Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Военное дело и гражданская оборона

Подводная лодка "Барс"

Тип: курсовая работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать
Купить
История, основные цели и задачи, характеристики и особенности подводной лодки "Барс". Ее важные характеристики, боевой путь и гибель. Особенности конструкции лодки, ее тактико-технические элементы, вооружение, состав нагрузки и энергетическая установка.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

ТЕМА: «Подводная лодка «Барс»

Аннотация

В данной курсовой работе рассматривается история, основные цели и задачи, характеристики и особенности подводной лодки «Барс». Так же в работе отображены ее важные характеристики, боевой путь.

Содержание

Введение

Глава 1. История проектирования и строительства

Глава 2. Характеристики и особенности проекта подводной лодки и ее ЭУ

Глава 3. История службы

Заключение

Список используемых источников

Введение

ХХ век начался с усиления борьбы ведущих капиталистических держав за свое влияние в мире, за предел сфер господства и эксплуатации народов других стран. Нередко эти противоречия приводили к кровопролитным вооруженным столкновениям. Например, к ним относится и Русско-Японская война (1904-1905 гг.), ставшая одним из наиболее значительных событий начала ХХ столетия. Она относится к войнам третьего поколения, которые проводились в оперативно тактических масштабах.
Результаты научно-технического прогресса в основном привели к очередной
революции в военном деле и способствовали появлению значительного количества новых типов оружия.

Также в начале двадцатого века в состав военно-морских сил большинства ведущих стран начали вводиться подводные корабли. Первое десятилетие ознаменовалось появлением на подлодках дизельного двигателя надводного хода, который вытеснил взрывоопасные и капризные бензиновые и керосиновые двигатели и прочно занял как место надводного движителя, так и средства для заряда аккумуляторных батарей.

Вскоре после начала боевых действий на море подводные лодки неожиданно показали себя грозным оружием. За первые два месяца войны пять подводных лодок (три германских и две британских) потопили восемь крейсеров. В ходе войны в ответ на Британскую блокаду Германия начала применять подводный флот против торговых судов. Для потопления невооружённых купцов лодки были оборудованы артиллерией и снабжены запасом подрывных зарядов. Всего за годы войны германские подводники потопили суда суммарным водоизмещением более 13 миллионов брутто-регистровых тонн.

Россия начала войну с 58 подводными лодками в эксплуатации или в стадии строительства. Во время войны из 58 лодок погибли 24. Основой подводного флота были 24 лодки типа «Барс». Вследствие чего, целью моей работы будет являться изучение формирования подводной лодки «Барс», ее структуризации, функционирования и боевого пути.

Глава 1.История проектирования и строительства

Создание проекта

Судостроительной программой 1912 г. намечалось построить 12 ПЛ для Балтийского флота и 6 ПЛ для Сибирской флотилии. Оперативно-тактические задания будущих кораблей начали вырабатывать в январе-марте того же года, когда ПЛ программы 1911 г. находились еще в начальной стадии постройки. Поэтому начальник МГШ контр-адмирал А.А.Ливен 7 февраля 1912 г. первым предложил оставить для новых ПЛ те же элементы, что и для черноморских. Отметив, что ранее предъявленные МГШ требования еще не реализованы, контр-адмирал А.А.Ливен высказал пожелание добиться увеличения подводной и надводной (до 21 узла) скоростей, район плавания и улучшения мореходных характеристик.

Предварительные задания "ПЛ для Балтийского моря и Тихого океана" обсуждались 7 марта на совещании под председательством исполняющего должность начальника Кораблестроительного отдела Главного управления кораблестроения (ГУК) генерал-майора Н.Н.Пущина. В работе совещания участвовали специально приглашенные авторитеты - генерал-майор И.Г.Бубнов и полковник И.А.Гаврилов. Результаты совещания - согласование требований МГШ и ГУК (таблица 1) и решение направить выработанные задания на отзыв в бригаду ПЛ Балтийского моря.

