Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Формирование налогово-бюджетной политики субъектов Российской Федерации на примере Кемеровской области

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Экономическая сущность, цели и инструменты бюджетной политики. Раскрытие специфики формирования налогово-бюджетной политики на региональном уровне в РФ. Анализ проблем реализации и направления совершенствования налоговой политики в Кемеровской области.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

1

Курсовая работа

Формирование налогово-бюджетной политики субъектов Российской Федерации на примере Кемеровской области

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА: СОДЕРЖАНИЕ И УРОВНИ

1.1 Понятие и цели налогово-бюджетной политики

1.2 Уровни и инструменты налогово-бюджетной политики

2. НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

2.1 Содержание налогово-бюджетной политики на региональном уровне

2.2 Специфика налогово-бюджетной политики на региональном уровне в Российской Федерации

3. НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Цели и направления налогово-бюджетной политики в Кемеровской области

3.2 Проблемы реализации и направления совершенствования налогово-бюджетной политики в Кемеровской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

бюджет налоговая политика регион область

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования работы обусловлена тем, что реформирование бюджетно-налоговых отношений является важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований.

Данная тематика разрабатывается различными министерствами, межведомственными образованиями и авторскими коллективами столь активно и со столь различных позиций, как, пожалуй, никакой другой компонент экономических преобразований.

От создания оптимального механизма бюджетно-налоговых отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Как показывает мировой опыт, создание такого механизма исключительно сложная задача. Тем более сложна она для Российской Федерации, объединяющей 89 субъектов и несколько десятков тысяч муниципальных образований, весьма различных по территории, численности и плотности населения, по уровню созданного экономического потенциала, запасам природных ресурсов. Становление действенного механизма бюджетно-налоговых отношений существенным образом зависит от успехов в повышении эффективности всего общественного производства, от укрепления и расширения налогооблагаемой базы, от роста налоговых поступлений и увеличения доли собственных доходов бюджетов всех уровней.

В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости населения и изменения цен.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Бюджет является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Бюджетная система представляет собой центральное звено финансовой системы страны.

Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Для действующей в России модели налоговой системы характерны следующие недостатки:

1. Налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию стимулирующей и регулирующей функций налогообложения.

2. Довольно высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами имеют косвенные налоги (НДС, налог с продаж, различные сборы). Причем доля косвенных налогов постоянно растет, а доля прямых налогов падает. Это не соответствует тем изменениям, которые происходят сегодня в структуре ВВП.

3. Усложненность налоговой системы РФ. В настоящее время в России насчитывается вместе с местными налогами свыше 100 различных налогов и сборов. Необходимо существенно сократить число налогов, объединить налоги, имеющие сходную налогооблагаемую базу.

4. Неэффективность существующих льгот.

5. Недостаточно эффективным является контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов, вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50% налогов.

6. Частое изменение налогового законодательства, что не способствует долгосрочному вложению капиталов и росту экономики.

Одной из главных проблем бюджетно-налоговой системы является ее излишняя централизация (при формальной децентрализации) и фискальная направленность. Межбюджетное распределения доходных источников бюджетов должно оказывать позитивное влияние на формирование бюджетов всех уровней. Оно должно базироваться на следующих критериях: стабильность, экономическая эффективность, территориальная мобильность налоговой базы и равномерность ее размещения и социальная справедливость.

В условиях посткризисного развития экономики, обеспечение достаточного объема доходов бюджета становится уже не только залогом финансового благополучия России, ее обороноспособности, но и основой для финансирования новых социально-экономических программ, в целях обеспечения социально-экономической направленности бюджетно-налоговой политики РФ.

В среднесрочной перспективе продолжаются активные поиски направлений совершенствования бюджетно-налоговой системы, обеспечивающей экономический рост, государственное регулирование общественных финансов исходя из принципа бюджетно-налоговой сбалансированности, гарантирующих наряду с экономическим ростом социальную направленность экономической политики государства, В этих условиях, научный анализ бюджетно-налоговой политики ее социальных приоритетов и механизмов имеет особо важное значение и актуальность.

Объект исследования: налогово-бюджетная политика.

Предмет исследования: налогово-бюджетная политика Кемеровской области.

Цель исследования: изучение налогово-бюджетной политики субъектов Российской Федерации.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие и цели налогово-бюджетной политики.

2. Определить уровни и инструменты налогово-бюджетной политики.

3. Раскрыть содержание налогово-бюджетной политики на региональном уровне.

4. Определить цели и направления налогово-бюджетной политики в Кемеровской области.

5. Выявить проблемы реализации и направления совершенствования налогово-бюджетной политики в Кемеровской области.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В первой главе рассматривается понятие и цели налогово-бюджетной политики, а также уровни (Федеральный региональный) и инструменты налогово-бюджетной политики.

Во второй главе рассматривается содержание и специфика налогово-бюджетной политики на региональном уровне в Российской Федерации

В третьей главе рассматриваются цели и направления налогово-бюджетной политики в Кемеровской области, а также проблемы реализации и направления совершенствования налогово-бюджетной политики.

Теоретическая основа: для написания работы были использованы работы таких авторов, как: Агарков С. А., Белова И. А., Гранберг А. Г., Дробышевский С., Жаркова Е. Б., Макеева Т. Е.. Рязанцев И. С., Синельников-Мурылев С., Соколов И., Сокул П., Туманова Е. А., Черник Д. Г., Шагас Н. Л. и других.

1. НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА: СОДЕРЖАНИЕ И УРОВНИ

1.1 Понятие и цели налогово-бюджетной политики

Налогово-бюджетная политика - это использование государственных расходов и налогообложения для оказания влияния на экономику Шагас Н. Л., Туманова Е. А. Макроэкономика-2. - М.: Издательство Московского Университета, 2012. - С. 84..

Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой...

Другие файлы:

База функционирования бюджетной системы Российской Федерации
Возможные перспективы совершенствования налогово-бюджетной политики, основы механизма бюджетно-правового регулирования. Анализ доходов консолидирован...

Совершенствование современной налогово-бюджетной в России
Инструменты налогово-бюджетной политики. Структура государственного бюджета и формы бюджетного дефицита. Формирование бюджета в странах с рыночной эко...

Бюджетная система Российской Федерации (на примере Кировской области)
Экономические и организационно-правовые основы бюджетной системы Российской Федерации, федеральный бюджет как ее центральное звено. Бюджеты субъектов...

Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры
Структура и элементы налогово-бюджетной системы федеративного государства. Компетенция федерального уровня и субъектов федерации в регулировании налог...

Бюджетная политика на современном этапе развития
Аспекты формирования бюджетной политики на современном этапе развития. Задачи и функции бюджетной политики. Анализ современной бюджетной политики Росс...