Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Военное дело и гражданская оборона

Обоснование и расчёт отряда технической службы

Тип: курсовая работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать
Купить
Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы. Расчет годовой производственной программы, фонда времени и количества производственных рабочих. Меры безопасности при техническом обслуживании пожарных автомобилей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Задание на курсовое проектирование

В соответствии с номером студенческого билета выберем исходные данные по таблицам 1.1 [1], 1.2 [1], 1.3 [1]. Поскольку в курсовом проекте не предусматривается расчёт параметров рукавной базы и баз ГДЗС, то данные таблицы 1.1 [1] учитывать не следует. Из таблицы 1.2 [1] по номеру 5 выберем данные о распределении пожарных автомобилей в гарнизоне:

Таблица 1

№ п/п

Марка пожарного автомобиля

Марка базового шасси

Количество автомобилей Nпа

1

Основные ПА

АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

120

Новые АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

10

2

АЦ-40(375)Ц1А

УРАЛ-375

24

3

АЦ-40(131)137

ЗИЛ-131

49

4

АЦ-30(66)164

ГАЗ-66

68

5

АВ-40(375)Ц50А

УРАЛ-375

3

6

АП-3(130)148А

ЗИЛ-130

5

7

АНР-40(130)127А

ЗИЛ-130

20

8

ПНС-110(131)131

ЗИЛ-131

2

9

Специальные ПА

АР-2(131)133

ЗИЛ-131

4

10

АЛ-30(131)Л22

ЗИЛ-131

27

11

АГДЗС-12(130)

ЗИЛ-130

1

12

АСО-12(66)90А

ГАЗ-66

4

13

АШ-5(452)79Б

УАЗ-452

3

14

АТ-3(131)

ЗИЛ-131

4

15

Вспомогательные ПА

ГАЗ-24

ГАЗ-24

8

16

УАЗ-469

УАЗ-469

24

17

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

20

18

ГАЗ-66

ГАЗ-66

10

19

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

20

20

ПАЗ-672

ПАЗ-672

6

21

Москвич-2140

Москвич-2140

8

Всего ПА в гарнизоне:

(без учета новых автоцистерн)

(с учетом новых автоцистерн)

420

430

Из таблицы 1.3 [1] по номеру 1 выберем данные о пробегах пожарных автомобилей и количестве ремонтируемых агрегатов:

Таблица 2

Минимальный общий пробег:

основных ПА, км

500

специальных ПА, км

150

вспомогательных ПА, км

550

Максимальный общий пробег:

основных ПА, км

16000

специальных ПА, км

6000

вспомогательных ПА, км

10000

Кол-во капитальных ремонтов агрегатов:

Двигателей, шт

2

к. отбора мощности, шт

3

пожарных насосов, шт

4

Введение

Пожарная техника непрерывно совершенствуется вместе с техническим прогрессом. Её развитие шло от простого ручного снаряжения до мощных средств тушения пожаров. По мере развития техники создавались новые огнетушащие вещества, средства доставки личного состава и огнетушащих веществ на пожар. Однако, по мере усложнения конструкции пожарной техники всё острее встаёт вопрос о поддержании техники в исправном состоянии и восстановлении вышедшей из строя техники.

Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью подержания пожарных автомобилей в технической готовности. Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

постоянную техническую готовность к использованию;

надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

безопасность движения;

устранения причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;

установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

техническое обслуживание на пожаре (учении);

техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ремонт - комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

- для автомобилей: текущий, средний, капитальный;

- для агрегатов: текущий, капитальный.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основ...

Другие файлы:

Проектирование пожарного депо с детальной проработкой постов технического обслуживания
Техническая служба ГПС (ТС) - вид службы, организуемой в ГПС в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственно...

Анализ организационно-производственной структуры предприятия ООО "Электроагрегат Авто"
Производственные структуры инженерно-технической службы автотранспортного предприятия. Расчёт показателей состояния производственно-технической базы....

Обоснование, выбор и расчёт средств механизации очистных работ в условиях рудника
Горно-геологическая характеристика месторождения. Выбор и обоснование способа отделения горной массы от массива. Оборудование для доставки руды. Парам...

Расчет пожарной службы
Организация технической службы пожарной охраны, ее техническое обеспечение и предъявляемые требования, цели и функции деятельности, нормативно-правово...

Электроснабжение электромеханического цеха
Характеристика потребителей электроэнергии и определение категории электроснабжения. Электрический расчёт осветительных сетей. Обоснование выбора мощн...