Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Управление финансами в бюджетной сфере

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Изучение особенностей бюджетного устройства РФ. Понятие и структура бюджетной классификации. Управление бюджетными расходами: принципы, цели, задачи. Разграничение расходных полномочий в РФ и система управления расходами. Реестр расходных обязательств.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ
  • 1.1 Сущность бюджетной системы РФ
  • 1.2 Понятие и структура бюджетной классификации
  • ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ
  • 2.1 Управление бюджетными расходами: принципы, цели, задачи
  • 2.2 Формы бюджетных расходов
  • ГЛАВА 3. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РАСХОДАМИ
  • 3.1. Законодательная база управления бюджетными расходами
  • 3.2 Разграничение расходных полномочий в РФ и система управления расходами
  • 3.3 Реструктуризация бюджетной системы
  • 3.4 Планирование бюджетных обязательств
  • 3.5 Реестр расходных обязательств
  • ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ НА ПРИНЦИПАХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ
  • 4.1. Экономическое содержание бюджетирования, ориентированного на результат
  • 4.2 Определение критериев качественного управления расходами на региональном уровне
  • 4.3 Целевые программы как элемент системы управления расходами на принципах бюджетирования, ориентированного на результат
  • ГЛАВА 5. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
  • 5.1 Расходы федерального бюджета на 2010 год
  • 5.2 Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Безусловно, центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет. Это денежный фонд, используемый государством для финансирования своей деятельности, с помощью которого оно оказывает влияние на экономические процессы. Из федерального бюджета осуществляется финансирование мероприятий оборонного характера, развития науки, подготовки кадров, органов государственного управления, развития инфраструктуры. Средства бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий.
  • Актуальность темы научной работы определяется нерациональностью расходования бюджетных средств бюджетной системы РФ. Такое положение во многом обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и практических вопросов оптимизации государственных расходов.
  • Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы отношений - доходы и расходы бюджета. Бюджетные расходы - это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов - обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач. Одновременно, бюджетные расходы выступают важным фактором, оказывающим влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. Стимулирование совокупного предложения осуществляется через субсидирование и кредитование из бюджета субъектов хозяйствования, через размещение государственных (муниципальных) заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд. При этом финансовая политика, направленная на стимулирование совокупного предложения, а значит и производства валового внутреннего продукта, создает предпосылки для дальнейшего увеличения бюджетных расходов. Влияние расходов бюджета на совокупный спрос обеспечивается путем прямых бюджетных инвестиций, социальных выплат нуждающимся категориям населения, а также финансирования производства общественных благ. Бюджетные расходы влияют на социально-экономические процессы также посредством использования адекватных форм бюджетного финансирования, нацеленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.

Таким образом, уровень бюджетных расходов свидетельствует о степени участия государства в экономической деятельности общества и в обеспечении общеэкономического равновесия. Исследование динамики расходов бюджета государства может дать важную информацию о степени социально-экономического развития страны, о приоритетах государственной политики, о дисбалансах, которые складываются в результате неравномерного распределения финансовых ресурсов, и о направлениях дальнейшего совершенствования распределения финансовых ресурсов при реализации государством возложенных на него функций и задач. Не стоит забывать и о том, что на современном этапе развития в условиях экономической глобализации социально-экономическое развитие страны должно происходить под влиянием тех же приоритетов, которыми определяется развитие ведущих зарубежных стран, а государственная финансовая политика должна быть направлена на реализацию этих приоритетов.

Цель научной работы - анализ управленческих функций государства в сфере расходования бюджетных средств.

Объектом является федеральный бюджет Российской Федерации.

Предмет: бюджетная политика правительтсва в области управления государственными расходами.

Для достижения, поставленный мною, целей в данной работе необходимо решить следующие задачи:

1. дать понятие расходов государства,

2. изучить их структуру и классификацию;

3. изучить нормативное правовое регулирование управления бюджетными расходами;

4. изучить управление расходами на принципах бюджетирования, ориентированного на результат;

5. рассмотреть перспективный план расходования бюджетных средств РФ на 2010 -2012 гг.

Отсутствие целостной и эффективной системы управления рационализацией бюджетных расходов негативно сказывается на социально-экономическом развитии страны. Оно усиливает отставание России от мирового сообщества и препятствует эффективному экономическому росту страны.

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ

1.1 Сущность бюджетной системы РФ

Бюджетное устройство РФ основывается на модели бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм есть не что иное, как форма бюджетного устройства в федеральном государстве, которая предполагает реальное участие всех звеньев бюджетной система в едином бюджетном процессе, в равной степени ориентированном на учёте общегосударственных интересов, и на реализацию интересов субъектов федерации.

Бюджетное устройство - основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса. Эти взаимосвязи формируются на основе взаимодействия различных финансовых механизмов, направленных на реализацию целевой установки функционирования всей бюджетной системы страны и выполнение в процессе управления бюджетными ресурсами страны функций бюджетного регулирования и бюджетного обеспечения.

Бюджетное устройство обеспечивает в процессе управления бюджетными ресурсами формирование устойчивых взаимосвязей между звеньями бюджетной системы и участниками бюджетного процесса посредством следующей системы принципов (целевых установок): принципов построения бюджетной системы; принципов формирования и исполнения бюджетов; принципов организации бюджетного процесса. Годин А. М., «Бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. - 8-е изд. И доп. -М.: Издательство «Дашков и Ко», 2009. - 628 с.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему РФ как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // "Российская газета" от 12 августа 1998 г. N 153-154 (с изменениями и дополнениями на 6 октября 2011 г.).

Бюджетная система - организованная совокупность форм и методов и распределения финансовых ресурсов различных уровней власти.

Структура бюджетной системы РФ закреплена в ст. 10 БК РФ и включает три уровня: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // "Российская газета" от 12 августа 1998 г. N 153-154 (с изменениями и дополнениями на 6 октября 2011 г.) 1 уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2 уровень - бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3 уровень местные бюджеты, в том числе:

· бюджеты муниципальных районов;

· бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

· бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Центральное место в финансовой системе занимает федеральный бюджет - имеющий силу федерального закона финансовый план государства; в котором фиксируются не только цифры доходов и расходов, но и все основные параметры экономического развития страны.

Через федеральный бюджет осуществляется перераспределение...

Другие файлы:

Проблемы управления финансами на современном этапе
Сущность и методы управления финансами, система государственных органов. Управление государственными финансами в условиях экономического кризиса. Сове...

Управление финансами
Финансы, их роль и функции в процессе общественного воспроизводства. Система управления финансами на предприятии. Структура источников финансирования...

Управление финансами в Российской Федерации
Система государственных органов управления финансами и их функции. Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового контроля. Управле...

Управление финансами и кредитом в Республике Казахстан
Понятие управления финансами. Управление финансами - процесс воздействия на финансовые и смежные экономические и социальные системы с целью их соверше...

1С: Управление корпоративными финансами
Специфика управления финансами предприятий и холдингов. Программный продукт "1С:Предприятие 8.Управление корпоративными финансами" - интегрированное р...