Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Военное дело и гражданская оборона

Разработка комплекта передвижного инструментально-раздаточного пункта для путевых работ

Тип: дипломная работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать
Купить
Анализ передвижного инструментально-раздаточного пункта для путевых работ, состоящего на вооружении в подразделениях транспортных войск Республики Беларусь и обоснование целесообразности оптимизации его комплектации применительно к штату подразделения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Транспортные войска являются специальными войсками и предназначены для транспортного обеспечения Вооруженных Сил Республики Беларусь других войск и воинских формирований.

Одной из основных задач возложенных на Транспортные войска является обеспечение технического прикрытия и восстановления объектов, участков железной дороги.

В общем, комплексе работ по строительству и восстановлению железной дороги одной из важнейших и трудоемких составных частей является процесс сооружения и восстановления железнодорожного пути.

От состояния путевого хозяйства зависит работоспособность железной дороги, а его устойчивое функционирование невозможно без применения передовых ресурсосберегающих технологий и высокопроизводительной техники как в мирное, так и в военное время.

Однако существующие машины и механизмы еще не в полном объеме обеспечивают механизацию всех работ и вряд ли в обозримом будущем появятся машины или комплексы машин, полностью исключающие ручной труд, как при содержании железнодорожного пути, так и при строительных и ремонтно-восстановительных путевых работах.

При планировании действий железнодорожных подразделений транспортных войск на выполнение мероприятий технического прикрытия и восстановления железнодорожных участков и объектов одним из решающим фактором является оценка их производственных возможностей на период выполнения поставленной задачи.

Основные объемы работ по обеспечению мероприятий технического прикрытия, восстановления и строительства железнодорожного пути войска выполняют механизированным способом, поэтому их производственный потенциал или производственные возможности зависят, в первую очередь, от наличия современных высокопроизводительных, работоспособных машин и механизированного инструмента.

Исходя из этого, тема дипломного проекта является актуальной, так как в настоящее время реальное состояние технического оснащения механизированным инструментом железнодорожных подразделений транспортных войск значительно снижает уровень их производственных возможностей и ставит под сомнение выполнение задач по штатному предназначению, особенно при действиях их в боевой обстановке и при решении задач ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железной дороге, когда необходимо в короткие сроки решить задачи по штатному предназначению, когда невозможно и экономически не выгодно применять путевые машины тяжелого и легкого типа.

Важность проведения исследования по данной теме дипломного проекта высока, так как выбор механизированного инструмента и создания передвижного раздаточного инструментального пункта, путем комплектования его единичными образцами для оснащения частей и соединений войск представляет собой сложную экономическую и управленческую задачу. От правильного выбора номенклатуры ручных машин, обоснованного расчета потребности в них для выполнения различных технологических операций производственного процесса, зависит в значительной степени эффективность применения комплексов мелкого механизированного инструмента, а в целом способность выполнять задачи железнодорожными подразделениями транспортных войск по штатному предназначению. Учет влияния ряда таких факторов, как перечень и объемы подлежащих работ, принятые технологический процесс и уровень механизации работ позволит правильно определить выбор механизированного инструмента по назначению. Выполнение данной работы даст возможность определить номенклатурный и численный состав комплекта механизированного инструмента и на практике реализовать, путем технического оснащения железнодорожных подразделений транспортных войск.

Сравнительная оценка железнодорожных подразделений транспортных войск Республики Беларусь с аналогичными подразделениями Белорусской железной дороги, зарубежных государств по техническому оснащению мелким механизированным инструментом, показывает, что они значительно уступают им по технической оснащенности современным ручным механизированным инструментом.

Результаты проведенного анализа Департаментом транспортного обеспечения технического уровня и научно-производственных возможностей отечественных предприятий оборонного сектора экономики, других предприятий и организаций различных форм собственности по разработке и изготовлению, путевого механизированного инструмента, показал, что практически в республике нет таких предприятий и организаций, за исключением ЗАО НПО «Вектор», выпускающего рельсосверлильные станки. Комплектование подразделений Белоруской железной дороги производится в основном за счет закупки на заводах Российской Федерации, Украины.

Определение по стоимостным показателям занимают не значительную часть в экономическом эффекте, который будет за счет технического оснащения железнодорожных подразделений транспортных войск комплектами современного механизированного путевого инструмента, в результате чего в несколько раз увеличатся производственные возможности подразделений, повышается их автономность, мобильность, способность выполнить задачи по штатному предназначению в установленные сроки. Кроме того, данные комплектации ПИРП могут широко применятся при текущем содержании железнодорожного пути в мирное время подразделениями Белорусской железной дороги. Все это подтверждает технико-экономическую обоснованность данной работы.

