Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Управление факторинговыми операциями (на примере Банка "Национальная факторинговая компания")

Тип: дипломная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Финансовое обеспечение и регулирование денежного оборота коммерческих организаций. История и основные предпосылки возникновения факторинговых операций. Технология оказания факторинговых услуг. Осуществление факторинговых операций на примере Банка НФК.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования - Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Факультет Финансово-кредитный

Кафедра «Финансовый менеджмент»

Выпускная квалификационная работа на тему: «Управление факторинговыми операциями» (на примере Банк «Национальная факторинговая компания»)

Студент ______________________ Евдокимова И.А.

Руководитель ___________________ Лукасевич И.Я.

Консультант ___________________ Лукасевич И.Я.

Рецензент ___________________ Скалецкая Э.В .

«Допустить к защите»:

Зав. кафедрой __________________ Лукасевич И.Я.___

Москва 2011г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты факторинга и реализация факторинговых операций

1.1 История и предпосылки возникновения факторинговых операций

1.2 Классификация факторинговых операций

1.3 Технология оказания факторинговых услуг

1.4 Оценка и анализ рынка факторинговых услуг в РФ.

Глава 2. Осуществление факторинговых операций на примере Банк НФК (ООО)

2.1 Общая характеристика организации

2.1.1 Описание Банк НФК (ООО)

2.1.2 Организационная структура предприятия

2.2 Организация факторинговой деятельности Банк НФК (ООО)

Глава 3.Развитие и совершенствование факторинговой деятельности

3.1 Пути совершенствования факторинговой деятельности в Банке НФК

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Факторинговые операции являются одним из методов финансового обеспечения и регулирования денежного оборота коммерческих организаций. История становления факторинга в Европе относится к 50-60гг. ХХ века. В этот период предприятия стали все активнее применять рассрочку платежа при поставках товаров своим покупателям. В США большое количество факторинговых компаний возникло в конце XIX века. В 60-х годах на мировом рынке появился переизбыток товаров, что породило на свет фразу "Покупатель всегда прав", т.е. стал формироваться устойчивый рынок покупателя. Таким образом, продавец оказался вынужден идти на создание все более льготных условий продаж, среди которых прочные позиции занимает рассроченный платеж - товарный кредит. Придя на смену оплате товаров по факту поставки, он стал одним из главных видов правоотношений между продавцом и покупателем, однако долгое время доминировали документарные формы погашения товарного кредита: либо дебитор оформлял свой долг, выписывая продавцу вексель, либо применялась аккредитивная форма расчетов. Естественно, это было не очень удобно для дебитора, ведь в таком случае он должен был погасить товарный кредит точно в срок независимо от возможных финансовых трудностей. На устойчивом рынке покупателя дебиторы имели возможность диктовать свои условия, и, стараясь сохранить завоеванные рынки сбыта, продавцы были вынуждены согласиться с изменением порядка расчетов за поставляемую продукцию. Однако переход к расчетам по открытому счету, пришедший на место векселя и аккредитива, вызвал резкое падение платежной дисциплины покупателей практически во всем мире. Это привело к значительному росту риска потери ликвидности для продавца, справиться с которым могли только крупные компании, имевшие большое количество различных покупателей. Для того чтобы поддержать продавцов в такой ситуации, возник факторинг, ставший, прежде всего средством финансового обеспечения деятельности продавца на время вынужденного отвлечения оборотных средств на сроки товарных кредитов его покупателям. Финансирование поставщиков сразу после отгрузки товара в размере до 85-90% от суммы поставки позволяло поставщикам предоставлять своим покупателям значительные рассрочки платежа, не заботясь о собственной ликвидности. Рос спрос на продукцию таких поставщиков, росли продажи, одновременно с продажами росло финансирование поставщиков. Таким образом, факторинг явился средством, способствующим росту новых компаний и упрочению связей между поставщиками и покупателями.

Дипломная работа посвящена изучению различных аспектов проведения факторинговых операций.

Целью дипломной работы является изучение управления факторинговыми операциями в коммерческих банках.

Предметом исследования являются факторинговые операции.

Объектом является Банк НФК (ООО).

