Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экология

Контрольная работа по Экологии 2

Тип: контрольная работа
Категория: Экология
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ1.1. Характеристика эколого - развивающей среды в ДОУ (элементы среды и их функциональная роль……………………………………………...31.2. Экологический подход к подбору и размещению обитателей живого уголка. Своеобразие его организации в каждой возрастной группе…………………………………………………………………………….91.3.Требования к организации, озеленению участка ДОУ; его планировка……………………………………………………………………….121.4.Экологическая тропа; ее использование в эколого- педагогической работе с детьми………………..………………………………………………..16 2.1. Заполнить схему, вписав в ячейки названия основных элементов эколого - развивающей среды в дошкольном учреждении….........................182.2. Осуществить подбор животных в уголки природы разных возрастных групп, аргументируя свой выбор………………………..…….192.3. Проанализировать список комнатных растений, рекомендованных для живых уголков ДОУ. Распределить их по графам таблицы. Обосновать свои действия…………………………………………………………………….222.4. Дать рекомендации по подбору и содержанию в уголке природы сезонных обитателей…………………………………………………………242.5. Определить содержание воспитательной работы с дошкольниками в живом уголке, заполнив схему………………………..…………………….272.6.Закончить высказывание…………………………………….……272.7. Описать особенности размещения деревьев и кустарников на участке. Привести примеры древесных культур, наиболее подходящих для озеленения территории дошкольного учреждения……………………….272.8. Составить схему разбивки цветника на участке детского сада…292.9.Осуществить подбор цветочных (овощных) культур для цветника (огорода) разных возрастных групп. Объяснить, чем в первую очередь должен руководствоваться педагог при решении данной задачи…………322.10. Разработать конспект организации наблюдения или труда по уходу за обитателями уголка природы для одной из возрастных групп…………………………………………………………………………….33Список использованных источников……………………………………35 1. 1. Характеристика эколого-развивающей среды в ДОУ (элементы среды и их функциональная роль). На современном этапе, когда мир находится на грани экологической катастрофы, и под угрозой исчезновения находиться будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое образование является одной из актуальных проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности каждого человека.Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры. Нужно закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Поэтому важно научить детей беречь красоту природы, чтобы он достаточно рано понял, как ценно здоровье, и стремился к здоровому образу жизни. Немаловажным фактором в формировании экологического сознания детей является правильная организация эколого - развивающей среды в ДОУ. Эколого-развивающая среда - важное условие экологического образования детей дошкольного возраста. Организованная в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями, такая среда выполняет множество функций (развивающая, адаптационная, оздоровительная, корректирующая, воспитательная, познавательная, практико-ориентировочная и др.), она обеспечивает постоянное общение с природой, способствует воспитанию основ экологической культуры, формированию экологически целесообразного поведения, экологизации различных видов деятельности.Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Разнообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная с экологической точки зрения организация зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду, необходимую для воспитания детей, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.Основными элементами эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях принято считать уголок природы и зелёные зоны на участке. Актуален вариативный подход к организации уголков природы. Это могут быть традиционные (комната природы, зимний сад, живые уголки в группах) и нетрадиционные элементы природной среды (экологическая лаборатория, фитобар и др.). Однако каждая из этих форм должна соответствовать целям и задачам эколого-образовательной работы, способствовать реализации всех компонентов содержания экологического образования: познавательного, ценностного, деятельностного, нормативного. Уголок природы в ДОУ выполняет следующие функции: социокультурную; интеллектуально - познавательную; направленную на развитие эмоционально- личностной сферы дошкольника; эстетическую; формирующую навыки позитивно- ориентированного взаимодействия с предметами и объектами природного окружения.
Другие файлы:

Контрольная работа по Экологии

Контрольная работа по Экологии 3

Основные законы и принципы экологии
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический универс...

Контрольная работа
Контрольная работа(вариант № 1)В работе не используется расшифровка счетов по субсчетам за исключением счета 10 «Материалы»....

Контрольная работа
Контрольная работа(вариант № 1)В работе не используется расшифровка счетов по субсчетам за исключением счета 10 «Материалы»....