Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Леверидж: понятия, виды, сущность

Тип: Реферат
Категория: Финансы
Скачать
Купить

Создание и функционирование любой коммерческой организации упрощенно представляют собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Текущая деятельность сопряжена с риском, в частности производственным и финансовым, который следует принимать во внимание в зависимости от того, с какой позиции характеризуется компания. Как легко видеть из баланса, эта характеристика может быть выполнена либо с позиции активов, которыми владеет и распоряжается предприятие, либо с позиции источников средств. В первом случае возникает понятие производственного риска, во втором — финансового риска. В данной курсовой работе рассмотрена категория риска в контексте планирования затрат, связанных с текущей и отчасти с перспективной деятельностью фирмы.

Производственный (или бизнес) риск - это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой активов, в который фирма решила вложить свой капитал. Достаточно очевидно, что производство основных продуктов питания, без которых не может прожить человек и спрос, на которые сравнительно легко предсказуем, гораздо менее рисковый бизнес по сравнению с пошивом ультрамодной обуви, хотя, возможно, и не такой прибыльный. Производственный риск определяется многими факторами: региональные особенности, конъюнктура рынка, национальные традиции, инфраструктура и т.п.

Можно привести множество примеров, характеризующих зависимость производственного риска от тех или иных условий; ограничимся одним из них. Очевидно, что при прочих равных условиях оценки риска вложения средств в организацию производства зонтиков от дождя в Великобритании и на Ближнем Востоке принципиально различаются ввиду неодинаковости климатических условий. Риск, обусловленный структурой источников, называется финансовым. В этом случае речь уже не идет о том, куда вложены денежные средства — в производство одежды или автомобилей, а о том, из каких источников получены средства и каково соотношение этих источников.

Другие файлы:

Леверидж: понятия, виды, сущность
Леверидж. Основные понятия, виды и значение для рыночной экономики. Особенности финансового левериджа. Операционный (производственный) леверидж и его...

Управление собственным и заемным капиталом. Леверидж
Капитал предприятия, значение левериджа для рыночной экономики. Состав и структура собственного капитала. Операционный (производственный) леверидж и е...

Финансовый леверидж в системе управления предприятием
Управление формированием прибыли, понятие левериджа и его виды. Анализ рентабельности капитала предприятия. Европейская и американская концепции расче...

Операционный и финансовый леверидж в управлении финансами
Леверидж как характеристика экономического потенциала предприятия, оценка уровня и значимости производственного и финансового левериджа на примере ОАО...

Референтная группа и лидерство
Сущность и признаки референтной группы, ее основные виды. Понятия "социальная фасилитация" и "социальная ингибиция". Социально-психологическая характе...