд те...

Налоги и внебюджетные фонды
Основные элементы налоговой системы. Государственные налоговые органы. Специальные фонды, их роль. Внебюджетные федеральные фонды. Фонд обязательного...

Внебюджетные фонды в Российской Федерации
Социальные внебюджетные фонды. Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования РФ. Фонд обязательного медицинского страхования РФ....

Внебюджетные фонды России
Внебюджетные фонды Российской Федерации, их сущность и значение. Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды обязательного медицинского страх...

Специальные внебюджетные фонды в современной России
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Основные источники их формирования. Специальные внебюджетные фонды: пенсионный, государственный,...