Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экология

Способы обеспечения экологической безопасности транспортных систем

Тип: реферат
Категория: Экология
Скачать
Купить
Проблемы обеспечения экологической безопасности автотранспорта. Анализ комплекса природоохранных мер, направленных на повышение экологических характеристик подвижного состава и инфраструктуры транспорта. Методы снижения токсичности отработавших газов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

Способы обеспечения экологической безопасности транспортных систем

План

1. Проблемы обеспечения экологической безопасности автотранспорта

2. Меры по предотвращению вредного воздействия транспорта на ОС

3. Методы снижения токсичности ОГ АТС

Литература

1. Проблемы обеспечения экологической безопасности автотранспорта

Негативные последствия функционирования транспорта обусловливают необходимость усиления работы по охране окружающей среды и природопользованию как со стороны государства, так и общественности в аспекте широкомасштабной политики экологической безопасности. Под экологической безопасностью принято понимать процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов не только отдельного человека, но и всего общества в целом от угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Ключевыми проблемами обеспечения экологической безопасности на транспорте являются защита от загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земельных ресурсов и недр, защита от транспортного шума, предупреждение экологических последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф, снижение ущерба природным ресурсам, в первую очередь биологическим, сохранение качества природной среды, обеспечивающее процессы саморегулирования и самоочищения от вредных для нее веществ.

Выбросы ВВ по видам автотранспорта в крупных городах (?10 млн. населения).

2. Меры по предотвращению вредного воздействия транспорта на ОС

Политика экологической безопасности реализуется путем проведения комплекса природоохранных мер, направленных на повышение экологических характеристик подвижного состава и инфраструктуры транспорта. Эти меры по направлениям деятельности подразделяются на четыре группы: организационно-правовые, архитектурно-планировочные, конструкторско-технические, эксплуатационные.

Организационно-правовые мероприятия включают формирование нового эколого-правового мировоззрения, эффективную реализацию государственной экологической политики, создание современного экологического законодательства и нормативно-правовой базы экологической безопасности, а также меры государственного, административного и общественного контроля за выполнением функций по охране природы. Они направлены на разработку и исполнение механизмов экологической политики, природоохранного законодательства на транспорте, экологических стандартов, норм, нормативов и требований к транспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций и других.

Архитектурно-планировочные мероприятия обеспечивают совершенствование планирования всех функциональных зон города (промышленной, селитебной - предназначенной для жилья, транспортной, санитарно-защитной, зоны отдыха и др.) с учетом инфраструктуры транспорта и дорожного движения, разработку решений по рациональному землепользованию и застройке территорий, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.

Конструкторско-технические мероприятия позволяют внедрить современные инженерные, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды от вредных воздействий на предприятиях и объектах транспорта, технические новшества в конструкции подвижного состава.

Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортных средств и направлены на поддержание их состояния на уровне заданных экологических нормативов за счет технического контроля и высококачественного обслуживания.

Перечисленные группы мероприятий реализуются независимо друг от друга и позволяют достичь определенных результатов. Но комплексное их применение обеспечит максимальный эффект.

МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА НА ОС

E совершенствование структуры парков подвижного состава;

E преимущественное развитие в городах малотоксичных видов транспорта (метро, скоростной трамвай, городские железные дороги облегченного типа) и применение экологически чистых видов топлив;

E расширение использования городского автобусного сообщения;

E совершенствование транспортной планировки городов;

E организация дорожного движения;

E улучшение ТО и Р;

E контроль технического состояния транспортных средств;

E ввод системы сертификации.

3. Методы снижения токсичности отработавших газов

экологический безопасность автотранспорт токсичность

Различают два основных метода снижения уровня токсичности вредных выбросов.

Первичный метод - основан на снижении содержания в остаточных газах СО, СН, NOx внутри рабочего цилиндра, т.е. за счет оптимизации рабочего процесса. Сюда входит и использование альтернативных топлив и организация рабочего процесса, регулировки, применение различных добавок к топливам и т.д.

