Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Финансовая деятельность ОАО "Газпромнефть–Тюмень"

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Оценка резервов увеличения прибыли предприятия от реализации нефтепродуктов. Факторный анализ прибыли с целью выявления факторов, оказывающих отрицательное влияние на величину прибыли. Расчет балансовой, чистой прибыли и прибыли от реализации продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

1. Оценка резервов увеличения прибыли

ОАО «Газпромнефть - Тюмень» является дочерним предприятием ОАО «Газпромнефть», успешно развивается и является одним из ведущих сбытовых предприятий в Тюменской области.

Предприятие реализует все виды бензинов и дизельного топлива, моторные, индустриальные и трансмиссионные масла, смазки и иную продукцию.

Объекты предприятия расположены на основных магистралях Тюмени и трассах федерального и областного назначения.

На предприятии реализация нефтепродуктов организована по принципам оптовой и розничной торговли.

Объемы оптовой реализации нефтепродуктов за 2011 - 2012 гг. представлены а таблице 1.1.

Таблица 1.1

Объемы оптовой реализации нефтепродуктов за 2011- 2012 гг.

Вид продукции

2011, т

2012, т

Отклонение

т

%

Автобензины всего

96130

96169

39

100,04%

Бензин АИ - 92

48065

48084,5

19,5

100,04%

Бензин Аи - 95

38452

38467,6

15,6

100,04%

Бензин АИ - 98

9613

9616,9

3,9

100,04%

Дизельное топливо всего

100731

100765

34

100,03%

ДТ летнее

60438,6

60459

20,4

100,03%

ДТ зимнее

40292,4

40306

13,6

100,03%

Масла

5280

2601

-2679

49,26%

Прочее

3200

3396

196

106,13%

Всего

205341

202931

-2203

99,23%

Объем реализации в 2012 году по сравнению с 2011 г. снизился на 2203 т или на 0,77%. Это, в основном, связано с уменьшением объема реализации масла- на 2679 т или 50,74%. По автобензинам по сравнению с базисным в отчетном году объем реализации увеличился на 39 т или 0,04%, в том числе АИ - 92 - 19,5 т, АИ - 95 - 15,6 т., АИ - 98 - 3,9т. По реализации прочей продукции резко увеличился объем на 196 т или 6,13%. Снижение объема реализации нефтепродуктов связано с невыполнением плана по вводу в действие АЗС, реконструкции старых.

Объемы розничной реализации нефтепродуктов представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Объемы розничной реализации нефтепродуктов за 2011 - 2012 гг.

Вид продукции

2011, т

2012, т

Отклонение от базиса

т

%

Автобензины всего

165603

166069

466

100,28%

Бензин АИ - 92

87769,59

86355,88

-1413,71

98,39%

Бензин Аи - 95

61273,11

63106,22

1833,11

102,99%

Бензин АИ - 98

16560,3

16606,9

46,6

100,28%

Дизельное топливо всего

114335

113041

-1294

98,87%

ДТ летнее

74317,75

73476,65

-841,1

98,87%

ДТ зимнее

40017,25

39564,35

-452,9

98,87%

Масла

2453

2135

-318

87,04%

Прочее

2380

1323

-1057

55,59%

Всего

284771

282568

-2410

98,83%

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. наблюдается снижение объемов реализации на 2410 т или 1,17% нефтепродуктов. Объем реализации автобензинов увеличился на 466 т или 0,28%. Однако снизились объемы реализации самого ходового бензина АИ - 92 - на 1413,71т или на 1,61%; также увеличилась реализация АИ - 95 и АИ - 98. Темпы прироста розничных продаж, особенно бензинов АИ - 95, 98, связаны с преимуществом «мобильной карты», по которой действует система скидок (от 2 до 6%), что позволяет получать финансовую выгоду покупателю нефтепродуктов. В настоящее время покупка нефтепродуктов по мобильным картам через АЗС составляет 44,5% от общей реализации нефтепродуктов.

Объемы реализации дизельного топлива снизились на 1294 т, в том числе летнее на 841 т и зимнее на 452,9т.

Немаловажным фактором, влияющим на финансовые результаты деятельности предприятия является структура реализации продукции.

Таблица 1.3

Структура реализации нефтепродуктов по видам продукции

Опт

Розница

Итого

Вид продукции

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Автобензины

46,81%

47,39%

58,15%

58,77%

53,4%

54,0%

Дизельное топливо

49,06%

49,65%

40,15%

40,00%

43,9%

44,0%

Масло и прочее

4,13%

2,96%

1,70%

1,22%

2,72%

1,95%

В целом можно отметить, что основной удельный вес в оптовой реализации занимает дизельное топливо, в розничной - автобензины. В целом по предприятию преобладает реализация автобензинов. Удельный вес реализации автобензинов в общей реализации увеличился за анализируемый период с 53,44% до 54%, доля ДТ увеличилась с 43,94% до 44%. Увеличение удельного веса связано с ростом прода...

Другие файлы:

Отчет по производственной практике в ОАО Газпромнефть - Тюмень

Анализ деятельности предприятия ООО "Газпромнефть-Восток"
Основные виды деятельности ООО "Газпромнефть-Восток", организационная структура. Финансовые и операционные результаты предприятия. Добыча нефти, газа...

Организация управления в ЗАО "Газпромнефть-Северо-Запад"
Структура акционерного капитала ЗАО "Газпромнефть-Северо-Запад". Организационная структура предприятия, ее анализ и оценка. Анализ финансово-хозяйстве...

Проектирование оранжерейно-парникового хозяйства в городе Тюмень
Цветочное оформление города. Благоустройство в городе Тюмень. Природно-географические условия Тюменской области. Обогрев и досвечивание в зимнее время...

Финансы и финансовая система Российской Федерации
Финансы и финансовая система Российской Федерации. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований, финансовая система и ее участники....