Обоснование и расчёт отряда технической службы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Задание на курсовое проектирование
В соответствии с номером студенческого билета выберем исходные данные по таблицам 1.1 [1], 1.2 [1], 1.3 [1]. Поскольку в курсовом проекте не предусматривается расчёт параметров рукавной базы и баз ГДЗС, то данные таблицы 1.1 [1] учитывать не следует. Из таблицы 1.2 [1] по номеру 5 выберем данные о распределении пожарных автомобилей в гарнизоне:
Таблица 1
№ п/п |
Марка пожарного автомобиля |
Марка базового шасси |
Количество автомобилей Nпа |
||
1 |
Основные ПА |
АЦ-40(130)63Б |
ЗИЛ-130 |
120 |
|
Новые АЦ-40(130)63Б |
ЗИЛ-130 |
10 |
|||
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
УРАЛ-375 |
24 |
||
3 |
АЦ-40(131)137 |
ЗИЛ-131 |
49 |
||
4 |
АЦ-30(66)164 |
ГАЗ-66 |
68 |
||
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
УРАЛ-375 |
3 |
||
6 |
АП-3(130)148А |
ЗИЛ-130 |
5 |
||
7 |
АНР-40(130)127А |
ЗИЛ-130 |
20 |
||
8 |
ПНС-110(131)131 |
ЗИЛ-131 |
2 |
||
9 |
Специальные ПА |
АР-2(131)133 |
ЗИЛ-131 |
4 |
|
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
ЗИЛ-131 |
27 |
||
11 |
АГДЗС-12(130) |
ЗИЛ-130 |
1 |
||
12 |
АСО-12(66)90А |
ГАЗ-66 |
4 |
||
13 |
АШ-5(452)79Б |
УАЗ-452 |
3 |
||
14 |
АТ-3(131) |
ЗИЛ-131 |
4 |
||
15 |
Вспомогательные ПА |
ГАЗ-24 |
ГАЗ-24 |
8 |
|
16 |
УАЗ-469 |
УАЗ-469 |
24 |
||
17 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
20 |
||
18 |
ГАЗ-66 |
ГАЗ-66 |
10 |
||
19 |
ГАЗ-53А |
ГАЗ-53А |
20 |
||
20 |
ПАЗ-672 |
ПАЗ-672 |
6 |
||
21 |
Москвич-2140 |
Москвич-2140 |
8 |
||
Всего ПА в гарнизоне: (без учета новых автоцистерн) (с учетом новых автоцистерн) |
420 430 |
Из таблицы 1.3 [1] по номеру 1 выберем данные о пробегах пожарных автомобилей и количестве ремонтируемых агрегатов:
Таблица 2
Минимальный общий пробег: |
|||
основных ПА, км |
500 |
||
специальных ПА, км |
150 |
||
вспомогательных ПА, км |
550 |
||
Максимальный общий пробег: |
|||
основных ПА, км |
16000 |
||
специальных ПА, км |
6000 |
||
вспомогательных ПА, км |
10000 |
||
Кол-во капитальных ремонтов агрегатов: |
|||
Двигателей, шт |
2 |
||
к. отбора мощности, шт |
3 |
||
пожарных насосов, шт |
4 |
Введение
Пожарная техника непрерывно совершенствуется вместе с техническим прогрессом. Её развитие шло от простого ручного снаряжения до мощных средств тушения пожаров. По мере развития техники создавались новые огнетушащие вещества, средства доставки личного состава и огнетушащих веществ на пожар. Однако, по мере усложнения конструкции пожарной техники всё острее встаёт вопрос о поддержании техники в исправном состоянии и восстановлении вышедшей из строя техники.
Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью подержания пожарных автомобилей в технической готовности. Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:
постоянную техническую готовность к использованию;
надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
безопасность движения;
устранения причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;
техническое обслуживание на пожаре (учении);
техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);
техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Ремонт - комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:
- для автомобилей: текущий, средний, капитальный;
- для агрегатов: текущий, капитальный.
Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основ...
Проектирование пожарного депо с детальной проработкой постов технического обслуживания
Техническая служба ГПС (ТС) - вид службы, организуемой в ГПС в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственно...
Анализ организационно-производственной структуры предприятия ООО "Электроагрегат Авто"
Производственные структуры инженерно-технической службы автотранспортного предприятия. Расчёт показателей состояния производственно-технической базы....
Обоснование, выбор и расчёт средств механизации очистных работ в условиях рудника
Горно-геологическая характеристика месторождения. Выбор и обоснование способа отделения горной массы от массива. Оборудование для доставки руды. Парам...
Расчет пожарной службы
Организация технической службы пожарной охраны, ее техническое обеспечение и предъявляемые требования, цели и функции деятельности, нормативно-правово...
Электроснабжение электромеханического цеха
Характеристика потребителей электроэнергии и определение категории электроснабжения. Электрический расчёт осветительных сетей. Обоснование выбора мощн...