1. Тактико-техническое обоснование дипломного проекта

1.1 Анализ штата и табеля путевых подразделений транспортных войск Республики Беларусь

Начальным этапом формирования оргструктур является определение требований к ним. Они вытекают из целей (задач) и условий функционирования транспортных войск в современных операциях. Кроме того, эти требования определяются военно-географическими особенностями региона боевых действий и экономическими возможностями государства по оснащению, содержанию и мобилизационному развертыванию ВС РБ.

К числу основных требований, предъявляемых к оргструктурам транспортных войск (ОСТВ) в современных операциях, относятся:

1. Соответствие организационно-штатных структур соединений и частей транспортных войск и их возможностей содержанию и объему решаемых ими задач.

2. Способность соединений, частей (подразделений) выполнять задачи в различных физико-географических и транспортных условиях.

3. Высокая мобильность соединений и частей транспортных войск, которая состоит в их способности осуществлять перемещение и развертывание в новом районе в требуемые сроки.

4. Способность оргструктур выполнять поставленные задачи в условиях недопоставок личного состава и требуемых видов техники, а также возможной замены одних табельных средств, техники и имущества другими.

5. Высокая живучесть соединений и частей транспортных войск в условиях применения противником новейших видов оружия, а также действий десантно-диверсионных сил и бандформирований.

6. Универсальность оргструктур, позволяющая выполнять задачи не только по прямому предназначению, но и другие "родственные" мероприятия транспортного обеспечения.

7. Автономность организационных структур, заключающаяся в их способности самостоятельно выполнять задачи транспортного обеспечения на изолированных направлениях в отрыве от основной группировки транспортных войск.

8. Унификация штатов частей (подразделений) с целью обеспечения возможности формирования более крупных оргструктур по блочно-модульному принципу.

9. Способность организационных структур адаптироваться (приспосабливаться) к изменению условий функционирования в сроки, соизмеримые с реализацией целей, поставленных задач и условий их выполнения.

Однако для формирования новых или совершенствования существующих организационных структур транспортных войск определение требований к ним является необходимым, но недостаточным условием их создания. Чтобы построить структуру, отвечающую сформулированным требованиям необходимо знать принципы такого построения. В настоящее время в теории управления транспортными войсками установлены следующие принципы организационного построения соединений и частей.

1. Соответствие оргструктур целям (задачам) для решения которых эти структуры созданы.

2. Относительная оптимальность соединений и частей транспортных войск.

3. Пропорциональность (сбалансированность) состава и оснащения структурных подразделений.

4. Иерархичность организационных структур транспортных войск, отражающая разнообразие решаемых ими задач и обеспечивающая необходимые условия для успешного управления соединением, частью, подразделением.

5. Согласованность возможностей органов управления оргструктуры с ее составом, оснащением и способами функционирования

6. Специализация организационных структур транспортных войск

7. Блочно-модульный принцип построения ОСТрВ

8. Совершенствование оргструктур в зависимости от количественного и качественного роста технического оснащения транспортных войск.

Отдельный путевой железнодорожный батальон предназначен для восстановления (укладки) верхнего строения пути, восстановления (строительства) малых искусственных сооружений и выполнения небольших по объёму рассредоточенных земляных работ. Может привлекаться к расчистке пути от завалов и перешивке пути, объектов локомотивного и вагонного хозяйств...

Другие файлы:

Разработка передающего комплекта телеуправления
Выбор рационального способа кодирования сообщений. Определение расчетной частоты мультивибратора комплекта телеуправления. Определение наибольшей, воз...

Пособие бригадиру пути
В пособии приведены сведения об устройстве, содержании и ремонтах железнодорожного пути в соответствии с классификацией путей и путевых работ, новой н...

Инструкция по составлению кроки геодезических пунктов
Описание: Издание 2. Кроки геодезических пунктов составляются для каждого астрономического, триангуляционного, полигонометрического и нивелирного пун...

Механизация путевых работ
Альбом содержит сведения о различных путевых и строительных машинах, используемых на железнодорожном транспорте. Описаны их конструкции, технические х...

Проект топографо-геодезического обеспечения землеустроительных работ по установлению границ населенного пункта Дубровка в Маслянинском районе
Проект геодезического обоснования топографической съемки, использование ее результатов для учета оценки земель для кадастровых работ. Разработка генер...