Вторичный метод - направлен на удаление вредных примесей уже на выходе из цилиндра двигателя, каталитическое обезвреживание ОГ, включающее фильтрацию от сажи и аэрозолей на пористых материалах с периодической термической регенерацией фильтра, каталитическое дожигание газообразных продуктов неполного сгорания на медно-хромовых, палладиевых и др. катализаторах, селективное каталитическое восстановление окиси азота аммиаком, улавливание SO2 в режиме конденсации при охлаждении газов ниже точки росы и многое другое.

Конечно, целесообразно использовать эти два метода совместно, чтобы повысить эффективность очистки. Мероприятия по сокращению вредных примесей в ОГ основываются на использовании в конструкции и системе управления карбюраторных двигателей известных зависимостей между составом рабочей смеси и вредных компонентов в ОГ. Оптимальным по большинству показателей (СО, Be, СН, NOx и Ре) является является) стехиометрическое сгорание (а=1). При а=1 значительно сокращается в ОГ содержание СО и СН при незначительном ухудшении экономичности и мощности. Недостатком является возрастание содержания NO*. Мероприятия по улучшению экологических показателей карбюраторных двигателей сводятся к следующему:

Обеспечение их работы в зоне стехиометрического состава рабочей смеси в комбинации с различными мерам ко сохранению состава NOx в ОГ (катализаторы).

Конструктивные изменения двигателей, обеспечивающих работу при сверхбедных смесях.

Различные конструктивные изменения, связанные с исключением испарения топлива, выбросов картерных газов и т.д. Существенное улучшение экологических характеристик двигателей основывается на их конструктивном совершенствовании, оборудовании средствами контроля управления составом ОГ, управлении впрыском топлива. Замкнутая система вентиляции картера начала применяться с 1963 г. на всех моделях легковых автомобилей. Контроль выхлопных газов как элемент конструкции автомобиля получил распространение с 1966г. и включал основные способы.

Подача с помощью специального насоса дополнительного воздуха в выхлопной коллектор с целью дожигания вредных примесей. Этот способ сокращает содержание СО и СН в остаточных газах. Конструктивные изменения двигателя улучшают процесс сгорания: изменение КС и поршня, автомата подогрева всасываемого воздуха при холодном двигателе, снижение степени сжатия (г), применение свечей со сдвоенным электродом и др. Регулирование продолжительности зажигания, влияющей на температуру в КС. Понижение температуры сокращает содержание NOx в выхлопных газах. Сокращение испаряемости топлива из бака конструктивно решается путем отбора паров бензина из бака и направления их через обратный клапан и фильтр в карбюратор.

Улучшение контроля по NOx сводится в основном к рециркуляции ОГ. При этом часть ОГ после их охлаждения в змеевике направляется во всасывающий коллектор, в котором смешивается с рабочей смесью. Это снижает температуру в камере сгорания и количество NOx в выхлопных газах. Особенностью этой системы является применение простейшего бортового компьютера, который получает сигналы о скорости автомобиля и температуре охлаждения жидкости.

При учёте трех основных токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах дизелей, их доля к суммарной токсичности.

Мероприятия по снижению токсичности ОГ

Окиси углерода, %

Углеводороды, %

Окислы азота, %

Мощность двигателя, %

Расход топлива, %

1

2

3

4

5

6

7

1.

Применение диагностических комплексов

нор.

нор.

нор.

нор.

-10…30

...
Другие файлы:

Стратегия обеспечения экологической безопасности России
Государственная экологическая политика современной России как фактор обеспечения общенациональной безопасности. Инструментарий управления устойчивым р...

Нормативные и организационные методы обеспечения экологической безопасности АТС
Нормативы выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобилей. Методы анализа ингредиентов выхлопных газов. Организационно-административные ме...

Экономические методы обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств
Изучение системы управления экологической деятельностью на транспорте. Экономические методы обеспечения общей экологической безопасности транспорта. С...

Основные угрозы безопасности информации и нормального функционирования информационных систем
Классификация угроз информационной безопасности. Ошибки при разработке компьютерных систем, программного, аппаратного обеспечения. Основные способы по...

Мониторинг и аудит промышленной и экологической безопасности
Система обеспечения промышленной и экологической безопасности. Мониторинг промышленной безопасности. Методы мониторинга промышленных объектов. Содержа...