Система бюджетирования предприятия (на примере ЗАО "ФК "Зенит")
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА”
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
Курсовая работа
Тема: Система бюджетирования предприятия (на примере ЗАО “ФК “Зенит”)
Студент:
Морозов В.Н.
Санкт-Петербург
200_
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Построение системы бюджетирования
1.1 Сущность и основные принципы финансового планирования
1.2 Цели и функции бюджетирования
1.3 Система постановки бюджетирования предприятия
1.4 Выводы по главе 1
2. Бюджетирование на ЗАО “ФК “ЗЕНИТ”
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО “ФК “Зенит”
2.2 Организация системы бюджетирования ЗАО “ФК “Зенит”
2.3.1 Бюджет доходов
2.3.2 Бюджет расходов
2.3 Выводы по главе 2
3. Перспективы развития системы бюджетирования ФК “Зенит”
3.1 Проблемы и направления развития ЗАО “ФК “Зенит”
3.2 Проблемы и перспективы системы бюджетирования ЗАО “ФК“Зенит”
3.3 Выводы по главе 3
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Экономические реформы в России создали условия для повышения деловой активности экономических субъектов страны. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы финансового управления предприятием.
Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.
Поэтому система бюджетирования является одним из инструментов финансовой политики направленной на более эффективное управление организацией.
Целью работы является исследование системы бюджетирования в управлении финансовыми потоками.
В работе поставлены задачи:
-раскрыть сущность и принципы финансового планирования;
-сформулировать основные принципы, функции бюджетирования, а также процесс его построения;
-исследовать систему бюджетирования на примере конкретного хозяйствующего субъекта;
-выявить проблемы и определить перспективы развития системы бюджетирования на примере ЗАО “ФК “Зенит”.
Объектом исследования является бюджетирование как система оптимизации расходов и обеспечения покрытия финансовыми ресурсами из различных источников. Предметом анализа является система бюджетирования ЗАО “ФК “Зенит”.
В работе используются методы: приёмы определения потребностей в финансовых и других ресурсах, определения структуры источников финансирования, а также нормативный метод.
1. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и основные принципы финансового планирования
В экономической литературе [1,2,3 и др.] встречаются близкие понятия: “планирование” и “бюджетирование”. Несмотря на кажущуюся простоту трактовки, у каждого понятия есть свое специфическое определение несущее определённую нагрузку:
-план - это результат планирования как процедуры отбора долго- и краткосрочных целевых ориентиров, а также формулирования тактических и стратегических планов по достижению этих ориентиров;
-бюджет - это количественный план действий и программ (составленный в терминах активов, обязательств, доходов и расходов) позволяющий выразить базовые целевые ориентиры организации в терминах финансовых и операционных целей.
Под бюджетированием понимается процесс составления генерального бюджета как совокупности взаимоувязанных функциональных (операционных, финансовых) бюджетов, позволяющих описать и структурировать деятельность фирмы в предстоящем периоде с учётом поставленных финансовых целей.
План, по своему содержанию, является намеченной на конкретный период времени программой действий с указанием целей, содержания, объектов, методов, последовательности и сроков выполнения.
Смета - документированный план денежных средств для финансирования расходов организации.[10, с. 6] Бюджетирование- это процесс подготовки, организации, и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений. [10, с. 27]
На основе внутренней финансово-хозяйственной информации организация наряду с финансовым учётом формирует систему управленческого учёта.
Управленческий учет обычно определяется как процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности организации и используется в управлении для планирования оценки и контроля затрат и результатов внутри организации. [21, с.9]
Поэтому управленческий учёт можно определить как систему информационного обеспечения организации, которая осуществляется путем сбора, анализа, подготовки, интерпретации и представления финансовой и нефинансовой информации необходимой и достаточной для управления компанией.
Само понятие управленческий учет намного шире, чем внутрипроизводственный бухгалтерский учет -- это сфера учетно-аналитической деятельности, включающая кроме калькулирования себестоимости и формирования данных для отчетности внутрифирменное планирование и контроль затрат, а также анализ и информационное обеспечение управленческих решений (минимизация налоговых выплат, анализ проектов капитальных затрат и так далее).
Целями управленческого учета являются [36, с. 48]:
-оказание информационной помощи управляющим;
-контроль и прогнозирование расходов;
-выбор наиболее эффективных путей развития предприятия;
-принятие оперативных управленческих решений.
Поэтому особенности управленческого учёта можно сформулировать следующим образом [36, с.312]:
-он ориентирован на внутреннего пользователя;
-информация, получаемая из управленческого учёта, рассчитана на внутреннего пользователя;
-управленческий учет включает в себя кроме финансовых, также не финансовые показатели: показатели качества, временные показатели, время обработки одного заказа и другие показатели;
-он охватывает систему управления организацией в целом и направлен на обеспечение оптимального использования ресурсов.
Предметом управленческого учёта является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.
Объектом управленческого учёта являются [8, с. 9]:
-издержки в целом по предприятию и его структурным подразделениям;
-результаты хозяйственной деятельности организации, и её подразделений;
-внутреннее ценообразование;
-бюджетирование и внутренняя отчётность.
Основные задачи управленческого учета являются [21, с. 35]:
-определение стратегии и планирование будущих операций организации;
-контролирование её текущей деятельности;
-оптимизация использования ресурсов;
-оценка эффективности деятельности;
-анализ деятельности различных подразделений или каких-либо сторон их деятельности;
-снижение субъективности в процессе принятия решений.
Система управленческого учета предназначена для того, чтобы содействовать руководству организации принимать оптимальные решения, на стадии разработки изделия, обоснования цены, маркетинга, ассортимента продукции и так далее.
Процесс управления организацией складывается из прогнозирования, планирования, организации, координации, учёта, анализа и контроля. Эти составляющие являются функциями управления.
Планирование финансовой деятельности организации используется для целенаправленной экономической деятельности организации. Поэтому профессиональная подготовка финансово-хозяйственных планов является важным фактором успешной деятельности организации. На основе составленных финансовых планов осуществляется вся финансово-хозяйственная деятельность организации.
Основой для разработки планов организации служит оценка намечаемых действий с учётом экономических условий, имеющихся ресурсов, а также с учётом характера отрасли, в которой действует организация.
Бизнес-план является “финансовым планом” организации, где представлены показатели финансового обеспечения деятельности фирмы и план наиболее эффективного использования имеющихся средс...
Система бюджетирования предприятия
Система бюджетирования как метод регулирования, его задачи и функции. Классификация видов бюджетов. Этапы разработки бюджета. Виды центров финансовой...
Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"
Содержание, цели и функции бюджетирования. Роль бюджетирования в управлении предприятием ООО "Слава". Динамика экономических показателей деятельности...
Исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации
Понятия бюджетирования и его роль в деятельности предприятия. Организация, виды, элементы процесса бюджетирования. Оценка управления бюджетированием н...
Особенности калькулирования и бюджетирования в производстве
Сущность и принципы бюджетирования. Технология формирования бюджета. Анализ бюджетирования и контроля затрат в управленческом учете на примере ООО "Мо...
Процесс бюджетирования в организации
Содержание, принципы, виды и организация процесса бюджетирования. Краткая характеристика, анализ финансового состояния и системы бюджетирования на при...