Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Система налогообложения

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами.
Краткое сожержание материала:

3

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1.Налоговые выплаты предприятия, налоговая нагрузка и финансовый менеджмент в этой сфере 3
  • 2. Особенности организации финансов ФПГ 10
  • 3. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств 16
  • Список использованных источников 20
  • 1. Налоговые выплаты предприятия, налоговая нагрузка и финансовый менеджмент в этой сфере
  • В современных условиях одним из важнейших рычагов, регу-лирующих финансовые взаимоотношения предприятий с госу-дарством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становит-ся налоговая система. Она призвана обеспечить государство фи-нансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью сис-темы налогообложения, государство воздействует на экономиче-ское поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налого-вые методы регулирования финансово-экономических отноше-ний в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию ры-ночных отношений.
  • В процессе формирования системы налогообложения пред-приятий и организаций была осуществлена замена на-лога с оборота на НДС и акцизы. Был модернизирован действо-вавший ранее налог на прибыль. Введены налог на имущество предприятий, налоги в дорожные фонды. Расширился круг обя-зательных платежей предприятий.[3, c. 61]
  • Объектами налогообложения являются прибыль (доходы), стои-мость определенных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование природными ресур-сами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие виды доходов.
  • Предприятия являются плательщиками практически всех нало-гов, которые должны уплачивать юридические лица. Важное значение во взаимоотношениях предприятий с государством имеют полнота и своевременность уплаты налогов, что представляет большую проблему в условиях нестабильных темпов роста произ-водства и кризиса неплатежей, неопределенности изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесения изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики недопустимо. Постоянные изменения в нало-говом законодательстве усложняют производственное планирова-ние и развитие предприятий, делают непредсказуемым инвестиро-вание и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.
  • Большую роль в сфере налоговых взаимоотношений предпри-ятий и государства играют налоговая политика и соответственно налоговое планирование. Под налоговой политикой в отношении предприятий понимаются проводимые государством мероприя-тия по использованию налоговых рычагов, стимулирующих ин-вестиционную деятельность, способствующих росту производст-ва и фонда потребления, и также увеличению налоговых поступ-лений в бюджет.
  • Особое значение имеют налоговое стимулирование увеличения налоговой базы как основы роста налоговых поступлений в бюд-жет, а также налоговое регулирование, являющееся одной из форм управления рыночной экономикой.
  • Вводя налоги, государство изымает у предприятий часть их до-ходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, свя-занной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления.
  • В рыночных условиях налоги -- основной метод мобилизации доходов федерального, региональных и местных бюджетов.
  • Через налоговый механизм государство воздействует на процес-сы производства и обращения, стимулирует или сдерживает их тем-пы развития, усиливает или ослабляет накопление капитала, влияет на возрастание или снижение платежеспособного спроса населения. Таким образом проявляется регулирующая функция налогов.
  • Экономический механизм системы налогообложения может дос-тигнуть поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заин-тересованность предприятий в получении большого дохода через ис-пользование таких элементов, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорения научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.
  • Налоги, выражая более ограниченную сферу производственных отношений, являются лишь частью перераспределительных отно-шений. Участвуя в перераспределении национального дохода, на-логовые отношения подчинены первичным отношениям матери-ального производства, изменяются в зависимости от требований развития производства и обмена. В целом налоги в условиях ры-ночной экономики носят производный, вторичный характер.
  • Налоги, участвуя в перераспределении вновь созданной стоимо-сти, являются в то же время частью единого процесса воспроизвод-ства, специфической формой производственных отношений. Специ-фическая форма производственных отношений налогов формирует их общественное содержание.
  • При перераспределении национального дохода налоги, уплачи-ваемые предприятиями, выступают частью новой стоимости в де-нежной форме, которая поступает в распоряжение государства. Эта часть национального дохода, мобилизованная в форме налогов с юридических и физических лиц, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства, т.е. в основу его жизнедея-тельности. Огосударствленная налогами часть национального дохо-да превращается в общественную собственность, которая возвраща-ется населению через системы социальных и общественных услуг.
  • Налоги кроме общественного содержания имеют материальную основу. Они -- часть денежных доходов общества, отчужденная государством. Это видимое на поверхности экономической жизни явление выступает как материальное содержание налогов. Увели-чение налоговых доходов означает все большее обобществление национального дохода. Государство через налоги и их использова-ние вносит серьезные изменения в распределительные отношения в пользу того или иного предприятия, региона, той или иной от-расли, социальной группы.
  • Таким образом, налоги имеют двойственный характер: с одной стороны, они выступают специфической формой производственных отношений, в чем состоит их общественное содержание, и, с другой стороны, являются частью стоимости национального дохода и на-ционального богатства (но в ограниченной величине) в денежной форме, что характеризует их материальное содержание.
  • Источником налогов, как правило, выступает новая стоимость -- национальный доход, создаваемый в сфере материального произ-водства; он включает стоимость необходимого продукта и стои-мость прибавочного продукта, или прибавочную стоимость. В от-дельных случаях налоги являются формой перераспределения на-ционального богатства.[2, c. 97]
  • Налоговая политика, проводимая государством, может вли-ять посредством налогов на структуру спроса и потребления, относительно сокращая или увеличивая производственный и личный спрос и потребление. Именно за счет налогов государст-во образует фонд денежных средств, с помощью которого может расширить государственный спрос и потребление.
  • Государство использует налоги не только для расширения по-требительского спроса, но и для достижения пропорциональности в экономической структуре производства и сбыта.
  • Этот процесс приобретает особо важное значение с развитием научно-технического прогресса, когда государство путем соот-ветствующей налоговой политики стимулирует рост накопления, т.е. способствует капитализации все большей части прибавочной стоимости. Налоговая система дает возможность государству поддерживать определенную пропорциональность в развитии производительных сил путем налоговых льгот для отраслей хо-зяйства, определяющих технический прогресс, учитывать специ-фику добывающих отраслей промышленности. Налоговые льготы представляются также предприятиям и отраслям, осваивающим дальние или отсталые в экономическом отношении районы, что также в определенной мере способствует более равномерному размещению производительных сил на территории страны.
  • Государственная налоговая политика в целом содействует ус-корению оборачиваемости всех составных частей общественного капитала, в частности постоянного капитала, путем предоставле-ния инвесторам разнообразных льгот. Важнейшей среди них явля-ется поощрение ускоренной амортизации основного капитала, в результате чего часть прибавочной стоимости без превращения ее в прибыль оседает в фондах для возмещения и расширения основ-ного капитала. Это дает возможность предпринимателям капитали-зировать значительную часть прибыли до уплаты налогов. Кроме того государство поощряет обновление основного капитала путем предоставления дополнительных налоговых льгот для новых инве-стиций, для более быстрого списания оборудования.

