Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экология

Загрязнение атмосферного воздуха 2

Тип: реферат
Категория: Экология
Скачать
Купить
Введение :Загрязнение атмосферного воздуха выбросами транспорта Влияние отработанных газов на здоровье населенияIII.Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспортаВведениеЭкологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них,связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территорияхнаселения, транспорта и промышленных предприятий, с образованиемантропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологическогоравновесия.Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения даетавтомобильный транспорт.Автомобильный парк растет быстрее, чем народонаселение. В настоящеевремя с конвейеров автозаводов всего мира ежегодно сходит около 50 млн.автомобилей, т.е. в среднем, при двухсменной работе – 170 автомобилейкаждую минуту! За сорок послевоенных лет автомобильный парк вырос болеечем в десять раз и в 1987 г. превысил полумиллиардный рубеж. В 1998 г.автомобильный парк вырос до 700 млн. Ожидается, что к концу первогодесятилетия XXI века парк автомобилей достигнет миллиардной отметки.Практически все современные автомобили снабжены двигателями внутреннегосгорания. При сравнительно небольшой массе этот двигатель развиваетзначительную мощность, экономичен, достаточно надежен, работает насравнительно недорогом топливе. По мере роста автомобильного парка, сталпроявляться существенный недостаток этого двигателя - с выхлопнымигазами в окружающий воздух поступают вредные для здоровья человекавещества. Каждый автомобиль выбрасывает более 3 кг вредных веществежедневно. Когда автомобилей стало слишком много, в крупных городахзаметно ухудшилось состояние атмосферного воздуха.I. Загрязнение атмосферного воздухавыбросами транспортаСогласно федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения" (№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.)санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определяется каксостояние здоровья населения, среды обитания человека, при которомотсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека иобеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Среди отраслей экономики России транспортный комплекс являетсякрупнейшим загрязнителем окружающей среды. В масштабах страны долятранспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всехисточников достигает 45%, в выбросах парниковых газов - примерно 10%, вмассе промышленных отходов - 2%, в сбросах вредных веществ со сточнымиводами - около 3%, в потреблении озоноразрушающих веществ - не более 5%.Доля транспорта в шумовом воздействии на население составляет 85-95% наразличных территориях. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отавтомобильного транспорта превышает таковой от всех других источников,особенно в крупных городах. Данное обстоятельство отрицательносказывается на здоровье городского населения.Для России экологические проблемы автомобильного транспорта сталиособенно актуальными в последнее десятилетие. В 1998 г. автомобильныйпарк России составил уже 23,7 млн. машин. Особенно напряженнойэкологическая обстановка оказалась в Москве, где автомобильный парк наначало 1999 г. насчитывал 2,2 млн. единиц. По сравнению с 1998 г.прирост составил 120 тыс. автомобилей или 6 %. Эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современнымевропейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществсущественно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболееважных причин отставания России в этой сфере:– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправныхавтомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже вМоскве – отсутствие жестких законодательных требований к экологическимкачествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся втечение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать отевропейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований потоксичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологическиболее чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель несклонен их выпускать.– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей,оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затрудненовнедрение нейтрализаторов.Оценки выбросов загрязняющих веществ транспортными средствами(передвижными источниками) в целом по России в 1999 г. приведены втаблице 1.Таблица 1Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу транспортными средствами в 1999 г., тыс. тВид транспорта СО СпНm NOx C SO2 Pb ВсегоАвтомобильный 8996,0 1261,0 1629,0 48,0 219,0 1,38 12154,4Речной 13,0 9,7 37,0 3,9 13,0 - 76,6Морской 11,0 7,6 28,0 2,5 29,0 - 78,1Воздушный 52,0 13,0 62,0 - 13,0 - 140,0Железнодорожный 34,0 21,0 138,0 8,3 - - 201,3Промышленный железнодорожный 7,0 4,0 30,0 1,5 - - 42,5Дорожные машины 125,0 24,0 63,0 5,4 8,6 0,02 226,0Итого 9238,0 1340,3 1987,0 69,6 282,6 1,4 12918,9 1.загрязнение атмосферного  воздуха,2. влияние на глобальный климат,3. воздействие шумов.Структура экологического ущерба от функционирования транспортногокомплекса России представлена в таблице 2.Таблица 2.  Воздействие на климат ВсегоЛегковые автомобили 8,5 15 14 37,5Автобусы 3,5 3,5 1,5 8,5Грузовые автомобили 5,5 6,5 4,7 16,7Железнодорожный (пассажирский) 1,7 1,2 1,8 4,7Железнодорожный (грузовой) 15 3,8 3,7 22,5Железнодорожный (промышленный) 0,3 0,1 0,1 0,5Воздушный (пассажирский) 0,6 1,1 2,0 3,7Воздушный (грузовой) 0,1 0,2 0,5 0,8Речной (грузовой) - 1,1 0,4 1,5Морской (грузовой) - 2,7 0,9 3,6Пассажирские перевозки 14,3 20,9 19,2 54,4Грузовые перевозки 21,0 14,4 10,2 45,6Итого 35,3 35,3 29,4 100Ежегодный экологический ущерб от транспортного комплекса составляетоколо 1,5% валового национального продукта (ВНП) России.Наибольший вклад в экологический ущерб (62,7%) вносит автотранспортныйкомплекс, вклад железнодрожного транспорта достигает 27,7%, воздушного –4,5%, морского – 3,6% и речного –1,5%. Во всех видах негативноговоздействия «лидирует» автомобильный транспорт (шум – 49,5%, воздействиена...
Другие файлы:

Влияние метеорологических условий на загрязнение воздушного бассейна города Уфы
Загрязнение атмосферного воздуха в г. Уфа, его источники и характеристика выбросов. Мониторинг атмосферного воздуха. Влияние направления и скорости ве...

Загрязнение атмосферного воздуха
Источники выбросов в атмосферу. Нормирование качества атмосферного воздуха. Определение предотвращенного экологического ущерба. Расчет загрязнения атм...

Охрана атмосферного воздуха в Республике Казахстан
Основные направления охраны атмосферного воздуха в РК. Принципы охраны атмосферного воздуха. Государственный учет и контроль за охраной атмосферного в...

Охрана атмосферного воздуха
Понятие и способы охраны атмосферного воздуха. Экологические требования для источников загрязнения атмосферы, установленные нормативы и плата. Правова...

Атмосферный воздух как объект правовой охраны
Юридическое понятие атмосферного воздуха. Законодательные нормативные акты и правовые средства государственного контроля по охране атмосферного воздух...