Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Роль ценообразования на предприятии

Тип: Реферат
Категория: Финансы
Скачать
Купить

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена - монетарное выражение ценности. Но, как пишет Голубков Е.П., цена не всегда выражается в денежной форме. Бартер, например, представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко.

Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.

В рыночной экономике в условиях частной собственности, свободы, инициативы и предпринимательства главным элементом хозяйственного механизма является конкуренция.

По К. Марксу, конкуренция — борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия вложения капитала. Й. Шумпетер считал, что конкуренция — это соперничество старого с новым, где рано или поздно новое берет верх. Есть более содержательные определения конкуренции, например: отношение между хозяйствующими субъектами по причине сравнения экономических результатов их деятельности; практически принудительная форма реализации объективно действующих законов рыночной экономики.

Другие файлы:

Стратегия ценообразования на предприятии торговли на примере ИП Кабирова Р.И.
Разработка мер по совершенствованию ценообразования на предприятии ИП Кабирова Р.И. Анализ теории основных методов ценообразования, ценовых стратегий...

Роль ценообразования на предприятии
Теоретическое обоснование роли ценообразования на предприятии, экономическая сущность и виды рыночных цен, ценовая политика предприятия. Методы, страт...

Проектирование системы ценообразования
Сущность и задачи системы ценообразования. Краткая характеристика ОАО "Водмашоборудование". Разработка организационного проекта по совершенствованию с...

Цены и ценообразования на предприятии
Цена - экономическая категория, связанная со всеми элементами экономических отношений в обществе. Теоретическая обоснованность ценовой системы, структ...

Основные тенденции ценообразования в России
Понятие, сущность и роль цены, принципы ее формирования. Характеристика зависимости цены и спроса. Особенности ценообразования и ценовой политики на п...