Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Военное дело и гражданская оборона

Особенности формирования межнациональной толерантности курсантов высших военных институтов

Тип: контрольная работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать
Купить
Анализ межнациональной толерантности. Факторы, воздействующие на культуру межнациональных отношений в высших военных заведениях. Способы воспитания этнической терпимости и способы разрешения межнациональных конфликтов, возникающих между курсантами.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

1. Теоретический и психолого-педагогический анализ межнациональной толерантности

2. Факторы, воздействующие на межнациональную толерантность курсантов военных институтов

3. Воспитание межнациональной терпимости и способы разрешения межнациональных конфликтов, возникающих в ходе обучения и прохождения службы между курсантами военных институтов

Заключение

Библиографический список

Введение

В современном мире в настоящий момент глобализация и интеграция набирает рост, но, несмотря, на изменения, которые происходят в стране в политических, экономических и социальных областях, сплоченность этносов только растет, поскольку каждый народ, не смотря на свою малочисленность стремиться сохранить естественность традиций, обычаев и в целом свою неповторимость. Данная тенденция межнационального разделения и обособленности каждого народа часто приводит в этнической нетерпимости. Однако нельзя рассматривать данную проблему в столь узком смысле, в каждом отдельно взятом регионе проблемы межнациональной толерантности индивидуальны, в зависимости от культурных и исторических составляющих. Данную тематику можно рассматривать применительно к различным слоям общества, начиная от школьников заканчивая людьми пенсионного возраста. Но все-таки стоит обратить внимание на ту часть общества, которая, прежде всего, призвана защищать нас простых людей, оберегать целостность нашего государства, предупреждать нападение противника, и если надо идти сплоченным коллективом в бой. Эти функции, прежде всего возложены на Вооруженные Силы. К сожалению, российская армия имеет множество проблем, национализм для нее не исключение. Российские военные вузы многонациональны, казалось бы, что совместная служба и обучение должно сплотить курсантов, поскольку каждый из них, даже отдельно взятый курсант, идут к одной и той же цели - обучиться военному «искусству» и стать достойными защитниками отечества. Но практика показывает обратное, коллектив российского военного вуза обычно, разбит на группы, но как бы ни плачевно это звучало - не просто на группы по интересам, а на группы по национальному признаку. Следствием такого поведения становятся межнациональные конфликты. Многие курсанты часто так и остаются, замкнуты в пределах своей группы, диаспоры, не открываясь для общения и взаимного сотрудничества представителям других наций и этносов. Не смотря на имеющую место быть проблему национализма, руководство военных институтов оказывает действенное противодействие межнациональной розни в рядах курсантов, создавая положительную морально-психологическую обстановку, стараясь сплотить коллектив общими задачами. Таким образом, в рядах курсантов формируются понятия культура межнационального общения и межнациональная толерантность.

Целью контрольной работы является углубить свои знания и изучить особенности формирования межнациональной толерантности курсантов высших военных заведений. Для реализации поставленной цели, необходимо проанализировать уровень межнациональной толерантности курсантов военных институтов, выявить факторы, которые оказывают воздействие на культуру межнациональных отношений в высших военных заведениях, установить способы воспитания этнической терпимости и способы разрешения межнациональных конфликтов в ходе обучения между курсантами, сделать выводы по проделанной работе.

межнациональный толерантность курсант

1. Теоретический и психолого-педагогический анализ межнациональной толерантности

Для того чтобы в полной мере осветить проблему межнациональной толерантности курсантов военных институтов, нам необходимо пройти путь от частного к общему, то есть в первую очередь необходимо изучить ее теоретический и психолого-педагогический аспекты.

Термин толерантность произошел от латинского словаtolerantia, что означает терпение. Прежде всего, толерантность призывает общество к терпимости по отношению друг к другу, уважению к чужой культуре, интересам, мировоззрению. Мировая культура включает в себя также богатую историю толерантности. Которая не появилась вследствие межнациональных конфликтов, а приобрела свое действенное значение в ситуации, когда возникала необходимость выделения человека из привычной, ему окружающей среды. Так, например, присоединение отдельно взятого человека к новой религии, нации, этносу, характеризует в первую очередь его заинтересованность и терпимость по отношению к чужому мировоззрению.

Что же происходит в современном обществе? Конституция РФ, а именно ст. ст. 26 и 28 провозглашают право каждого человека на определение своей национальности, использование своего родного языка, воспитание, общение, гарантируют свободу вероисповедания; при этом Конституция РФ как образец толерантного закона провозглашает равные права между представителями любого вероисповедания, национальной принадлежности [1,С.5].

