Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Модели управления организацией

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Модели управления организациейРеферат выполнила студентка гр. 1031 Гайдина Е.Г.Министерство образования Российской Федерации.ГОУ ВПО ВГАСУКафедра экономики.Воронеж-2003Формирование организационной структуры управления предприятием.Построение организацийОрганизация работ - это функция, которую осуществляют все руководители. И хотя смысл этой концепции состоит в делегировании (уполномачивании) прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию.В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.Проектирование организационной структуры.Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед фирмой задач, проектирование структуры базируется на стратегических планах организации.Однако в этом вопросе нет единого мнения. Некоторые авторы относят выбор структуры к стратегическому планированию, однако Альфред Чандлер сформулировал свой ставший знаменитым принцип: «Стратегия определяет структуру». Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах.Согласно классической теории организации, структура предприятия должна разрабатываться сверху вниз. Последовательность разработки организационной структуры чем-то схожа с последовательностью элементов процесса планирования.Вначале руководители осуществляют разделение организации на широкие сферы, затем ставят конкретные задачи - подобно тому как в планировании сначала формулируются общие задачи, а потом составляются конкретные правила. Таким образом, последовательность следующая:1. Осуществляется деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии.2. Устанавливается соотношение полномочий различных должностей.3. Определяются должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций, и поручается их выполнение конкретным лицам. Получившаяся в итоге разработки организационная структура - не есть что-то застывшее. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующей корректировки в структуре.Организационная структура.Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятиями осуществляется в соответствии с их Уставами. Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления предприятия необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия: - решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений;- все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;- на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.Между отдельными подразделениями предприятия существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками цехов. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов.В основу структуры управления предприятиями положена определенная система. Рассмотрим альтернативные варианты организационных структур, которые успешно зарекомендовали себя к настоящему времени. Каждая из них годится только для определенных ситуаций:линейная;функциональная;смешанная;штабная;бюрократическая;функциональная;дивизионная;органистическая: матричная, программно-целевая, бригадная.Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями в тех пределах, которые установлены организациями или законом.Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации.Процесс создания иерархии называется - скалярным процессом. Поскольку полномочия распоряжаться людьми обычно передаются посредством скалярного процесса, результирующая иерархия называется скалярной цепью или цепью команд. Цепь команд, созданная делегированием полномочий, является характерной чертой всех формальных организаций.Функциональная система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. Фредерик У.Тейлор и Анри Файоль были современниками Вебера и с самого начала убежденными сторонниками функциональной организационной структуры и концепции рациональной бюрократии. Функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической. Основу этих структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахты»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (рис 1). Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные функциональные отдел...
Другие файлы:

Система управления на предприятии "Алгоритм"
Система управления организацией с позиции системного подхода. Иерархия управления в организации. Субъекты и объекты управления. Структура управления о...

Модели управления организацией 2

Модели и методы управления организацией

Система управления туристической фирмой ООО "К"
Организационная структура управления организацией. Инвестиционные проекты, анализ финансовых результатов. Организация производства и обслуживания клие...

Структура управления организацией
Виды организационных структур. Структура управления организацией на примере ОАО "АКС". База для построения организационной структуры управления. Соста...