На протяжении всей истории становления капитализма вопрос о размерах налоговых платежей, которые устраивали бы и бизнес и государство одновременно, был и остается «камнем преткновения». Позиция бизнеса однозначна: минимизировать сумму налоговых выплат; налоги всегда высоки; чем меньше сумма уплаченных налогов, тем лучше. Позиция государства противоположна: величина налоговой нагрузки является вполне нормальной и снижения не требует. Возможен ли в ситуации такого острого антагонизма компромисс?

Налоги являются неотъемлемым атрибутом государства, представляющего и защищающего общественные интересы. Для бизнеса государство играет п...

Другие файлы:

Упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности для малых предприятий
Упрощенная система налогообложения, как специальный налоговый режим. Нормативное регулирование и условия применения упрощенной системы налогообложения...

Упрощенная система налогообложения в системе налогообложения России
Сущность упрощенной системы налогообложения. Порядок и условия начала и прекращения применения. Порядок определения расходов и доходов. Налоговый и бу...

Упрощенная система налогообложения: достоинства и недостатки
Исследование сущности и основных положений упрощенной системы налогообложения. Характеристика объекта налогообложения. Изучение порядка исчисления еди...

Упрощенная система налогообложения
Основные характеристики упрощенной системы налогообложения. Какие налоги платятся при применении "упрощенки"? Для кого эффективна упрошенная система н...

Упрощенная система налогообложения в Российской Федерации
Ключевые характеристики и основные принципы налогообложения малых предприятий. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предпр...