Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Фискальная политика: способы стабилизации государственного долга

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Сочетание налогообложения и государственных расходов. Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга. Роль процентной ставки в рефинансировании госдолга. Роль госкапитализма в стабилизации госдолга страны. Стабилизационный фонд России.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики и управления

Фарафонов Геннадий

Группа 130

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: СПОСОБЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Учебная дисциплина: «Экономическая теория»

Курсовая работа

Руководитель: Тропина Наталия Геннадьевна

Силламяэ

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОСОБОВ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

1.1 Фискальная политика

1.2 Экспансионистская фискальная политика

1.2.1 Увеличения государственных расходов

1.2.2 Налогообложение

1.2.3 Сочетание налогообложения и государственных расходов

1.3 Сдерживающая фискальная политика

1.4 Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга

1.5 Способы погашения (управления) государственного долга

1.6 Роль процентной ставки в рефинансировании госдолга

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РЯДЕ СТРАН

2.1 Анализ финансовой ситуации в некоторых странах ЕС

2.2 Роль госкапитализма в стабилизации госдолга

2.3 Новый механизм ЕС по погашению государственных задолженностей

2.4 Стабилизационный фонд России

2.5 Ссудный процент

ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

3.1 Эффективность фискальной политики

3.2 Госкомпании, как альтернатива заимствований

3.3 Эффективность механизма ЕС по погашению госдолга

3.4 Жесткий контроль рефинансирования задолженности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ

Каким образом будет решаться проблема долгов, накопленных США и Европой? Если отбросить всевозможные теории заговора, то есть три варианта: монетизация, инфляция, дефолты. В таких странах как Греция, Италия и Испания более вероятны дефолты, т.к. эти экономики сильно перегружены долгами, а их необходимо обслуживать. Хотя им, странам, не выгодно объявлять дефолт т.к. в этом случае им придется выйти из членства ЕС, а это в свою очередь приведет к тому, что они перестанут получать пакеты финансовой помощи. Но для ЕС это означает потерю своей мощи и привлекательности и возможный развал всего Евросоюза. Однако у этих стран есть и другой, более приемлемый вариант, это инфляция, благодаря которой долги стран должников обесценятся.

В данной работе будут проанализированы способы стабилизации государственного долга в странах ЕС и России.

В первой главе будут рассмотрены инструменты фискальной политики и их влияние на экономику в целом. Многие экономисты мира соглашаются с тем, что инструменты фискальной политики являются необходимыми и полезными, они также соглашаются и с тем, что следует следить за их применением т.к. они могут оказать пагубное влияние на экономику. Ведь фискальная политика не меняет экономику, а только настраивает.

Поскольку устойчивый бюджетный дефицит приводит к увеличению государственного долга то, в данной работе будет рассмотрена их взаимосвязь.

Также будут рассмотрены способы управления госдолгом и роль процентной ставки в заимствованиях. У каждой страны имеется, в том или ином размере, государственная задолженность и каждая страна обслуживает эту задолженность. Более часто встречается то, что разные государства прибегают к рефинансированию своей задолженности, чем к конверсии и консолидации.

Процентная ставка играет важную роль в заимствованиях т.к. она определяет, насколько высокими будут процентные платежи для обслуживания задолженности. Однако каждая страна заимствует на рынке капитала самостоятельно и по разным ставкам, что приводит к неравномерному распределению капитала, т.к. для некоторых стран доступ на рынок капитала практически закрыт, в связи с тем, что у них уровень благосостояния не так велик как у других стран.

Во второй главе будут проанализированы финансовые положения в разных странах. Также будут рассмотрены способы, благодаря которым некоторые страны смогли стабилизировать свой государственный долг и экономику в целом.

Некоторые страны пытаются управлять своей задолженностью при помощи государственных компаний, заставляя их тратить огромные суммы на социальные нужды и даже на обслуживание государственной задолженности, путем погашения ежегодных процентных платежей из прибыли госкомпаний.

Каждая страна пытается минимизировать риски мировых колебаний и создает разного рода стабилизационные фонды, которые в случае ухудшения мировой конъюнктуры помогут удержать экономику от обвала.

Европейский союз уже пытается найти решение проблемы заимствований по совершенно разным процентным ставкам и создает новый механизм по погашению государственного долга. Главы ЕС понимают, что разные возможности для заимствований приводят к ухудшению платежеспособности государства и могут привести к дефолту страны.

