Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Система управления финансами в Калининградской области

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Социально-экономическая сущность, функции налогов и их классификация. Понятие бюджета и бюджетной системы. Налоговые доходы бюджетов всех уровней. Анализ состава и структуры доходов бюджета Калининградской области и основные пути их увеличения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Балтийская Государственная академия рыбопромыслового флота

Институт Прикладной Экономики и Менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине

Финансы и кредит

на тему :«система управления финансами в калининградской области»

Выполнил:

студент группы У-42

Яценко.Н.А

Проверил:

Кохан.А.Н

Калининград 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Экономическая сущность налоговых доходов бюджетов Российской Федерации

1.1 Социально-экономическая сущность, функции налогов и их классификация

1.2 Понятие бюджета и бюджетной системы

1.3 Налоговые доходы бюджетов всех уровней

Глава 2. Анализ доходов бюджета на примере Калининградской области

2.1 Структура и основные черты бюджета Калининградской области

2.2 Анализ состава и структуры доходов бюджета за 2010 год

2.3 Анализ состава и структуры доходов бюджета за 2011 год

2.4 Анализ состава и структуры доходов бюджета на 2012 год

2.5 Анализ состава и структуры доходов бюджета на 2013 год

Глава 3. Проблемы и пути увеличения доходов Калининградской области

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества ещё ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налоговых сборов, эти сборы государство собирает со своих граждан в виде физических и юридических лиц.

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Эти обязательные сборы, осуществляемые, государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ состава и структуры налоговых доходов бюджетов необходим с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.

В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.

Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Цель работы состоит в изучении состава и структуры налоговых доходов на примере Калининградской области

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- рассмотрение теоретических основ понятия бюджета, налоговых доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

- проведение анализа состава и структуры налоговых доходов Калининградской области за 2010г., 2011г., и плановый период 2012-2013г.

- рассмотрение самых актуальных проблем налогообложения в РФ за 2011 г.

Для России, в переходный период, налоги являются важнейшим элементом государственного регулирования экономики, за счет которых и происходит выполнение государственных функций (содержание государственного аппарата, выполнение социальных программ, оборона страны и т.п.).

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Глава 1. Экономическая сущность налоговых доходов бюджетов Российской Федерации

1.1 Социально-экономическая сущность, функции налогов и их классификация

В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.

В современной литературе о налогах приводится большое количество различного рода определений налогов. При этом во всех определениях неизменно подчеркивается, что налог -- платеж обязательный. Другими словами, платежи, которые не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам не относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.

Налоги являются теми платежами, которые осуществляются безвозмездно, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Таким образом, к налогам не следует относить платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с заключением плательщиками с государством, государственными органами либо иными представителями государства каких-либо договоров.

К налогам также не относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либо санкций, например штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты (например, выплаты по возмещению нанесенного ущерба).

В отдельных определениях налога указывается, что налоги -- это платежи, взимаемые в установленном законом порядке. Это справедливо в том смысле, что в цивилизованном государстве обязанности по уплате налогов должны устанавливаться законом. Однако включение в определение слов «платежи, взимаемые в установленном законом порядке» сильно ограничивает значение термина «налог». В ряде современных государств налоги могут вводиться постановлениями высшей исполнительной власти. Иначе говоря, от того, что обязанность по внесению какого-либо платежа не была установлена законодательной властью, соответствующий платеж не теряет своего налогового характера.

Налоги -- один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления, они могут выступать средством образования различного рода фондов. Налог не перестает быть налогом, только на основании того, что законодатель устанавливает необходимость зачисления выплачиваемых сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо организаций.

В экономическом смысле налоги представляют собой способ перераспределения новой стоимости -- национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства и специфической формой производственных отношений. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству.

Понятие налога следует рассмотреть с точки зрения совокупности определенных взаимодействующих составляющих его элементов.

Выделяют следующие элементы налогообложения:

Субъекты налогообложения, к которым относятся налогоплательщик и налоговый агент. Под налогоплательщиками понимаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Объектами налогообложения могут являться доходы, товары, услуги, различные формы накопленного богатства или имущества. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.

Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Под ней понимается стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки могут быть твердыми и процентными. Твердые ставки представлены в виде абсолютных сумм, взимаемых с объекта обложения. Процентные ставки налога означают взимание в форме налога определенной доли стоимости объекта обложения.

Налоговый период устанавливается для того, чтобы обеспечить временную определенность существования налога. Налоговым периодом может быть календарный год, квартал, месяц, декада, иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Порядок исчисления налога, т. е налогоплательщики рассчитывают сумму налога самостоятельно исходя из налоговой базы, нал...

Другие файлы:

Характеристика туристского потенциала Калининградской области
Характеристика географических предпосылок развития туризма в Калининградской области: рельеф, климат и внутренние воды. Туристские центры региона. Осо...

Система управления финансами
Понятие управления финансами, особенности их современной системы. Аспекты реформирования управления государственными финансами. Экономическая необходи...

Проблемы управления финансами на современном этапе
Сущность и методы управления финансами, система государственных органов. Управление государственными финансами в условиях экономического кризиса. Сове...

Эффективность управления финансами в системе факторов стабилизации социально-экономического развития РФ
Задачи, методы и сущность управления финансами. Объекты и субъекты управления. Система финансовых органов. Методы государственного регулирования финан...

История писательских организаций Калининградской области
Образование калининградской писательской организации, ее деятельность. Распад единого писательского Союза и создание Региональной общественной организ...