Актуальность темы, исходя из приведенного выше обзора, связана с расширением практики, как использования, так и оказания факторинговых услуг в экономике РФ, а значит необходимостью выработки научно обоснованных стратегии и тактики Фактора и его Клиента, как субъектов факторингового обслуживания.

Основными задачами проведенного в дипломной работе исследования являлись:

- Изучить историю факторинговых операций;

Провести классификацию видов факторинговых операций;

Выделить отличия факторинговых операций от других кредитных операций;

Оценить роль и место факторинга в экономике РФ и мировой финансовой индустрии;

Проанализировать технологию реализации факторинговых услуг в коммерческом банке;

Оценить рынок факторинговых услуг в РФ;

Изучить технологию оказания факторинговых услуг в Банке НФК (ООО).

Проблеме управления факторинговыми операциями уделено большое внимание в российской и западной литературе. Так же написано множество статей, посвященных факторингу и внедрению его в новые предприятия. Цель данных пособий - изучение средств, методов и технологий обоснования управления факторинговыми операциями на предприятии, приобретение навыков применения данных, полученных в ходе анализа на улучшение благосостояния предприятия.

Вышеперечисленными задачами определяется структура дипломной работы, которая включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, теоретических и практических, заключение, библиографию и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты факторинга и реализация факторинговых операций

1.1 История и предпосылки возникновения факторинговых операций

Факторинговые операции являются одним из методов финансового обеспечения и регулирования денежного оборота коммерческих организаций.

Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в 17 веке Дом факторов (House of Factors). В то время крупные европейские торговые дома имели свои представительства в колониях-факториях, которые возглавляли Факторы (торговые посредники по сбыту товаров на незнакомых иностранным производителям рынках). Перед Фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки. Большое количество факторинговых компаний возникло в конце 19 века в США. Они являлись агентами «делькредере» немецких и английских поставщиков одежды и текстиля, а также, по причине больших расстояний между населенными пунктами в Америке и различий в законодательствах разных штатов предоставляли услуги местным производителям. (Del credere agent-торговый агент, гарантирующий оплату всех товаров, которые он продает от имени своего принципала, если его клиент окажется неплатежеспособен. В качестве компенсации риска неплатежа он взимает дополнительное комиссионное вознаграждение). С ростом факторинговых компаний к вышеперечисленным услугам добавилась функция финансирования поставщика, а некоторые функции из вышеперечисленных отпали, например, функция хранения и сбыта товара.

Продажи любого товара или услуги по предоплате или оплате "по факту" прекращается одновременно с исчерпанием платежеспособного спроса непосредственных потребителей (для поставщиков сырья таковыми являются производители конечной продукции, для производителей - оптовые торговцы, для оптовиков - розничные торговцы). При этом никакие ценовые скидки или качество сервиса не способны изменить ситуацию и увеличить объем продаж. Другое дело - товарный кредит, который фактически позволяет покупателям расплачиваться за товар после его реализации. В этом случае объем продаж товара ограничивается лишь платежеспособным спросом конечного потребителя, т.е. фактически совокупным платежеспособным спросом населения.

Именно поэтому, как только в первой половине двадцатого века объем предложения товаров стал превышать платежеспособный спрос непосредственных потребителей, поставщики не замедлили перейти к их товарному кредитованию. Исторически первыми были документарные формы товарного кредита (аккредитив, вексель), которые и сейчас продолжают оставаться достаточно распространенными. Их удобство для поставщик...

Другие файлы:

Факторинг и факторинговые операции банков на примере Банка Национальная Факторинговая Компания

Кредитная политика банка
Сущность и виды кредитных операций. Этапы кредитования. Анализ эффективности управления кредитными операциями коммерческого банка. Влияние процентной...

Факторинг как форма кредитования бизнеса в России на примере ООО "Факторинговая компания "Лайф"
Виды и типы факторинговых отношений. Стоимость услуги и ценообразование операций факторинга. Анализ рынка факторингового бизнеса в России. Анализ факт...

Управление пассивными операциями коммерческого банка 2

Управление банковскими операциями на примере банка "Уралсиб"
Исследование методов и механизмов комплексного управления ликвидностью, платежеспособностью, активами и пассивами коммерческих банков. Описания регули...