Разработка и обоснование предложений по развитию экологического менеджмента в управляющих компаниях жилищной сферы города
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
- Введение
- 1. Роль экологического менеджмента в деятельности управляющих компаний жилищной сферы крупного города
- 1.1 Историческая ретроспектива развития жилищной сферы в городах России и появление управляющих компаний
- 1.2 Понятие экологического менеджмента и его роль в деятельности предприятий различных сфер
- 1.3 Выявление роли экологического менеджмента в управляющих компаниях
- 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний на примере ООО "Жилкомсервис №3 Центрального района"
- 2.1 Общая характеристика и основные виды деятельности ООО "Жилкомсервис №3 Центрального района"
- 2.2 Анализ экономических показателей деятельности ООО "Жилкомсервис №3 Центрального района"
- 2.3 Существующий механизм ведения экологического паспорта в управляющих компаниях
- 3. Обоснование структуры и функций подразделения, ответственного за экологический менеджмент в управляющих компаниях жилищной сферы крупного города
- 3.1 Обоснование необходимости создание экологической службы в управляющих компаниях жилищной сферы крупного города
- 3.2 Разработка производственного функционала подразделения, ответственного за экологический менеджмент в управляющих компаниях
- 3.3 Экономическое обоснование нового механизма ведения экологического паспорта в ООО "Жилкомсервис №3 Центрального района"
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Экологическая политика как целенаправленная деятельность по обеспечению рационального использования природных ресурсов, минимизации загрязнений и отходов и сохранения жизнеобеспечивающих функций биосферы, является не единственным аспектом устойчивого развития, но по праву занимает приоритетное положение, поскольку соответствует основной идее устойчивого развития, предполагающей учет экологического фактора в развитии общества. Основная направленность любой экологической политики - это разработка и воплощения механизма ответственности субъектов в экологической сфере [4].
В связи с этим, многие страны задумались над решением экологических проблем и стали проводить ответственную экологическую политику. Однако проводимая в настоящее время экологическая политика РФ пока малоэффективна. Во всяком случае об этом свидетельствует нерешенность многих важных для страны природоохранных вопросов и продолжающееся ухудшение экологической обстановки на обширных территориях. Государственная деятельность в экологической сфере явно не обеспечивает потребностей населения и недостаточно защищает интересы страны.
Два существенных факта - высокая степень ответственности экологической политики в России и сохраняющаяся низкая эффективность ее осуществления - свидетельствуют о несомненной актуальности данной проблемы, научного осмысления ее важнейших характеристик в новых глобальных и общественно-политических условиях [4].
Во многом, неэффективность экологической политики определяется незаинтересованность хозяйственных субъектов в проведении экологически ответственной политики. Однако, именно предприятия являются основным источником воздействия на окружающую природную среду. Особенно значителен вклад в экологическую ситуацию крупных предприятий. Таким образом, экологическая политика крупных предприятий оказывает огромное влияние на экологическую ситуацию на территориях присутствия и стран в целом. Экологическая политика корпораций должна являться продолжением государственной политики в целостной системе экологической политики.
Комплексная система по соблюдению экологических стандартов крупными предприятиями стала развиваться еще в начале 70х годов прошлого столетия. Первоочередная цель, которую преследовали создатели этой системы - приведение уровня выбросов загрязняющих веществ к минимально возможному законодательному показателю. Постепенно система стандартов, получившее название ISO 14000, усовершенствовалась и усложнялась, включая дополнительные показатели, в зависимости от специализации и задач, стоявших перед корпорацией.
Сегодня экологический менеджмент нельзя рассматривать исключительно как систему экологических стандартов, это намного более сложная часть корпоративного управления, позволяющая, прежде всего, снижать затраты на производство какой - либо продукции с минимальными затратами энергетических, материальных и трудовых ресурсов. Более того, экологический менеджмент не является обязательным условием работы предприятия и является исключительно инициативой руководства. Необходимость введения системы экологического менеджмента вызвана заинтересованностью компаний в создании благоприятного имиджа за рубежом и в получении западных инвестиций. Это влияет на имидж компании и как следствие на стоимость бренда, активов, уменьшает затраты на экологические штрафы, ведет к новому качественному уровню производства продукции и минимизирует издержки на утилизацию отходов.
В последнее время экологический менеджмент стал внедряться и в деятельность предприятий, ориентированных на внутренний рынок, в том числе городское хозяйство. Именно городское хозяйство регулирует такое направление антропогенной нагрузки, как функционирование городов.
