Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности в учреждениях УИС

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Изучение сути и целей сметного планирования, которое позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год. Обязательства по приносящей доход деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

Экономический факультет

Заочная форма обучения

Кафедра Социальной психологии и социальной работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В УИС»

Тема « Сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности в учреждениях УИС»

Выполнил: сл.6 курса, гр. 6202

спец. 08502.65

СОЛОВЬЕВА Е.В.

Рязань, 2011

План

Введение

1. Смета доходов и расходов - основа функционирования деятельности бюджетных учреждений

2. Сметные назначения по приносящей доход деятельности

3. Обязательства по приносящей доход деятельности

Заключение

Список литературы

Введение

Большинство учреждений УИС в целях улучшения своего финансового состояния, занимаются различными видами деятельности, приносящей доход. В этом случае схема бухгалтерских проводок довольно сложная. А это затрудняет анализ структуры доходов и расходов от разных видов предпринимательской деятельности, что в свою очередь не позволяет прогнозировать ситуацию и принимать на этой основе правильные управленческие решения.

Следует отметить, что возрастание значения приносящей доход деятельности является в настоящее время общемировой тенденцией.

Актуальность темы данного исследования заключается в том, что, сметное планирование позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год.

Смета - это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований.

Основные цели сметного планирования:

- увязка текущих и перспективных планов;

- координация действий различных подразделений учреждения;

- детализация общих целей работы и доведение их до руководителей различных уровней ответственности;

- стимулирование эффективной работы руководителей и персонала предприятия;

- определение будущих параметров хозяйственной деятельности;

- периодическое сравнение текущих результатов деятельности с планом, выявление отклонений и причин неудовлетворительной работы.

Роль сметного планирования заключается в том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме для любого, даже не очень сведущего в тонкостях бухгалтерского учета менеджера, представить соответствующие показатели хозяйственной деятельности в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде.

1. Смета доходов и расходов - основа функционирования деятельности бюджетного учреждения

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.

Смета доходов и расходов (внебюджетная смета)- документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.

Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.

В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.

Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ.

Нередко руководители бюджетных учреждений подписывали расчетно-денежные документы, не считаясь с финансовыми возможностями учреждения. То есть принимали на себя обязательства сверх утвержденной сметы, представляя главному бухгалтеру уже подписанные документы и требуя их выполнения. Это часто приводило к тому, что при составлении годового отчета главный бухгалтер был вынужден сторнировать некоторые операции отчетного периода, чтобы не выйти за рамки утвержденной сметы. При этом оплата сверхлимитных расходов переносилась на следующий отчетный период. Вследствие этого расчеты за проделанную работу с поставщиками и подрядчиками откладывались на неопределенный срок в нарушение договорных обязательств. Поэтому среди поставщиков и подрядчиков сформировался образ бюджетного учреждения как ненадежного партнера.

Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин - отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных средств.

Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям.

Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств - одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов.

Отражение на счетах бюджетного учета процедуры санкционирования расходов дает возможность лучше контролировать весь процесс расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.

Смета с приложением расчетов и обоснований показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.

Утвержденная внебюджетная смета является документом, подтверждающим право бюджетного учреждения на ведение определенных видов коммерческой деятельности, наряду с Разрешением на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531735). Это следует из положений Приказа Минфина России от 01.09.2008 N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности". Нельзя обойтись без внебюджетной сметы и при постановке на учет в органах Федерального казначейства обязательства бюджетного учреждения, если источником его исполнения являются средства от приносящей доход деятельности (п. 2.7 Приказа Минфина России от 19.09.2008 N 98н "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета").

...

Другие файлы:

Учёт доходов и расходов по приносящей доход деятельности в образовательных бюджетных учреждениях
Сущность, значение, задачи учёта доходов и расходов, нормативно-законодательная база и современные проблемы. Виды платных услуг, порядок расчёта их ст...

Планирование доходов и финансирование расходов государственных учреждений по деятельности, приносящей доход, вопросы их дальнейшего совершенствования (на примере КГБУЗ "Детская городская поликлиника №1", г. Хабаровск)
Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения. Анализ финансирования расходов по приносящей доход деятельности КГБУЗ "Детская городска...

Бюджетная смета
Законодательное и нормативное регулирование бюджетной сметы. Требования к составлению и утверждению бюджетной росписи и смет. Смета доходов и расходов...

Формирование и исполнение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения (на примере МБУ "Верхневилюйский музей истории и этнографии")
Экономические показатели деятельности музея. Обзор бюджетных и внебюджетных источников финансовых средств. Анализ и выявление проблем формирования и и...

Бюджетный учет и отчетность
В 2008 г. право расходовать внебюджетные средства закреплено в ст. 6 Закона о федеральном бюджете на 2008 г. . Судя по проекту федерального закона о ф...