Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Военное дело и гражданская оборона

Боевая подготовка как форма воспитания воли и характера военнослужащих

Тип: курсовая работа
Категория: Военное дело и гражданская оборона
Скачать
Купить
Психологическая подготовка военнослужащих: морально-психологическая подготовка, принципы социально-психологической работы. Деятельность офицеров по организации воспитания воли и характера военнослужащих. Организация и руководство физическим воспитанием.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Боевая подготовка как «форма» воспитания воли и характера военнослужащих

Глава 2. Основы психологической подготовки военнослужащих

2.1 Морально-психологическая подготовка военнослужащих

2.2 Особенности социально-психологической работы

Глава 3. Деятельность офицеров по организации воспитания воли и характера военнослужащих

Глава 4. Физическая подготовка как средство воспитания воли и характера военнослужащих.

4.1 Организация и руководство физическим воспитанием

4.2 Формы физического воспитания военнослужащих

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание - это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. Тесно связано с образованием и обучением. Советский энциклопедический словарь Под ред. Прохорова А.М. - М., 1985, с. 248

Следует сразу отделить два различных понятия - воспитание как процесс и воспитание как результат. Часто говорят, что кто-либо хорошо или плохо воспитан, получил такое или иное воспитание, подразумевая под этим суммарный результат, полученный в результате воспитательного процесса (тут воспитание смыкается с понятием образования). Но, по мнению автора, в воспитании решающее значение имеет не достигаемая цель, а способ ее достижения.

Человек подвергается воспитанию с самого рождения и практически до самой смерти. Хотя сила этого воспитательного воздействия, естественно, изменяется в зависимости от возраста, социального положения и статуса и так далее. Педагогика как наука о воспитании на текущий момент имеет в своем арсенале четыре парадигмы, согласно которым осуществляется воспитательный процесс - педагогическую, андрологическую, акмеологическую и коммуникативную. См. Фокин Ю. Г. Общие сведения о дидактике высшей школы. - М., 1996. Каждая из них находит свое применение в определенных условиях. Далее предпринята попытка выделить смысл воспитания при применении каждой парадигмы. При этом под смыслом понимается тот результат, который реально достигается в результате применения парадигмы, а не планируемый результат, который хотелось бы видеть.

Что же собственно является результатом воспитания? Так как в процессе воспитания происходит формирование определенных отношений индивида с окружающим его обществом, допустимо будет сказать, что результатом воспитания является личность. Под личностью здесь понимается совокупность социально значимых особенностей конкретного человека. Смысл воспитания, таким образом, это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество.

Воспитание воли и характера военнослужащих является для Вооруженных сил детерминантой выполнения ими своей социальной функции. Поэтому актуальность темы данной работы обусловлена самим выбором нашей будущей профессии - стать офицером.

ГЛАВА 1. БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАК «ФОРМА» ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Для воспитания воли и характера военнослужащих большое значение имеет боевая подготовка. Подготовка даже малой группы бойцов должна соответствовать конкретным условиям работы, однако есть «классические» разделы боевой подготовки присутствующие, с некоторыми изменениями, в большинстве воинских подразделений.

В содержание составляющих боевой подготовки, а значит, воспитание воли и характера военнослужащих входят (вариант):

Специальная подготовка

1) Теория специальной подготовки.

В этот раздел специальной подготовки входит получение знаний, отвечающих специфике работы подразделения.

2) Специальная физиология и медицина.

3) Учебно-тренировочные и боевые упражнения.

Огневая подготовка

1) Материальная часть стрелкового оружия.

2) Основы стрельбы. Способы стрельбы.

3) Практические стрельбы из стрелкового оружия.

4) Материальная часть спец. оружия и его назначение.

5) Основы стрельбы из спец. оружия. Способы стрельбы из спец. оружия.

6) Практические стрельбы из спец. оружия.

Минно-подрывная подготовка

1) Теория минно-подрывного дела.

2) Сведения о ВВ и СВ.

3) Практика минно-подрывной работы.

Радиотехническая подготовка

1) Материальная часть радиосредств.

2) Правила и способы ведения связи.

3) Кодирование и расшифровка передач по специальным таблицам.

Разведывательная подготовка

1) Сведения о противнике его вооружении, тактике и способы действий, местах базирования.

2) Ориентирование на местности, топография и маскировка.

Общая подготовка

1) ОФП.

