Управления финансами на предприятии индустрии туризма
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Теоретические основы управления финансами на предприятии
1.1 Сущность и функции финансов предприятия
1.2 Финансовый менеджмент - как основа управления финансами предприятий индустрии туризма
1.3 Особенности финансового менеджмента в туристической фирме
2. Анализ финансово-хозяйственного состояния туристической фирмы
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Компания ТЕЗ ТУР»
2.2 Анализ ликвидности и оборачиваемости
2.3 Анализ финансовых результатов и финансового состояния ООО «Компания ТЕЗ ТУР»
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности ООО «Компания ТЕЗ ТУР»
3.1 Методы управления денежными средствами фирмы
3.2 Методы управления оборотным капиталом ООО «Компания ТЕЗ ТУР»
3.3 Разработка рекламы, как метода формирования спроса и стимулирования сбыта
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
финансы денежный капитал
Туризм в широком понимании представляет собой ключевую отрасль экономики страны или отдельного региона, которая осуществляет контроль над развитием других отраслей и активно участвует в формировании валового национального (регионального) продукта.
В более узком понимании туризм можно охарактеризовать как отрасль, объединяющую множество других отраслей, связанных с обслуживанием туристов в едином технологическом режиме. По существу, речь идет о едином туристском комплексе. Чисто туристские функции можно свести к четырем видам: доставка туристов к местам назначения, обеспечение их питанием, проживанием и досугом.
Состояние туристского комплекса связано с наличием материально-технической базы, т. е. предметов труда и средств труда. Материально-техническая база туризма ассоциируется лишь как средство труда (основные и оборотные фонды). Это здания и сооружения, их техническое оснащение, транспортные средства. Если рассматривать туризм как комплекс отраслей, а не фазы туробслуживания, то, конечно, следует добавить и рекреационные ресурсы, и памятники истории, и многое другое.
Материально-техническая база является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг.
В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. Результаты анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать.
Предметом исследования данной курсовой работы является совокупность экономических изменений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
Целью данной работы - рассмотреть управления финансами на предприятии индустрии туризма, а так же исследовать финансовое состояние фирмы, выявить основные проблемы финансовой деятельности.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущность и функции финансов предприятия;
- выявить особенности финансового менеджмента в туристической фирме;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Компания ТЕЗ ТУР»;
- проанализировать рентабельность и финансовую устойчивость туристической фирмы;
- разработать рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), факторный анализ.
Для написания работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, бухгалтерский баланс, приложения, формы федерального статистического наблюдения, данные бухгалтерского учета.
1. Теоретические основы управления финансами на предприятии
1.1 Сущность и функции финансов предприятия
Сущность финансов предприятий заключается в том, что они представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов, которые формируются за счет таких источников, как: собственные и приравненные к ним средства; мобилизуемые на финансовом рынке как результат операций с ценными бумагами; поступающие в порядке перераспределения. [8, с. 29]
Финансы предприятий являются основным элементом в структуре финансовой системы государства.
В структуре финансовых отношений финансы предприятий занимают определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные блага. В составе финансов предприятий можно выделить следующие группы денежных отношений:
- связанные с формированием и использованием на предприятии целевых фондов денежных средств (уставного фонда, фонда развития производства, поощрительных фондов и др.);
- возникающие между предприятиями (в связи с уплатой и получением штрафов при нарушении договорных обязательств, внесением паевых взносов членами объединения, их участием в распределении прибыли и т.п.);
- складывающиеся у предприятий со страховыми организациями (в связи с формированием и использованием различного рода страховых фондов);
- образующиеся у предприятий с банками (в связи с получением банковских ссуд, их погашением и уплатой процентов по ним, а также в том случае, когда предприятие предоставляет банку свои свободные денежные средства во временное пользование за определенную плату);
- возникающие у предприятий с государством (в связи с уплатой в бюджет налогов, перечислением средств в различные внебюджетные фонды);
-складывающиеся у предприятий с их вышестоящими управленческими структурами. [16, с. 124]
Сущность финансов как экономической категории отражается в их функциях. Финансы предприятий выполняют две функции: распределительную и контрольную.
Посредством финансового механизма происходит распределение финансов, то есть формирование фондов денежных средств и их использование по целевому назначению (уставный фонд, фонд развития производства, фонд материального поощрения, резервный фонд и т.д.).
Контрольная функция финансов позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в соответствующие фонды, эффективно ли они используются. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация. Она заключается в финансовых показателях, которые содержатся в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности предприятия. Финансовые показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятия и оценить результаты хозяйственной деятельности.
Таким образом, по экономической сущности финансы предприятий представляют собой денежные отношения по формированию и использованию денежных доходов и фондов предприятий. [18, с. 86]
Материальным носителем финансовых отношений являются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятий и предназначены для удовлетворения его производственных и социальных потребностей. Финансовые ресурсы представлены в форме прибыли, налогов, взносов на социальное страхование, резервных и страховых фондов.
1.2 Финансовый менеджмент - как основа управления финансами предприятий индустрии туризма
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Существенно расширившаяся открытость российской экономики привела к значительному ужесточению требований, предъявляемых к конкурентоспособности ее отраслей, к качественному уровню менеджмента предприятий, в том числе и сферы туризма. В современных условиях одним из основных направлений обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в туризме, как и во многих других отраслях, является техническое перевооружение материальной базы. Это не может быть осуществлено без перевода ее на качественно иной, более высокий уровень материального обеспечения без привлечения дополнительных ресурсов и их рационального использования в ходе реализации инвестиционных программ. [25, с. 153]
Важнейшее место при оценке привлекательности предприятий и отраслей для инвестирования занимает оценка состояния финансово-хозяйственной деятельности туристского предприятия, и его финансового имиджа, который формируется на основ...
Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО "Бонвояж")
Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма. Методы управления персоналом в сфере туризма. Организационно-экономическая хар...
Информационное обеспечение менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма
Система управления внутрифирменной системой информации. Виды коммуникаций в менеджменте. Специализированное программное обеспечение, структура информа...
Управление бизнесом в туризме
Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма. Характеристика особенностей управлен...
Управление финансами
Методы управления финансами. Финансовое планирование и прогнозирование. Автоматизированные системы управления финансами. Высшие органы управления госу...
Управление финансами
Основные задачи и методы управления финансами. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовое программирование и автоматизированные системы уп...