Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экология

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Тип: реферат
Категория: Экология
Скачать
Купить
Оглавление Стр.Введение……………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитания экологической культуры дошкольников старшего возраста ………………..……………. 6 1.1.Сущность проблемы воспитания экологической культуры…..……………...6 1.2.Особенности воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..11 1.3.Разнообразные формы и методы, способствующие воспитанию экологической культуры …….. …………………………………………………….22 Вывод по главе 1……………………………………………………………………..31 Глава 2. Эмпирическое обоснование проблемы воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста………..…………………322.1.Определение начального уровня воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста……………………………….………322.2.Экспериментальная деятельность по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста …….…………………………...…..342.3.Определение эффективности воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста ……...………………………………….………...35Вывод по главе 2…...………………………………………………………………...37Заключение…………………………………………………………………………...38Рекомендации………………………………………………………………………...40Список литературы…………………………………………………………………..41ПриложенияВведениеЧеловек вступает в определенные отношения с природой. Он приспосабливается к природной обстановке, сам, изменяясь под ее влиянием, и, конечно, преобразует своей деятельностью эту природную среду. И это преобразование на сегодняшний день - древняя проблема взаимосвязи человека и природы, которая приобрела новое, подчас грозное звучание. Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае, если человечество обретет новое мировоззрение, новый сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельности. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание (привитие нравственного, гуманного отношения к природе). Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.Результатом экологического воспитания является экологическая культура ребенка. Составные экологической культуры дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, в быту).В «Программе воспитания в детском саду» раскрыто содержание работы по ознакомлению детей с природой, определены основные направления в формировании знаний, умений и навыков труда в природе. Эти требования могут быть выполнены при условии ознакомления детей в первую очередь с близкой им природой родного края, так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения с окружающим миром.Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка -–это период его бурного роста и интенсивного развития. Именно в этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Это и обуславливает актуальность рассматриваемой проблемы.Так образуется противоречие между требованиями детского сада и общества и недостаточным уровнем экологической культуры дошкольников.Отсюда вытекает проблема: какие формы и методы работы способствуют воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а предмет: разнообразные формы и методы работы, способствующие воспитанию экологической культуры детей.Нами была поставлена цель исследования: выявить эффективность использования разнообразных форм и методов работы в процессе воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Гипотезой является предположение, что использование разнообразных форм и методов работы способствуют воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста если:
  • Использовать разнообразные формы и методы;
  • Побуждать детей к активному использованию исследовательских действий;
  • Использовать фиксацию проделанной работы и полученных знаний;
  • Закреплять полученные знания в индивидуальных формах работы.
  • Нами были определены задачи:
  • Дать теоретическое обоснование проблеме воспитания экологической культуры дошкольников старшего возраста;
  • Определить изначальный уровень воспитания экологической культуры старших дошкольников;
  • Способствовать воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста используя разнообразные формы и методы работы;
  • Выявить уровень воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста на заключительном этапе исследования;
  • Разработать методические рекомендации для воспитателей ДОУ по воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
  • Методы:
  • Теоретические: теоретический анализ литературы и результатов исследования.
  • Эмпирический: педагогический эксперимент.
  • Другие файлы:

    Беседа как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста
    Словесные методы в системе экологической работы с детьми. Изучение сущности и специфики разновидностей беседы в экологическом образовании детей старше...

    Игра - как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
    Актуальность экологического воспитания подрастающего поколения. Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой разв...

    Особенности формирования экологических понятий у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающей средой
    Проблема экологического обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Разработка методов и средств организации педагогического процесса....

    Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
    Теоретические аспекты развития целеустремленности ребенка старшего дошкольного возраста. Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленно...

    Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
    Рассмотрение этапов развития потребности в общении ребенка со взрослым. Анализ методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возрас...