Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Военное дело и гражданская оборона

Профессиональные качества преподавателя начальной военной подготовки в современных условиях

Тип: курсовая работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать
Купить
Задачи начальной военной подготовки молодёжи для защиты суверенитета Казахстана. Начальная военная подготовка как часть системы подготовки призовников к службе в Вооружённых Силах. Требования к профессиональным качествам учителя военной подготовки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Актуальность исследования. В начале XXI века в Казахстане во всех сферах общественной жизни происходят значительные изменения. Кардинальным образом они коснулись разработки соответствующих стратегий развития системы образования. При этом приоритетная роль отводится развитию концепций воспитания, опирающихся на национальные культурные традиции.

Работы Т.А. Касимова, Т.В.Имангулова, А. В. Барабанщикова, JI. А. Бублика, В. А. Крутецкого, Н. И. Монахова, А. М. Столяренко, В. А. Сухомлинского доказывают, что основной задачей современных концепций воспитания является воспитание гражданственности и патриотизма, ядром которого выступает необходимость подготовки юношей к защите родины, к военной службе. Анализ современной ситуации позволяет констатировать, что система общего и начального профессионального образования является основным источником пополнения Вооруженных Сил Республики Казахстан, в частности ее рядового состава.

На сегодняшний день в учебную программу по начальной военной подготовке приняты регламентирующие документы по обучению начальным знаниям в сфере обороны и подготовки выпускников к военной службе. В этой связи возникает потребность обращения и критического осмысления историко-педагогического опыта и традиций начальной военной подготовки в системе общего и начального профессионального образования, существовавших в Казахстане, что позволит взять наиболее передовое для дальнейшего развития современной педагогической научной мысли, совершенствования системы образования в регионе и стране в целом.

Вместе с тем обзор и анализ исторической и педагогической литературы свидетельствует, что до сих пор нет ни одной исследовательской работы по истории становления и развития начальной военной подготовки в системе общего и начального профессионального образования Казахстана на протяжении XX века.

Таким образом, существуют противоречия между:

- объективной потребностью общества в начальной военной подготовке выпускников системы общего и начального профессионального образования и недостаточным применением историко-педагогического опыта в решении данной проблемы;

- значительным потенциалом историко-педагогического опыта в начальной военной подготовке подрастающего поколения в XX веке и фрагментарным его использованием в системе общего и начального профессионального образования;

- потребностью образовательной практики системы общего и начального профессионального образования в начальной военной подготовке выпускников и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения данного процесса в контексте исторического опыта образовательных учреждений.

Осознание данных противоречий обусловило постановку проблемы исследования: определение и обоснование тенденций становления и развития начальной военной подготовки в системе общего и начального профессионального образования на протяжении XX века.

Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует, что изначальным из всех необходимых условий, в рамках которых осуществляется поступательный и устойчивый рост государства, является безопасность его наций и сохранение государственности. Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять и закрепить, передать потомкам.

Казахстан, как суверенное государство, считает поддержание своей обороноспособности одной из важнейших государственных функций, делом всего его народа и до создания всеобъемлющей системы международной безопасности будет вести военное строительство совместно с другими государствами, пожелавшими войти с ним в оборонительный союз[1].

Наша главная цель - защита суверенитета и территориальной целостности Казахстана. На основании этого и вытекают задачи начальной военной подготовки молодёжи.

Начально-военная подготовка молодежи проводится на основании Закона РК "О воинской обязанности и военной службе" (Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 мая 2004 года N 511.), по решению Правительства.

Ее программа предусматривает изучение военного дела в объеме подготовки молодого солдата, с тем, чтобы юноши, будучи признанными, в Вооруженные Силы РК смогли в короткие сроки современным оружием и военной техникой.

Начально-военная подготовка является составной частью системы подготовки граждан Республики Казахстан к военной службе в Вооруженных Силах, в других войсках и воинских формированиях РК, обязательным государственным предметом в общеобразовательных и профессионально-технических школах, средних специальных учебных заведениях независимо от принадлежности и форм собственности.

