Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экология

Защита и охрана леса

Тип: контрольная работа
Категория: Экология
Скачать
Купить
Правовые положения охраны лесов. Особенности организации патрулирования лесных массивов. Определение пожарной опасности в лесу по условиям погоды. Характеристика лесных вредителей, надзор за их появлением и распространением, отслеживание болезней леса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Защита и охрана леса

Ответственность за нарушение лесного законодательства

охрана лес вредитель

Статья 97. Ответственность за нарушение лесного законодательства Республики Беларусь

Лица, виновные в совершении предусмотренных статьей 96 настоящего Кодекса сделок, а также в случае:

незаконном уничтожении или повреждении древесно-кустарниковой растительности (насаждений), входящей в лесной фонд;

нарушении требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках либо запрета на их посещение;

загрязнении леса сточными водами, химическими и радиоактивными веществами, отходами или иным способом;

нарушении правил использования участков земель лесного фонда для раскорчевки, возведения построек, переработки древесины, устройства складов без надлежащего разрешения на использование этих участков;

повреждении сенокосов или пастбищных угодий на землях лесного фонда, а равно самовольном сенокошении;

нарушении правил заготовки, сбора или закупки грибов, других дикорастущих растений или их частей;

нарушении установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывоза древесины, а также заготовки живицы;

самовольном сборе в промысловых целях, уничтожении или повреждении лесной подстилки, самовольном снятии, повреждении или уничтожении плодородного слоя лесных почв, включая подстилающие породы на землях лесного фонда;

уничтожении или повреждении отграничительных, лесоустроительных, лесохозяйственных или иных информационных знаков на землях лесного фонда;

нарушении требований экологической безопасности при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию или в процессе эксплуатации, консервации, демонтажа, сноса промышленных, научных или иных объектов;

осуществлении лесных пользований в нарушение требований, предусмотренных в лесорубочном билете, ордере и (или) лесном билете;

выпасе домашних животных на землях лесного фонда в неустановленных для этого местах;

уничтожении или повреждении сооружений в местах отдыха, лесоосушительных сооружений, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда, -несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Законодательными актами Республики Беларусь может быть установлена ответственность и за другие нарушения лесного законодательства.

Организация патрульных полётов и выбор их маршрутов. Взаимодействие авиационной и наземной охраны лесов

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Республики Беларусь и устанавливает порядок авиационной охраны лесов от пожаров.

2. Основной задачей авиационной охраны лесов от пожаров является проведение авиационного патрулирования - систематического наблюдения с воздуха за лесной территорией Республики Беларусь в целях своевременного обнаружения и участия в тушении лесных пожаров.

3. Авиационная охрана лесов от пожаров осуществляется соответствующими подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с пожарными подразделениями Министерства лесного хозяйства, других юридических лиц, ведущих лесное хозяйство.

4. Авиационная охрана лесов от пожаров, находящихся в управлении Министерства лесного хозяйства, Министерства обороны, Министерства образования, Управления делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели Министерству по чрезвычайным ситуациям из республиканского бюджета, а лесов, находящихся в ведении Комитета по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь, - за счет собственных средств Комитета.

5. Авиационная охрана лесов от пожаров осуществляется подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям путем проведения авиационного патрулирования, которое начинается в сроки, согласованные с Министерством лесного хозяйства, другими юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство.

6. Министерство лесного хозяйства по согласованию с другими юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, ежегодно до 1 мая определяет зону авиационной охраны лесов на будущий год - границы охраняемых площадей территориальных органов этого Министерства, других юридических лиц, ведущих лесное хозяйство.

7. Маршруты авиационного патрулирования определяются Министерством по чрезвычайным ситуациям по согласованию с заинтересованными с учетом обеспечения максимальной безопасности полетов через наиболее опасные в пожарном отношении участки с расчетом обеспечения полного просмотра зоны авиационной охраны при средних условиях видимости.