15 марта совещание офицеров-подводников разработало расширенный перечень элементов (см. таблицу 1), представленный в Часть подводного плавания с объяснительной запиской и личным мнением командующего бригадой капитана 1 ранга П.П.Левицкого. В заданиях проявилось стремление командиров ПЛ к увеличению надводной скорости и мощности торпедного вооружения при отказе от ограничивать осадку потребностями плавания в шхерах. Сам капитан 1 ранга П.П.Левицкий вообще рассматривал "подводные лодки наступательного типа" как эскадренные миноносцы, "снабженные свойством погружения и подводного хода". Главными качествами таких ПЛ, способных участвовать в эскадренном сражении, командующий бригадой считал мореходность, обитаемость и скорость надводного хода, которую не следует ограничивать 18 узлами. Интересно, что П.П.Левицкий высказал пожелание обеспечить возможность кратковременного форсирования подводного хода до 14 узлов, а также установить внутренние поперечные переборки, равнопрочные прочному корпусу, позволяющие вести борьбу за живучесть при затоплении одного отсека в подводном положении.

Элементы

Задания на 7 марта

Задания бригады ПЛ на 15 марта

Задание МГШ на 11 апреля

Проект И.Г.Бубнова на 17 октября

Углубление (м)

3,66

4,28

2,28

3,94

Запас плавучести(%)

Не указан

25

25

20

Время погружения (мин.)

Не указано

3

3

4

Надводная скорость (уз)

16

18

Не менее 16

18

Район плавания (миль)

2500 (10)

3000 (10)

3000 (10)

2250 (10)

Подводная скорость (уз)

11 - 12

10

12

9,57

Время плавания полным подводным ходом (мин.)

130 или 180

180

Не указано

Не указано

Вооружение:

 

 

 

 

Число Т.А.Джевецкого

8

10

12

8

Число носовых ТА

 2 - 4

2

2

2

Число кормовых ТА

Нет

2

Борт. Залп 12 мин

2

Глубина погружения (м)

Не указана

Не указана

45,5

45,5 (91 м расч.)

Водонепроница-емые переборки прочного корпуса

Не указаны

Установить

Установить

Нет

Таблица 1(Проект подводных лодок типа «Барс» (1912 г.))

Проект подводных лодок типа "Барс" был пятым типом подводных лодок, строившихся по проекту И.Г. Бубнова. Первоначальный вариант подводных лодок водоизмещением 650 тонн был разработан одновременно с проектом подводных лодок типа "Морж", но, из-за отсутствия средств, строительство подводных лодок по этому проекту так и не было начато. В конце марта 1912 года из-за отсутствия заказов на строительство подводных лодок И.Г. Бубнов оставил работу на Балтийском заводе.

11 апреля 1912 года Морской генеральный штаб окончательно сформулировал свои требования к "мореходным" ("большого" водоизмещения) подводным лодкам, и технические условия на проектирование были высланы двум предприятиям - Балтийскому заводу и только что созданному Судостроительному акционерному обществу "Ноблесснер".

Судостроительное акционерное общество "Ноблесснер" предполагало построить новый судостроительный завод в Ревеле специально для строительства подводных лодок. Инициаторами его создания выступили директор завода Лесснера, изготавливавшего минное вооружение для подводных лодок, М.С. Плотников, поддержанный Э.Л. Нобелем, завод которого строил двигатели Дизеля,...

Другие файлы:

К-141 Курск атомная подводная лодка

Подводная лодка "Дельфин".
...

Тайфун - Спецвыпуск - Атомная подводная лодка пр.705 (705К)
или...

Атомные подводные лодки
Многие читатели хотят узнать об устройстве и принципах действия современных атомных подводных лодок. Эти сведения они найдут в предлагаемой брошюре. А...

Модель подводной лодки
Подводная лодка — это судно, способное погружаться под воду, маневрировать и плавать на глубине, держаться под водой без хода, ложиться на грунт я всп...