экологический менеджмент жилищная сфера
Целью дипломного проекта является разработка и обоснование предложений по развитию экологического менеджмента в управляющих компаниях жилищной сферы крупного города.
Объектом дипломного проектирования является управляющая компания жилищной сферы крупного города (на примере ООО "Жилкомсервис №3 Центрального района).
Для достижения цели в дипломном проекте были поставлены следующие задачи:
· Рассмотреть роль экологического менеджмента в деятельности управляющих компаний жилищной сферы крупного города;
· Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний на примере ООО "Жилкомсервис №3 Центрального района";
· Обосновать структуру и функций подразделения, ответственного за экологический менеджмент в управляющих компаниях жилищной сферы крупного города;
· Оценить экономическую эффективность разработанных предложений.
При выполнении дипломного проекта использовались литературные источники по исследуемой проблематике, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, Интернет-сайты и отчеты российских и зарубежных компаний.
1. Роль экологического менеджмента в деятельности управляющих компаний жилищной сферы крупного города
1.1 Историческая ретроспектива развития жилищной сферы в городах России и появление управляющих компаний
До Великой Октябрьской социалистической революции не могло быть и речи о ЖКХ как отдельной отрасли народного хозяйства. Собственные дома в городах имели только дворяне и купцы, т.е. у люди, обладавшие капиталом. Остальной люд жил в "доходных домах", которые были построены заведомо для того, чтобы получать прибыль от сдачи квартир в наем. Другими словами, у каждого здания был хозяин, который сам организовывал ремонт помещений, коммунальных сетей и даже обставлял квартиры мебелью.
Конечно, жизнь не стояла на месте: в городах развивалась бытовая инфраструктура, т.е. прокладывались водопроводные и канализационные трубы, подводилось электричество, организовывался вывоз мусора. Однако далеко не все дома могли похвастаться полным набором городских бытовых удобств. Возникали ремонтные организации, так как технические системы зданий становились более сложными, и их обслуживание требовало специальных знаний.
После революции капитальное жилье было национализировано, сменился хозяин, и необходимо было по-другому организовывать обслуживание домов. В каждом доме практически стихийно создавались жилищные товарищества, которые по существу были кооперативами. Очевидно, что оборотных средств у жилтоварищества отдельного дома не могло быть много, и их хронически не хватало на обслуживание.
Появилась идея укрупнения жилищных организаций, несколько домов объединяли одним домоуправлением, но, тем не менее, в каждом доме оставляли управдома. Они были ответственны за техническое состояние здания и заинтересованы в сохранности своего места работы.
На следующем этапе коммунальной реформы домоуправления заменили ЖЭКми (Жилищно-Эксплуатационная Контора), при них разрешено было организовывались ремонтные мастерские с определенным штатом. Не смотря на это некоторое время должность управдома оставалась, и они продолжали выполнять свои обязанности. Дальше, в порядке экономии средств, было решено, что управдом дублирует работу ЖЭКа по конкретному дому, и эту должность было решено сократить.
Под действием модных тенденций, на помощь ЖЭКу привлекли общественность. Были определены старшие по каждому дому и старшие по подъездам. Если разобраться произошла замена профессионалов на "общественников" [16].
В дальнейшем, уже в 80-тых годах ЖЭКи преобразовались в Дирекции единого заказчика (ДЕЗы).
С вступлением в силу в марте 2005 года нового Жилищного Кодекса РФ начали появляться, предусмотренные им и реформой ЖКХ частные "Управляющие организации" (см. например ст.161 ЖК РФ - где говорится о способе управления многоквартирным домом). Термин Управляющие Организации (УО) использовать в значении управление многоквартирными домами...
Разработка предложений по развитию экологического менеджмента в управляющих компаниях жилищной сферы крупного города (на примере ООО "Жилкомсервис №3" Центрального района)
Историческая ретроспектива развития жилищной сферы в городах России и появление управляющих компаний. Понятие экологического менеджмента и его роль в...
Разработка путей совершенствования жилищной политики в Санкт-Петербурге (на примере Московского района)
Цели и нормативная база государственной жилищной политики, ее особенности в зарубежных странах и России. Направления и формы поддержки жилищной сферы...
Жилищная политика и жилищные проблемы РФ
Особенности реализации государственной жилищной проблемы и жилищной политики: понятие, основные цели, принципы и задачи. Государственное регулирование...
Проблемы управления жилищной сферы города Тюмени
Система экологического менеджмента на мясоперерабатывающем предприятии
Экологические аспекты деятельности перерабатывающей промышленности. Разработка системы экологического менеджмента на мясоперерабатывающем предприятии...