Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Экономическая сущность налогов и их классификация. Понятие и задачи налоговой системы Республики Казахстан, ее роль и функции в экономической системе общества. Основные проблемы, недостатки и перспективы развития налоговой системы Республики Казахстан.
Краткое сожержание материала:

5

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза

Курсовая работа

На тему: «Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан»

Караганда - 2009

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 5
    • 1.1 Экономическая сущность налогов и их классификация 5
    • 1.2 Понятие, задачи, роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества 8
  • 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 13
    • 2.1 Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 - 2009гг. 13
    • 2.2 Основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан 25
  • 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 30
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
  • ПРИЛОЖЕНИЯ 42

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.

Налоги во все времена представляли из себя одну из важнейших категорий государственных финансов, они возникли с появлением государства, и являются основой его существования.

Рыночное развитие государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных сторон его жизни. Опыт разных стран показывает, что именно налоги и налоговая система являются наиболее мобильными финансовыми институтами управления экономикой. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.

Важнейшим инструментом налоговой политики является налоговая система. Она призвана создать условия мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, стимулировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность; ограничивать социально не оправданные денежные доходы отдельных граждан; осуществлять ограничение роста цен и доходов с учетом инфляционной сбалансированости; обеспечивать рост и укрепление базы государственного бюджета. В конечном счете, налоговая система как инструмент экономической и налоговой политики должна способствовать реализации и повышению эффективности социально-экономической политики государства.

Всем, кто следит за процессами, которые в последние годы происходят в странах, осуществляющий переход к рыночной экономике, достаточно ясно, что позитивные преобразования централизованно планируемого хозяйства в рыночное в значительной степени зависит от того, насколько быстро и успешно эти страны смогут сформировать для функционирования рыночной экономики эффективную налоговую политику, адекватно отражающую экономическую политику государства в целом.

В Послании Президента Республики Казахстан говорится: «Необходимо привести налоговую систему в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана. Действующий Налоговый кодекс сыграл позитивную роль в экономическом росте, однако в настоящее время его потенциал практически исчерпан. Кодекс насчитывает свыше 170 видов льгот и преференций, которые постоянно и бессистемно растут. [1]

На протяжении всей истории развития и становления казахстанской налоговой системы Республики Казахстан принимаемые правительством республики меры по ее модернизации позволили разработать и ввести в действие новый Налоговый кодекс, в который были внесены множественные изменения, позволившие адаптировать его к реалиям настоящего времени.

Разработанный Налоговой кодекс призван способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени».

Новый Кодекс прибрел характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетает в себе качество администрирования и интересы налогоплательщиков.

Но, главное, он предусматривает снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса. Ожидаемые потери бюджета будут компенсированы за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.

Актуальность темы курсовой работы: с приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической сфере потребовались радикальные изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые условия для формирования налоговой политики, от прозрачности которой зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования.

Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность налоговой системы и пути совершенствования налоговой системы РК.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-определить экономическую сущность налогов и их классификацию;

-рассмотреть понятие и задачи налоговой системы Республики Казахстан, изучить роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества;

-провести анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 по 2009 гг.;

-рассмотреть основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан;

-рассмотреть перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан.

Методологической основой исследования выступили нормативно- правовые акты по налогам и налогообложению, монографии отечественных и зарубежных ученых - экономистов, отчетные данные налогового комитета по Карагандинской области за период 1995-2009гг, материалы специальных изданий и периодической печати.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

1.1 Экономическая сущность налогов и их классификация

Налоги - это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.

Налоги являются исходной категорией финансов. Они возникают с появлением государства и являются основой его существования. На протяжении всей истории развития человечества налоговые формы и методы изменялись, отрабатывались, приспосабливались к потребностям и запросам государства. Наибольшего развития достигли в развитых системах товарно - денежных отношений, оказывая влияние на их состояние. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Государственные доходы разделяются на две основные группы. Одну группу составляют доходы частно-правового характера. Такие доходы государство получает, во-первых, на тех же основаниях, что и частные лица, путем заключения определенных сделок, во-вторых, такие доходы доставляются государству землями, лесами, торговыми, промышленными, транспортными и иными предприятиями. В другую группу входят доходы публично - правового характера, которые государство извлекает, в силу своей власти, принудительным путем. Сюда относятся пошлины, налоги и обязательные сборы. Налоги взимаются независимо от тех или иных услуг, оказываемых государством, и предназначены на общие нужды государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы государства являются - налоги.

В отношении налогов исторически формировались два принципа распределения налоговой нагрузки (налогового бремени):

- принцип выгоды (полученных благ);

- принцип «пожертвований» (платежеспособности) [2, с.62].

Использование принципов налогообложения получаемых благ и платежеспособности сводится к установлению налоговых ставок и их изменению по мере роста дохода.

Классические принципы реальной организации налогов были предложены еще А. Смитом. Они сводятся к следующему:

- налог не должен взиматься в соответствии с доходом каждого налогоплательщика (принцип справедливости);

- размер налога и сроки выплаты должны быть заранее и точно определены (принцип определенности);

- каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, который наиболее удобен для налогоплательщика (принцип удоб...

Другие файлы:

Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан
Общая характеристика налогов и налоговой системы в Республике Казахстан, их экономическая сущность и классификация. Понятие, задачи, роль и функции на...

Правовые основы налоговой системы Республики Казахстан
Ознакомление с историей введения и основными признаками налоговой системы Республики Казахстан. Изучение содержания действующего законодательства в об...

Особенности налоговой системы в Республике Казахстан
Исследование теоретических аспектов функционирования налоговой системы Республики Казахстан, этапов её реформирования. Анализ поступления налоговых пл...

Налоговая система Республики Казахстан
Реформа налоговой системы РК, этапы и ее развития. Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в Республику Казахстан. Основные...

Налоговая система Республики Казахстан
Анализ поступлений прямых налогов в государственный бюджет Республики Казахстан. Состав и структура прямых налогов в доходах бюджетов всех уровней. Пр...