Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Финансы торговых предприятий

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Экономическая сущность и функции торгового предприятия. Источники формирования и направления эффективного использования финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния предприятия. Бизнес-план как способ повышения эффективности деятельности фирмы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ФИНАНСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

1.1 Экономическая сущность и функции торгового предприятия

1.2 Финансовые ресурсы торгового предприятия: источники их формирования и использования

1.3 Направления эффективного использования финансовых ресурсов торгового предприятия

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Проксима»

2.1 Характеристика финансово-экономического потенциала ООО «Проксима»

2.2 Анализ торгово-хозяйственной деятельности ооо «Проксима» за 2008 - 2010 годы

2.3 Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия

2.4 Анализ финансового состояния ООО «Проксима»

3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ООО «ПРОКСИМА»

3.1 Механизм эффективного управления финансами торгового предприятия

3.2 Бизнес-план - как один из способов повышения эффективности деятельности ооо «Проксима»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенна роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы сегодня: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового предприятия - закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

Торговые предприятия в основном являются коммерческими, за исключением тех, которые выполняют социальные функции (например, школьные столовые).

В соответствии с отраслевым аспектом и в зависимости от выполняемых функций выделяют предприятия розничной торговли, оптовой торговли и предприятия общественного питания.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.

Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов.

Всё вышесказанное обуславливает актуальность темы, выбранной для данной работы.

Целью дипломной работы является изучение особенностей торговой деятельности ООО «Проксима», проведение всестороннего анализа структуры финансов предприятия и разработка механизма по управлению ими.

Задачами работы являются:

1 Сбор аналитического и статистического материала по объекту исследования;

2 Анализ законодательства в сфере деятельности обществ с ограниченной ответственностью;

3 Изучение точек зрения различных авторов в сфере финансов торговых предприятий;

4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Проксима» за период 2008-2010 годы;

5 Выявление недостатков в организации финансов предприятия;

6 Разработка программы мер по их устранению.

Объектом исследования дипломной работы является ООО «Проксима» (далее предприятие), созданное в 1992 году. ООО «Проксима» - коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются:

- розничная торговля;

- торговля вино-водочными и табачными изделиями;

- оптовая торговля;

- снабжение детских учреждений продуктами питания;

- общественное питание;

- продажа карт абонентской платы.

Дипломная работа была выполнена на основании собранного аналитического и статистического материала о деятельности торгового предприятия за 2008-2010 годы.

В процессе выполнения дипломной работы были использованы следующие программные продукты: «Microsoft Word», «Microsoft Excel», «Microsoft Power Point», «Microsoft Equation», «Microsoft Diagram», Консультант плюс.

1. ФИНАНСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

1.1 Экономическая сущность и функции торгового предприятия

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой -- требует кардинального улучшения работы самих предприятии в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.

В общем плане под предприятием поднимается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [39].

Максимальное использование рыночных и финансовых механизмов, при которых самостоятельность предприятий в осуществлении торгово-производственного процесса в соответствии со спросом потребителей является наибольшей, характерно, прежде всего, для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, а именно для торговли и общественного питания.

Суть этого вида деятельности составляют товарно-денежные отношения и товарообменные операции. В широком смысле слова под товарами и услугами могут пониматься здания, сооружения, помещения, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт (идеи, открытия, патенты и т.д.), валюта, ценные бумаги и любые другие товары и услуги, за которые потребитель готов заплатить деньги. Но для того чтобы реализовать товар, необходимо его наличие, и, по существу, не имеет принципиального значения, организует предприниматель производство товаров или выступает в качестве посредника между производителями и потребителями, как и в торговой сфере. Важно исходить из положения, что цена реализации товара должна быть выше закупочной цены, и разница должна быть достаточной не только для возмещения затрат по организации продажи и выполнению обязательств перед государством, но и приносить определенный доход предпринимателю. Следовательно, главное, что отличает предпринимательскую коммерческую деятельность от других сфер деятельности, -- это стремление к получению прибыли, и основные результаты деятельности торгового предприятия определяются ее величиной.

В гражданском законодательстве Российской Федерации подчеркивается, что под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказании услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Этим критериям в полной мере отвечает торгово-хозяйственная деятельность предприятий отрасли. С учетом изложенного торговое предприятие следует рассматривать как форму коммерческого предпринимательства.

Вместе с тем следует учитывать, что коммерческая деятельность...

Другие файлы:

Финансы и основные фонды предприятия
Финансы предприятий как элемент товарно-денежных отношений на предприятиях, их сущность и назначение. Формирование, распределение и использование фонд...

Доходы предприятий торговли в современных условиях
Понятие, виды, источники доходов торговых предприятий. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Камелия". Расчет и планирование до...

Финансы сферы материального производства
Финансы государственных предприятий, негосударственного сектора и частного предпринимательства. Структура доходов и расходов смешанных предприятий. Фо...

Оценка функционирования и обслуживания в торговых предприятиях Республики Беларусь и Могилёвской области
Сущность, признаки и типы торговых предприятий. Классификация и характеристика розничного и оптового организационно-хозяйственного звена торговли. Оце...

Финансы предприятий, организаций и учреждений. Финансы страхования