Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Упрощенная система налогообложения

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Роль упрощенной системы налогообложения в бюджетной системе. Характеристика ИФНС № 2 по ЦАО г. Омска. Результаты постановки на учет плательщиков. Анализ сумм начисленного и уплаченного единого налога, взимаемого при применении упрощенного налогообложения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Роль и значение упрощенной системы налообложения в бюджетной системе
  • Глава 2. Анализ применения упрощеннной системы налогообложения (на примере ИФНС №2 по ЦАО г. Омска)
    • 2.1 Характеристика ИФНС № 2 по ЦАО г. Омска
    • 2.2 Результаты постановки на учет налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения
    • 2.3 Анализ сумм начисленного и уплаченного единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения
    • упрощенный налогообложение бюджетный плательщик

Введение

Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения. Но некоторые фирмы до сих пор не приемлют эту налоговую систему, считая ее сложной в применении. Известно, что невысокие доходы многих малых предприятий с трудом позволяют честно платить все налоги, а упрощенная система налогообложения - это законный способ налоговой оптимизации, о котором знают далеко не все, к тому же для бухгалтера этот специальный режим означает сокращение трудоемкости бухгалтерского и налогового учета.

Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период [6].

Упрощенная система может применяться хозяйствующими субъектами на территории РФ и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта РФ.

Целью введения УСНО является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Целью преддипломной практики является ознакомление с функциональными обязанностями должностных лиц по профилю специалиста финансов и кредита.

Задачей практики является сбор необходимых исходных данных к выполнению дипломного проекта, формирование способностей самостоятельного выполнения работ и обретение навыков исследований.

Объектом исследования в период прохождения практики является отдел камеральных налоговых проверок №2 ИФНС №2 по ЦАО г. Омска.

За время прохождения практики была изучена законодательная, правовая и нормативная документация, были проанализированы приказы Правительства РФ и Правительства Омской области, первичные финансовые, налоговые документы, инструкции. По данной тематике изучены периодические и литературные источники.

Глава 1. Роль и значение упрощенной системы налообложения в бюджетной системе

С развитием рыночных отношений и приобретением ими цивилизованных форм все больший, интерес со стороны субъектов предпринимательства вызывают модели налогообложения малого и среднего бизнеса. Удовлетворяющими подобный интерес системами являются специальные налоговые режимы и прежде всего упрощенная система налогообложения. Эффективное использование специальных режимов в качестве источников доходов не менее важно и для бюджета. Не стоит забывать и о регулирующей функции указанных налогов, стимулирующей экономику в предпринимательской сфере [9].

В связи с тем, что все поступления от применения УСН идут в региональные бюджеты, а российским законодательством субъектам федерации разрешено применять дифференцированную ставку по УСН от 6% до 15%, этот налоговый режим становится еще одним действенным инструментом в руках региональных властей для стимулирования предпринимательской среды (в том числе за счет роста числа предпринимателей) и пополнения доходной части региональных бюджетов [6].

В 2009 году в консолидированные бюджеты субъектов РФ поступило налогов от предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на сумму 92,1 млрд. рублей. Снижение к уровню 2008 года составило на 10,3 млрд. рублей или на 10,1%.

9 субъектов Российской Федерации все-таки смогли добиться увеличения поступлений по УСН. Наибольших темпов роста по данному налогу достигли Дагестан - 116,8%, Калмыкия - 114,0%, Чеченская Республика - 113,8%, Республика Ингушетия - 106,0%.

Наибольшие потери (свыше 20%) понесли 14 субъектов: Новосибирская, Костромская, Свердловская, Псковская, Липецкая, Вологодская, Омская (22%), Орловская, Челябинская, Калининградская области, Забайкальский и Пермский край, Чувашская Республика, Еврейская автономная область [14].

Следует отметить, что в единственном регионе - Ненецком автономном округе, с 2008 года поступления в консолидированный бюджет субъекта по налогу от предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения отсутствуют. В 2007 году поступление данного вида налога по указанному региону составило 56,4 млн. рублей.