Когда-то судный процент был запрещен священным писанием, сейчас же, судный процент является нормальным явлением. Люди поднимают потребление благодаря ссудному проценту, но не надолго т.к. после им приходиться выплачивать взятые ссуды не один год, и на это время они практически полностью выключаются из потребления. Последствие судного процента можно наблюдать сейчас в странах ЕС и США.

В третьей главе автор работы проанализирует инструменты фискальной политики, способы управления госдолгом и госкапитализм, применительно к реалиям и тому, что сейчас происходит на мировой экономической арене. Также будут проанализированы тот или иной способ, какой-либо конкретной страны, в стабилизации госдолга и насколько этот способ можно применить к другим странам.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОСОБОВ СТАБИЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Обеспечение экономической стабильности

требует предотвращения слишком значительных

отклонений от стабильно высокого уровня занятости.

Отклонение в одну сторону ведет к инфляции,

в другую - к экономическому спаду.

Держаться правильного курса нам поможет гибкая и

предусмотрительная фискальная и

кредитно-денежная политика.

Джон Ф. Кеннеди

1.1 Фискальная политика

Под фискальной (бюджетно-налоговой) политикой государства понимается система регулирования экономики посредством государственных расходов и налогов, т.е. она сводится к манипулированию налогами и государственными расходами.

Выделяют следующие цели фискальной политики:

§ сглаживание колебаний экономического цикла;

§ обеспечение устойчивого экономического роста;

§ достижение высокого уровня занятости при умеренных темпах инфляции.

Общая фискальная политика подразделяется на два типа: дискреционная и недискреционная (автоматическая) фискальная политика.

Дискреционная фискальная политика вызвана сознательными решениями правительства в области государственных расходов и налогов с целью воздействия на реальный объем национального дохода, занятости и инфляцию. В этом случае обычно принимаются новые законы.

Основными инструментами дискреционной политики выступают: 1) изменение ставок налогообложения; 2) проекты общественных работ; 3) трудоустройство населения.

Это активная фискальная политика государства.

Дискреционная фискальная политика, осуществляемая в целях сглаживания экономического цикла, бывает двух видов:

1. Экспансионистская (стимулирующая) связана с увеличением государственных расходов и снижением налогов или сочетает эти меры (так как мультипликационный эффект от государственных расходов больше, чем от снижения налогов). В краткосрочном периоде такая политика сокращает спад производства за счет дефицитного финансирования.

2. Рестрикционная (контрактивная), или сдерживающая, связана с увеличением налогов и снижением государственных расходов или сочетает эти меры, чтобы ограничить инфляционный рост экономики.

Недискреционная (автоматическая) фискальная политика не требует специальных решений правительства, т.к. основана на действии встроенных стабилизаторов, которые приводят к автоматическому изменению налоговых поступлений в государственный бюджет и государственных расходов. Это пассивная фискальная политика. [2 с. 238]

1.2 Экспансионистская фискальная политика

При наступлении экономического спада целесообразно прибегнуть к экспансионистской фискальной политике.

В таких обстоятельствах правительство может предпринять один из трех основным вариантов фискальной политики: 1) увеличение государственных расходов; 2) сокращение налогов; 3) та или иная комбинация первых двух вариантов. Если бюджет изначально сбалансирован, фискальная политика в период спада должна быть направлена на создание государственного бюджетного дефицита, т.е. на превышение государственных расходов на...

Другие файлы:

Возникновение, развитие и проблема госдолга в национальной экономике
Сущность внутреннего и внешнего государственного долга. Причины его возникновения и влияние на финансовое состояние экономики. Методы и способы стабил...

Финансовая система и фискальная политика
Сущность и функции финансов. Финансовая система и ее элементы. Государственные бюджет и долг. Проблемы обслуживания государственного долга. Использова...

Фискальная политика государства
Направления фискальной политики. Основные виды налогов. Фискальная политика как важнейший метод стабилизации экономики. Формирование налоговой системы...

Бюджетный дефицит и государственный долг. Особенности в Республике Беларусь
Понятие бюджетного дефицита и причины его возникновения. Классификация и источники его финансирования. Содержание, виды и способы стабилизации государ...

Государственный долг как важнейший элемент финансовой системы общества
Внутренний и внешний государственный долг, их сущность, отличия и источники формирования. Влияние государственного долга на финансовое состояние эконо...