8. Министерство лесного хозяйства, другие юридические лица, ведущие лесное хозяйство, на территории которых организуется систематическое наблюдение с воздуха за территорией лесного фонда Республики Беларусь соответствующими подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям по обнаружению лесных пожаров, обязаны:

ежемесячно проводить подтверждение фактических объемов работ по авиационной охране лесов от пожаров;

подготовить места приема донесений с самолета на территории органов, подведомственных Министерству лесного хозяйства, другим юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство, а в районах работы вертолетов оборудовать своими силами и за свой счет посадочные площадки в местах нахождения пожарно-химических станций и в наиболее пожароопасных лесных массивах;

организовать проведение инструктажа работников пожарных подразделений Министерства лесного хозяйства, других юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, по вопросам взаимодействия с соответствующими подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям, осуществляющими авиационное патрулирование, и его дежурными службами;

в случае невозможности вывоза вертолетом парашютистов (десантников)-пожарных соответствующих подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям осуществлять их доставку к месту базирования после ликвидации лесных пожаров.

9. При наличии парашютистов (десантников)-пожарных на борту воздушного судна соответствующие подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям принимают участие в тушении лесных пожаров до прибытия пожарных подразделений Министерства лесного хозяйства, других юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, в целях недопущения распространения пожаров на значительные площади. Расходы, связанные с тушением лесных пожаров на территории Министерства лесного хозяйства и других юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, соответствующими подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям с привлечением воздушных судов с водосливными устройствами, осуществляются за дополнительную плату.

10. Подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям, осуществляющие авиационную охрану лесов, обязаны:

предоставлять представителям Министерства лесного хозяйства и его территориальных органов, а также других юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, возможность облета территории лесного фонда для контроля за лесопожарной обстановкой;

своевременно передавать информацию о всех лесных пожарах территориальным органам Министерства лесного хозяйства, другим юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство, и Министерству по чрезвычайным ситуациям.

Определение пожарной опасности в лесу по условиям погоды

1. Классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяет степень

вероятности (возможности) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов.

2. Для целей классификации (оценки) применяется комплексный показатель, характеризующий метеорологические (погодные) условия.

3. В зависимости от величины комплексного показателя устанавливается класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

Комплексный показатель определяется ежедневно по состоянию на 12 - 14 часов.

4. В районах РБ действуют региональные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды (далее - региональные классы), которые определяют:

методику расчета комплексного показателя;

границы классов пожарной опасности;

методику учета осадков.

Решение о применении региональных классов оформляется приказом Государственного агентства лесного хозяйства и может быть установлено отдельно для разных временных периодов.

5. Для регионов, в которых не установлены региональные классы, действуют классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, указанные в таблице 1.

6. Формула расчета класса природной пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется как сумма произведения температуры воздуха (t°) на разность температур воздуха и точки росы (эта) за n дней без дождя (считая день выпадения более 3 мм осадков первым (1) днем бездождевого периода):

Таблица 1. Классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды

Класс по...

Другие файлы:

Охрана и защита леса
Строение тела насекомых, их размножение, развитие и распространение. Роль млекопитающих в жизни леса. Понятие о болезнях растений и их причинах. Типы...

Ленточные леса Алтая и их рекреационное использование
Происхождение и рациональное использование леса. Площадь лесов и лесных ресурсов. Породы и типы леса. Характеристика ленточного бора Алтайского края....

Охрана труда женщин и молодежи.
Охрана труда женщин и молодежи в РФ. Состояние охраны труда женщин и молодежи на примере Автомобильного завода ОАО "КАМАЗ" г. Набережные Челны. Социал...

Леса СССР. Т.1. Леса северной и средней тайги Европейской части СССР
Первый том пятитомного издания. 1.Экономическая характеристика лесов СССР. Территориальное распределение и динамика лесного фонда. 2.Леса севера Европ...

Технология проектирования лесохозяйственных мероприятий
Лесовозобновление и лесоразведение ценных пород на всех площадях хозяйства. Объем мероприятий по повышению продуктивности древостоев и их сохранению....