В процессе начальной военной подготовки учащиеся должны усвоить конституционные права граждан по защите РК, уяснить характер и назначение Вооруженных Сил РК, основы военного дела и гражданской обороны, приобрести необходимые знания, практические навыки в объеме подготовки молодого солдата, психологическую устойчивость с тем, чтобы будучи призванным, на срочную военную службу или службу по контракту в Вооруженные Силы РК они смогли в короткий срок адаптироваться к условиям прохождения военной службы и овладеть вверенным им вооружением и боевой техникой.

В Законе " Об обороне и вооруженных силах РК" изложены полномочия органов власти и управления, обязанности и права граждан в области обороны и руководства Вооруженными Силами. Согласно этому Закону все органы государственной власти и управления (департаменты) несут ответственность за выполнение всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами законодательства об обороне РК. Что касается граждан Республики, то они обязаны оберегать интересы своего государства укреплять его могущество, готовить себя к защите страны и выполнять всеобщую воинскую обязанность, принимать участие в мероприятиях гражданской обороны и выполнять в интересах обороны иные обязанности, предусмотренные законодательством РК. За уклонение от военной службы граждане РК несут ответственность в установленном законодательном порядке.

Оборона РК - это система государственных мер политического, военного, экономического и социально-правового характера, осуществляемых в целях обеспечения готовности Республики к защите суверенитета и территориальной целостности и неприкосновенности ее границ.

Вопросом чести и долга является для каждого гражданина Казахстана выполнение своего конституционного долга перед народом - надежной защиты его мирного, созидательного труда, всемирно крепить боеготовность частей и подразделений.

Руководство страны во главе с Президентом и Министерство Обороны Республики Казахстан, делает все возможное, чтобы поддерживать обороноспособность государства на уровне необходимой достаточности для защиты от вооруженных агрессий.

Одной из важнейших задач обучения и воспитания и подготовки молодёжи к службе является мероприятия военно-патриотического характера.

Организация и проведение военно-патриотической работы предполагает использование целого комплекса соответствующих форм, которые могут быть дифференцированы на три основные группы.

Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания военно-патриотического воспитания включает совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения.

Вторая группа, обусловленная спецификой содержания военно-патриотического воспитания, менее разнообразна и характеризуется большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр и т.д.

Наиболее перспективным в плане высокоэффективного выполнения задач военно-патриотического воспитания является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании, образующих третью группу. К ней относятся такие формы, как оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, патриотические клубы и объединения различной направленности, университеты будущего воина, офицера, школы юных моряков, летчиков, пограничников, десантников и некоторые другие.

Осуществление патриотического воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонета:

материально-технический,

образовательный и

организационный.

Для успешного выполнения ответственной задачи подготовки молодежи к защите Отечества военный руководитель должен обладать не только глубокими военными знаниями, высокими морально-политическими качествами, но и уметь передать знания своим питомцам, владеть методикой обучения школьников. Без педагогических...

Другие файлы:

Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения
Педагогическая деятельность педагога профессионального образования. Профессиональные качества педагога профессионального обучения по направлению "Техн...

Подготовка преподавателя к учебному занятию
Подготовка преподавателя к занятиям – это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят отражение особенности его личности, его знания, убе...

Исследование физической подготовленности легкоатлетов групп начальной подготовки
Организационно-педагогические аспекты подготовки легкоатлетов. Особенности подготовки детей в дошкольном учреждении. Средства и методы обучения и трен...

Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе
Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе. Анализ роли школы в подготовке стар...

Методика силовой подготовки юношей-пауэрлифтеров на этапе начальной подготовки
Основы технической подготовки в пауэрлифтинге: методика тренировок, технические аспекты. Организация учебно-тренировочного процесса на этапе начальной...