2) Рукопашный бой.

3) Особые виды борьбы с использованием различного колющего и режущего оружия.

4) Выживание в различных условиях.

Перечисленные составляющие боевой подготовки являются, на наш взгляд, комплексом условий форм и методов воспитании воли и характера военнослужащих.

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

2.1 Морально-психологическая подготовка военнослужащих

При воспитании воли и характера военнослужащих важно учитывать особенности проводимой работы, которые проявляются следующим образом: формирование функциональной надежности психики воинов, ее адаптация и достижение устойчивости к воздействию факторов боевой обстановки обеспечивается на заблаговременно сформированном личностно-профессиональном потенциале. См. Военная психология и педагогика. Под ред. В.Ф.Кулакова. - М., 1998. При этом эмоционально-психологическая устойчивость, способность действовать в условиях опасности, преодолевать страх и панику достигается в результате систематической, научно обоснованной тренировки в условиях риска и опасности, которые позволяют добиться адаптации военнослужащих, снятия у них остроты стрессовых состояний. Уваров Л.Н., Уткин В.Г. Педагогические проблемы повышения эффективности воспитательной работы в части. - М., 1991.

Подготовка психики воинов во всех ее проявлениях: сознательном, мотивационно-ценностном, подсознательном, функционально-деятельностном, эмоционально-чувственном, -- которая обеспечивает формирование готовности и способности военнослужащего для преодоления трудностей перед действием факторов, обусловленных характером подготовки и ведения боевых действий. Военная психология и педагогика. Под ред. В.Ф.Кулакова. - М., 1998. Данные аспекты во многом определяются степенью закалки воли и характера военнослужащих.

Осуществление при заблаговременной и непосредственной подготовке к ведению боевых действий профессионального психофизиологического отбора, профессиональной подготовки военнослужащих к выполнению функциональных обязанностей в напряженных условиях и приведение их сознания и психики в готовность к перестройке под воздействием экстремальных факторов - настройка на боевой режим ратного труда.

Общая направленность воспитания воли и характера военнослужащих предполагает подготовку военнослужащих к войне в целом, вооружение их военно-психологическими знаниями, воспитание психологической готовности к ведению современных боевых действий. Военная психология и педагогика. Под ред. А.В.Барабанщикова. - М., 1986.

Воспитание воли и характера военнослужащих предполагают обеспечение подготовки воинов к выполнению задач непосредственного предназначения, решаемых в ходе подготовки и ведения боевых действий, в конкретных боевых опасных ситуациях, требующих большого эмоционально-психологического напряжения и преодоления негативных психологических последствий влияния боевой обстановки. Здесь существенным фактором выступают особенности различных военных специальностей, соответствие которым достигается специальными тренировками и закалкой психофизиологических функций воинов.

Главной задачей здесь выступает формирование функциональной надежности психики военнослужащих, достижение ее устойчивости. Это продиктовано требованиями современного боя. Военная психология и педагогика. Под ред. В.Ф.Кулакова. - М., 1998.

Ярко выраженные особенности имеет воспитание воли и характера у офицерского состава, особенно командиров подразделений, частей и соединений, при подготовке и ведении боевых действий. В поле тренировки и закалки у офицеров должны находиться не только психомоторные навыки управления техникой и оружием, но и, в первую очередь, те психические процессы, свойства и образования, которые участвуют в принятии решения: речевая активность, мышление, внимание, способность держа...

Другие файлы:

Теория и практика воспитания военнослужащих
Описание: В учебном пособии, подготовленном Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, кафедрой педагогики Военно...

Особенности воспитательной работы с военнослужащими-женщинами
Теоретические основы воспитания военнослужащих-женщин. Оптимизация форм и методов профессионального воспитания военнослужащих-женщин в интересах военн...

Условия повышения эффективности патриотического воспитания военнослужащих
Социально-педагогические условия эффективности систем патриотического воспитания военнослужащих. Анализ современного состояния патриотического воспита...

Проблема стрессоустойчивости в профессиональной деятельности военнослужащих
Проблема стресса в психологии. Теоретические аспекты формирования стрессоустойчивости у военнослужащих. Психологическая подготовка к ведению боевых де...

Особенности протекания психических процессов у военнослужащих
Психические процессы, их сущность и классификация. Четыре вида памяти. Роль ощущений в профессиональной деятельности. Уровень развития чувствительност...