По данным на 1 ноября 2010 года в консолидированные бюджеты субъектов РФ поступило налогов от предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на сумму 105,2 млрд. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 22%. По всем субъектам, за исключением Чеченской Республики, где снижение составило 6%, темпы роста данного налога выше соответствующего периода прошлого года.

Как показывает государственная статистика в 2008 году количество малых предприятий в г. Москве увеличилось лишь на 3100, а в г. Санкт-Петербург их количество осталось на прежнем уровне. Сокращение малых предприятий зафиксировано также в 10 регионах. Наибольшие потери понесли Воронежская область (сокращение на 2600 предприятий) и Хабаровский край (сокращение на 1900 предприятий). Вместе с тем, следует отметить Чеченскую Республику, количество малых предприятий на территории которой в 2008 голу увеличилось в 10 раз (с 0,4 до 4,3 тыс. предприятий). Это увеличение дало хороший результат в 2009 году в увеличении поступлений по УСН на 13,8%, но уже на 01.01.2011 г. указанное снижение составило на 6%.

Лидирующее место в рейтинге субъектов РФ по среднему поступлению налогов на малый и средний бизнес на 1 малое предприятие в течение 2007-2008 гг. занимает Ямало-Ненецкий автономный округ. Среднее поступление налогов на малый бизнес на 1 малое предприятие за 2007 год в Ямало-Ненецком автономном округе составило 499,8 тыс. рублей. В 2008 году - 462,5 тыс. рублей (с падением к 2008 году на 7,5%). В тройку лидеров входят также: Чукотский автономный округ, в котором среднее поступление налогов от малого бизнеса на 1 малое предприятие в 2008 году составило 458,3 тыс. рублей (с ростом к уровню 2007 года на 66,3%), Сахалинская область - 364,0 тыс. рублей (с ростом к уровню 2007 года на 59,2%). Всего 65 субъектов РФ, у которых среднее поступление налогов на малый и средний бизнес на 1 малое предприятие составило свыше 100 тыс. рублей [10].

В структуре доходов консолидированного бюджета Омской области доля доходов от единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения занимает не значительную часть. В 2008 году доля доходов от единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения составила 0,04% или 1382,2 млн.руб. В 2009 году доля данного вида дохода в общей структуре доходов Омской области сократилась и составила 0,03% или 1077,3 млн.руб.( на 22,06%). В 2010 году доля дохода составила также 0,03% в общем объеме поступлений, но в абсолютном значении произошло увеличение до 1255,7 млн.руб. (на 16,5%) . По данным 2011г. доход от единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения в структуре бюджета Омской области составил 44 215 млн.руб. (0,4%), что на 952 млн.руб. больше чем в 2010 год (Табл.1)[16].

Таблица 1 Доходы бюджета Омской области 2008-2011 гг.

...
Другие файлы:

Упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности для малых предприятий
Упрощенная система налогообложения, как специальный налоговый режим. Нормативное регулирование и условия применения упрощенной системы налогообложения...

Упрощенная система налогообложения в системе налогообложения России
Сущность упрощенной системы налогообложения. Порядок и условия начала и прекращения применения. Порядок определения расходов и доходов. Налоговый и бу...

Упрощенная система налогообложения в Российской Федерации
Ключевые характеристики и основные принципы налогообложения малых предприятий. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предпр...

НДС и упрощенная система налогообложения
Налогоплательщики - "упрощенцы". НДС при ввозе товаров. Упрощенная система налогообложения: исчисление и уплата НДС. Учет основных средств субъектами...

Упрощенная система налогообложения в 2009 году: что изменилось
Упрощенная система налогообложения, установленная указом Президента Республики Беларусь. Средняя численность работников. Понятие и определение валовой...

2008г.

2009г.

2010г.

2011 г.

Сумма (млн.руб)

Доля (%)

Сумма (млн.руб)

Доля (%)

Сумма (млн.руб)

Доля (%)

Сумма (млн.руб)

Доля (%)

Всего поступило доходов в консолидированный бюджет Омской области, из них:

33 015,00

100

33 444,5

100

42167,3

100

44 215

100