Однако мы не можем рассматривать проблему межнациональной толерантности в таком узком смысле и осветить ее только с той стороны как должно быть в нашем государстве. Данная проблема намного глубже и требует в первую очередь рассмотрения не как должно быть, а как есть на самом деле. Для этого нам необходимо, прежде всего, провести теоретический и психолого-педагогический анализ межнациональной толерантности.

И так, что же все-таки представляет межнациональная толерантность в теоретическом смысле. С целью изучения данного вопроса мы можем обратиться к материалам международной заочной конференции 2012 года, проведенной на тему «Теория и практика образования в современном мире». Автор одной из работ Е.В. Оборина в своем научном труде поднимает для обсуждения актуальную проблему межнациональной толерантности. Опираясь на проведенные исследования, автор дает следующие пояснения. Народ рассматривается как группа людей, имеющая общие обычаи, язык, культуру, исторически расположенная на одной территории. Проживая в постоянном тесном контакте люди, приобрели общее вероисповедание, занимались сходными видами труда, общались на понятном друг для друга языке. Так и образовывалась их общность. По мере эволюционного развития народы разделились, образуя нации. В теоретическом понимании нация представляет собой исторически-сложившуюся группу людей, имеющую общность культуры, языка, искусства, традиций. Как только возникли государства, разграничившие свои территории, произошло объединение людей разных национальностей, образовав этнические группы. Этнос в своем понимания представляет исторически-сложившуюся группу людей, имеющих разную национальность, но при этом объединенных государственной принадлежностью, установленным государственным языком, общим мировоззрением. По мнению автора, уяснение данных понятий, позволяет более точно уловить смысл характеристик межнациональная и межэтническая толерантность. Автор высказывает мнение относительно межнациональной толерантности, а именно указывает что это - прежде всего осознание наличия различного мировоззрения отдельной взятых наций, принятие взглядов на мир каждого отдельной взятого народа, понимание не возможности сведения взглядов на мир к единообразию. Кроме того Е.В. Оборина указывает в своем научном труде прежде всего межнациональное воспитание начинается с семьи и дошкольного возраста маленького человека, как необходимость привить ему уважение к другим нациям и их культурам[5, С.122-124].

И так, в теоретическом плане, мы смогли проанализировать определение межнациональная толерантность. Для полного изучения проблемы необходимо также провести психолого-педагогический анализ понятия.

В психолого-педагогическом смысле термин межнациональная толерантность используется как понятия индивидуальных свойств человека и способность его вести себя неагрессивно по отношению к представителем различных наций. В первом случае имеется в виду самосохранение личности, во втором готовность активно взаимодействовать.

С 19 века толерантность является наиболее актуальной проблемой мирового общества. Идея толерантности является актуальной для тех специалистов, которые работают в психолого-педагогической сфере.

Для проведения психолого-педагогического анализа межнациональной толерантности нам необходимо изучить следующие подходы к пониманию самой сути «определения межнациональная толерантность»:

Первая разновидность подхода - это экзистенционально-гуманистический подход.

Подход, прежде всего, характеризуется не просто механическим осмыслением необходимости проявления толерантности к тому или иному человеку, благодаря внешним или внутренним факторам. Здесь рассматривается толерантность, как осознанный выбор человека, его индивидуальная позиция по выстраиванию отношений с обществом.

Второй подход - диверсификационный.

Подход характеризуется, прежде всего, несколькими базовыми измерениями, как правило, имеющий множество аспектов для понимания межнациональной толерантности.

Третий вид подхода - личностный.

Здесь необходимо учитывать не только внешние и внутренние аспекты воспитания человека, но его понятия, принципы, личностные установки, ценности

Четвертый подход - фасилитативный.

В данном случае толерантность находиться на этапе своего развития, для которого необходимы все факторы, как внутренние, так и внешние.

Пятый вид подхода - диалогический.

В качестве основы данного подхода фигурирует межличностное общение, взаимодействие, диалог.

Проанализировав все подходы, мы можем с точностью сказать, что между...

Другие файлы:

Психология межнациональной и межэтнической толерантности
Актуальность изучения этно-национальных установок в наши дни. Гендерные особенности межэтнической толерантности. Адаптация студентов к инокультурному...

Воспитание толерантности
Сущность принципа толерантности. Факторы, оказывающие влияние на формирование межнациональной терпимости. Планирование лагерной смены, направленной на...

Основы процесса формирования межэтнической толерантности у младших школьников
Понятие толерантности и его роль в современном процессе педагогического обучения. Условия эффективности системы формирования этнотолерантности школьни...

Способы формирования толерантности у подростков
Общая характеристика толерантной личности по Г. Оллпорту. Анализ формирования толерантности у подростков в условиях современного образовательного проц...

Узбекистан- страна межнациональной и религиозной толерантности