Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экология

Развитие речи и экологическое воспитание

Тип: реферат
Категория: Экология
Скачать
Купить
Конспект комплексного занятияпо развитию речи и экологическому воспитанию по теме: «Знакомство с красноухой черепахой»для детей подготовительной к школе группеДошкольное образовательное учреждение детский сад №294.Преподаватель: Туркина Т. М.Гришина И. А.Методист: Зеркальникова Г. Н.Оценка за проведение:Москва,2000 г.Программное содержание: обучающая задача: познакомить с новым обитателем уголка природы: познакомить детей с разновидностями черепах, учить выделять характерные особенности внешнего вида, способов поведения (передвижение, питание) черепахи, сравнивать сухопутную и морскую черепаху по внешнему виду и способам поведения; познакомить с правилами ухода в условиях «живого уголка». Познакомить с историей обнаружения черепахи человеком на основе чтения рассказа Сергея Юнатова «Кто дольше всех живет». Закреплять умение отвечать на вопросы, анализируя прочитанное произведение.воспитательная задача: поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам, побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.речевая задача: обогатить словарь ребенка понятиями: «сухопутная черепаха», «морская черепаха», «красноухая черепаха», «земноводное животное»; активизировать словарь словами: матросы, океан.Методические приемы: показ живого объекта, чтение художественного произведения, вопросы к детям, рассказ педагога, составление описательного рассказа «Красноухая черепаха».Предшествующая работа: на предыдущих занятиях дети знакомились с сухопутной черепахой.Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера, чтение и анализ рассказа Сергея Юнатова «Кто дольше всех живет».Материал и оборудование: морская и сухопутная черепаха, террариум, корм, книга.Ход занятия:I часть – чтение рассказа Сергея Юнатова «Кто дольше всех живет», разбор произведения по вопросам.После чтения произведения, педагог задает вопросы. Напоминает о том, что отвечать можно только после поднятия руки. На каждый вопрос требовать ответа от нескольких детей.Вопросы к детям:
  • О каком новом животном мы узнали из этого рассказа? (черепахе)
  • Где живут черепахи? (на островах Тихого океана)
  • Кто впервые обнаружил черепах? (матросы с корабля)
  • Какие звуки издавали черепахи? (шипят, урчат)
  • Какого размера были черепахи? Как за этого их назвали? (большие, «слоновые»)
  • Кто больше всех живет на свете? (черепахи)
  • Как долго черепахи могут находиться без пищи? (много, 6 лет)
  • Как вы думаете, много ли «слоновых» черепах на земле? (мало). Правильно. Поэтому, черепахи занесены в Красную книгу и люди должны их охранять и беречь.
  • II часть – рассматривание красноухой черепахи. Адаптированный рассказ для детей.Черепахи относятся к классу земноводных, т. к. живут и на суше и в воде. Существуют два вида черепах: морские и сухопутные. Сегодня мы познакомимся с разновидностью морской черепахи – красноухой черепахой. Посмотрите на нее (рассматривание детей). Почему она называется морской? (большую часть времени находится под водой. Под водой охотится, под водой спит ночью, забившись в травяные заросли. Здесь она и зимует, лежа на дне в глубоком сне пол года и больше, в природе проживает в морях и океанах). Давайте рассмотрим внешний вид черепахи.В жизни черепахи бывают разных размеров. Самые крупные черепахи морские в длину превышают 3 метра. Какого размера наша черепаха? (маленькая). Из чего состоит черепаха? (туловище, покрытое панцирем, голова, короткие и сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, хвост). Что расположено на голове у черепахи? (глаза, рот – рот похож на птичий клюв, зубов нет). Что расположено на лапах? (когти).Черепаха питается самой разнообразной пищей, причем некоторые из них хищники. В жизни черепахи кажутся очень медлительными, они похожи на камни. Их маленькие глазки замечают любое движение. Добыча ее не велика: головастики, пиявки и прочая водяная мелочь, которую под водой можно целиком проглатывать. Потому что жевать она не умеет. А если добыча велика, она, сжав ее беззубыми сильными челюстями, рвет когтистыми лапами. Хотя под водой черепашья неповоротливость исчезает, все равно этого мало чтобы поймать даже малька – замухрышку. Черепаха идет на хитрость: растопырив четыре лапы, она неподвижно висит у дна, только глаза следят за стайкой мальков, как только рыбка подплывает к самой морде, черепаха молниеносно хлопает челюстями. Давайте посмотрим, что любит наша черепаха? (предлагаем разный корм, дети делают вывод, что морская черепаха в отличие от сухопутной отдает предпочтение мясу – она хищница).Как передвигается черепаха? Давайте посмотрим (она быстро плавает, но медленно ползает).Как называется жилище черепахи? (террариум)Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы черепаха хорошо чувствовала себя у нас в «Живом уголке»? (должны сделать для нее жилище – террариум, кормить, чистить террариум …)
    Другие файлы:

    Экологическое воспитание младших школьников
    Теоретические основы экологического воспитания младших школьников. Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема. Экологическое воспи...

    Экологическое воспитание младших школьников в процессе внеурочной деятельности
    Экологическое образование и воспитание учащихся. Формирование системы знаний об экологических проблемах и пути их решения. Оценка состояния и улучшени...

    Умственное воспитание
    Умственное развитие и умственное воспитание детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание. Развитие мыслительной деятельности. Становление речи. Во...

    Экологическое воспитание школьников в рамках обучения биологии
    Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания, его содержание, цель и критерий эффективности. Экологическое воспитание в рамках ур...

    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
    Основная образовательная программа. Экологическое, духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание. Федеральный государственный образова...